МААМ-картинки

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на учебный год

Надежда Окладникова
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Московская средняя общеобразовательная школа имени Ивана Ярыгина

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на учебный 2023-2024 год

Ф. И. О. ребенка :

Дата рождения: 07.07.2019

Группа здоровья: первая

Режим пребывания ребенка в ДОУ : 12 часов

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на учебный год» размещена в разделах

Возрастная группа: средняя

Образовательная деятельность осуществляется по ООП ДОУ в соответствии с ФОП ДО

Воспитатель: Окладникова Надежда Ивановна

Проблема: Педагогическая диагностика показала, что у ребенка низкий уровень познавательного, речевого, социально-коммуникативного

развития и средний уровень художественно-эстетического развития.

Отставание в речевом развитии, проблемы с коммуникацией, отсутствует мотивация к познавательной деятельности, темп выполнения

заданий низкий, нуждается в постоянной помощи взрослого.

Предполагаемый результат :

1. Сформирована устная речь ребенка, умение правильно произносить звуки, слова.

2. Развиты коммуникативные навыки.

3. Отмечается активизация мотивации к познавательной деятельности.

4. Повысился темп выполнения заданий.

Сроки реализации: ноябрь-май

Раздел

программы

Основные направление работы Содержание работы

Ознакомление с окружающим миром:

1) ребенку о самом себе и окружающих людях;

2) ребенок и окружающий мир

- закреплять знания о своем имени, фамилии, возрасте;

- продолжать знакомить с собственным телом, называть части тела, знать их назначение, функциональные возможности; учить наблюдать за своим; внешним видом, используя зеркало;

- учить различать и называть овощи, фрукты, ягоды

- расширить кругозор на тему «осень»; расширять представления о диких животных и их детенышах (особенности их поведения, передвижения; питание);

«Овощи», «Фрукты»,

«Что где растет?»,

«Чьи детки»,

«Животные»

Трудности: Отставание в речевом развитии, проблемы с коммуникацией

Месяц

Неделя

Режимные моменты, цели, задачи ООД Совместная деятельность Взаимодействие с родителями

Ноябрь

1 неделя

Развитие слухового внимания, восприятие речевого слуха, Дидактическая игра «Кто как кричит?»

При одевании на улицу назвать, что изображено на шкафчике

Консультация – практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!»

2 неделя Освоение речевых умений и навыков

Дидактическая игра «Кто поет?»

Дидактическая игра «Кто у кого есть?»

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

3 неделя Освоение в правильном употреблении названия детенышей животных

Дидактическая игра «Кто есть у кого?»

Рассматривание картинок «Дети на улице»

Поход в зоопарк

4 неделя Освоение связной речи при повторении текста, повторение текста стихотворения

Чтение стихотворения А. Барто «Утешение»

Повторение разученного стихотворения

Декабрь

1 неделя

Развитие связного высказывания сначала совместно с воспитателем, затем

самостоятельно проговаривая, что оденем на прогулку

Сюжетно-ролевая игра «Оденемся на прогулку»

«Консультация «Развиваем логическое мышление»

2 неделя Развитие громкости, плавности речи. Игра «Ветерок»

Беседа «Значение пальчиковых игр для детей»

3 неделя Обогащение качественного словаря, правильное названия предметов.

Дидактическая игра «Картинки-половинки»

Пальчиковая игра «Пальчик- пальчик, где ты был?»

Составить зимнюю композицию дома

4 неделя Подвести к составлению короткого рассказа, совместно с воспитателем, описание рассказ об игрушке

Демонстрация, рассматривание, описание игрушки

Январь

1 неделя

Учимся правильно мыть руки перед едой, декламируя потешку «Водичка, водичка!»

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Консультация «Математика – это интересно!»

2 неделя Развивать органы чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус). Д/и «Что в мешочке?»

Дидактическая игра «Геометрические пазлы»

3 неделя Развивать все виды внимания, память, стимулировать развитие творческого

воображения, исключать стереотипность мышления. Д/и «Что в мешочке?»

«Где постучали?», «Угадай, чей голосок»

Самодиагностика «Какой вы родитель?»

4 неделя Развивать мелкую моторику рук. Игра «Мозаика», сложить цветок и описать его

Пальчиковая игра «Я и моя семья»

Февраль

1 неделя

Прогулка «Что изменилось на участке?», упражнение «Покажи, как котенок лакает молоко?»

Презентация о животных «Кто, есть кто»

Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть»

2 неделя Повторить имена друзей - одногруппников, коммуникационная игра «Ласковое имя»

Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был?»

3 неделя Вырабатывать чёткие, координированные движения органов речевого аппарата.

Дыхательная гимнастика «Дровосек»

Домашнее задание «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…»

4 неделя Работать над мягкой атакой голоса.

Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом. Упражнение «Ветерок»

Март

1 неделя

Развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков (звучащие игрушки, хлопки).

Д/и «Что звучит?» Игра «Кто как поет?»

Консультация «Правильная речь родителей в семье, и вне дома»

2 неделя Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).

Разучивание стихотворения Я. Аким «Разноцветные дома»

Чтение цикла стихотворений Я. Аким

3 неделя. Обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе представлений о предметах. «Картинки-половинки»

Игры «Бывает – не бывает», «Скажи, какой он», «Скажи на оборот»

Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть»

4 неделя. Учить осуществлять подбор действий к предмету, объекту. Игра «Выбери нужную картинку»

Игра «У кого такая картинка» Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчики гулять»

Апрель

1 неделя

Упражнять в употреблении глаголов в неопределенной форме (сидеть). Игра «Друг за другом»

2 неделя Рассматривание сюжетной картины и игры (упражнения) на обогащение и активизацию словаря

Рассматривание картины «Весенний лес»

Рекомендации родителям «Учим детей рассказывать»

3 неделя Знакомить с приемами словообразования существительных. Д/и «Волшебник»

Игра «Найди похожий» Домашнее задание «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…»

4 неделя Развивать интонационную выразительность в специальных игровых упражнениях средствами театрализованной деятельности.

Упражнение «Мы веселые зверушки»

Театр «Теремок» Чтение русской народной сказки «Лиза и журавель»

Май

1 неделя

Формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как к виду занятия. Разучивание стихотворения Лунин «Радость»

Чтение цикла стихотворений А. Барто

Консультация для родителей «Как поиграть с ребенком»

2 неделя Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.

Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных. Д/и «Кто чей малыш?»

Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»

Пальчиковая игра «Катины игрушки»

3 неделя Способствовать формированию диалогической речи. Учить правильно, называть строительные детали и их цвета.

«Какой предмет какого цвета?»

Игра-инсценировка «В гости к бабушке»

Игра «В гости к нам»

4 неделя Учить рассматривать сюжетную картину, помогая определить ее тему и

Рассматривание картины «Дети играют в мяч»

Консультация «Как отвечать на детские вопросы?» конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Д/и «Что изменилось?»

Предполагаемый результат

1. Развита мелкая моторика пальцев.

2. Усовершенствована устная речь, сформировалось умение правильно произносить слова.

3. Сформированы коммуникативные навыки.

4. Появилось сенсорное восприятие окружающего мира.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группыИндивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группы Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группы. на учебный год. Ф. И. ребенка: ___ дата рождения:.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на учебный год
Опубликовано: 31 января 2024 в 17:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Окладникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД