Лучший педагог года

Индивидуальный план-дневник по самообразованию

Людмила Михайловна Рычихина
Индивидуальный план-дневник по самообразованию

Индивидуальный план – дневник по самообразованию

Музыкального руководителя

Тема: «Народное творчество в музыкальном воспитании детей».

Цель: Повышение педагогической компетентности в вопросе развития звуковысотного слуха у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры.

Задачи:

1. Раскрыть значение музыкально-дидактических пособий и игр, обследовать методы их воздействия на развитие звуковысотного слуха детей;

Публикация «Индивидуальный план-дневник по самообразованию» размещена в разделах

2. Совершенствовать формы и методы обучения в процессе использования музыкально - дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности;

3. Наработать вспомогательный музыкально - дидактический материал и использовать его в учебно-педагогическом процессе;

4. Проанализировать полученные результаты.

Формы работы:

• Театрализованная деятельность

• Подготовка и проведение праздников и развлечений

• Образовательная деятельность

Индивидуальные занятия

• Оформление развивающей среды

• Игровая деятельность

Актуальность:

Музыка занимает особое место в воспитании детей дошкольного возраста. Она отражает отношение человека к миру, ко всему, что происходит в нем и в самом человеке. А наше отношение - это наши эмоции. Эмоции являются главным содержанием музыки, что и делает ее одним из самых эффективных средств формирования эмоциональной сферы ребенка.

Малыш чувствителен к музыкальной гармонии, ритму. Поэтому у него формируется умение чувствовать настроение музыкального произведения и вкладывать в него определенное содержание, что лежит в основе музыкальности.

Чтобы дети могли видеть мир положительным, ярким взглядом, познать красоту жизни, быть уверенным в себе, смелым, добрым, - нужна музыка, которая поможет расширить представления детей о чувствах.

План работы по теме самообразования на 2019 - 2020 учебный год в старшей группе.

1. Непрерывная непосредственная образовательная деятельность педагога с детьми

Содержание работы Время выполнения Отметка о выполнении

1. НОД «Путешествие в страну эмоций» Ноябрь +

2. НОД «В гости к солнышку»

Апрель +

3. НОД «Где живет обида -O-

. Март +

2. Методическая работа (планирование работы педагога с программами, дидактическими материалами, проведение открытых мероприятий и т. д.)

Содержание работы Время выполнения Отметка о выполнении

"Развитие эмоциональной сферы".

1. Приобретение музыкального репертуара и литературы

2. Изготовление пиктограмм по эмоциям.

Сентябрь +

1. Диагностика.

2. Оформление альбома по использованию дидактических игр, графических рисунков для выявления эмоциональных особенностей дошкольников.

Октябрь +

"Музыкально-ритмическая гимнастика".

1. Подборка эмоциональных упражнений для танцевального творчества.

Ноябрь +

"Я – хозяин своих чувств".

1. Расширить эмоциональный словарный запас.

2. Индивидуальные занятия по выявлению эмоций с помощью песен - распевок.

Декабрь

+

"Условия для воспитания эмоциональной отзывчивости".

1. Изучение теоретического материала по данной теме.

Январь

+

"Насколько эмоционален ваш ребенок".

1. Провести анкетирование среди родителей.

2. Изучить литературу: "Эмоциональное развитие дошкольников".

Февраль

+

"Эмоциональная насыщенность игр на музыкальном занятии"

1. Составление картотеки по данной теме.

2. Показ представления по сказке: «Правила вежливости».

Март

+

"Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности".

1. Составить информацию для родителей.

2. Использовать результаты работы с детьми на праздниках.

Апрель

+

Диагностика.

1. Провести диагностику эмоциональной отзывчивости по Урунтаевой Г. А.

Май

+

3. Опытно – эксперементальная работа:

Содержание работы Время выполнения Отметка о выполнении

4. Свободная деятельность детей:

Содержание работы Время выполнения Отметка о выполнении

Игра на музыкальных инструментах (картотека). сентябрь - май +

Музыкальные игры (картотека) сентябрь - май +

Музыкально - дидактические игры (картотека).

сентябрь - май +

Рассматривание иллюстраций в книгах, изготовление альбомов. январь - май +

5. Распространение опыта педагогической работы: участие в семинарах, педсоветах, профессиональных конкурсах, заседаниях РМО

Содержание работы Время выполнения Отметка о выполнении

Выступление на педсовете на тему: «Слушание музыки в режиме дня по всем образовательным областям».

апрель +

6. Повышение квалификации (институт или факультет повышения квалификации, курсы, освоение новых технологий)

Форма Время выполнения Отметка о выполнении

7. Результаты работы за год (заполняется каждый квартал)

Уровень Iквартал II квартал III квартал

Кол-во % Кол-во % Кол-во %

высокий 17 100%

средний 9 53% (8) (47%)

низкий 5 29% (4) (24%)

8. Участие воспитанников в олимпиадах, конкурсах за учебный год:

___

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

Перспективный план по самообразованию Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

План работы по самообразованию на 2015–2016 годПлан работы по самообразованию на 2015–2016 год Тема самообразования: Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии.

План по самообразованию на 2017–2018 учебный год План по самообразованию на 2017-2018 учебный годТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Цель: Дальнейшее.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

Библиотека изображений:

Публикация Индивидуальный план-дневник по самообразованию (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Михайловна Рычихина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Индивидуальный план-дневник по самообразованию
Опубликовано: 24 августа 2023 в 08:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД