МААМ-картинки

Индивидуальный образовательный маршрут к дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Лира» по вокалу

Ломакина Оксана
Индивидуальный образовательный маршрут к дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Лира» по вокалу

На современном этапе обновления образовательного процесса в организации дополнительного образованияхарактерной чертойявляется ориентацияна максимальную индивидуализацию развития ребёнка под руководствомпедагога дополнительного образования. Реализация данного подходаосуществляется посредством разработки индивидуальных образовательныхмаршрутов. Индивидуальный образовательныймаршрут поможет одаренному ребенку раскрыть все свои таланты и определиться в мире профессий.

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут к дополнительной образовательной общеразвивающей программе „Лира“ по вокалу» размещена в разделах

Образовательныймаршрут, разработанный Оксаной Александровной актуален, так как проблемы развитияивоспитаниядетского голоса в вокальном искусстве стоят сегодня очень остро. Потому, как появилось большое количество вокальных студий, коллективов, всевозможных конкурсов, фестивалей, время предъявляет к детскому голосу очень высокие требования:быть инициативными; нестандартномыслящими; быть ориентированнымина лучшие результаты.

Индивидуальный образовательный маршрут- это программа образовательной деятельности учащегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, обеспечивающая условия для раскрытия и развития всех способностейребенка сцелью их последующей реализации вучебной и профессиональнойдеятельности.

Цель индивидуального образовательного маршрута : создание условий для формирования личностного ипрофессионального самоопределения одарённого ребёнкапосредством вокальногоискусства.

Задачи индивидуального образовательного маршрута :

Обучающие:

- совершенствовать знания о стилевых особенностях вокального эстрадного жанра, приёмах стилизации эстрадной песни;

- овладеть болееглубокими навыкамивокальнойкультурыисполнения в различных стилях;

- совершенствовать навыки сценического мастерства.

Развивающие:

- развивать навыкирефлексивной и оценочнойдеятельностиучащихся;

- повысить мотивацию к концертной деятельности, самооценку учащихся;

- развивать вокальную технику в джазовой манере исполнения.

Воспитательные:

- повысить роль самостоятельной творческойработы учащегося;

- воспитывать социально-ценностное отношениек культурному наследию вокально-сценического искусства;

- формироватьпрофессиональное самоопределение.

Ожидаемые результатыиндивидуальногообразовательногомаршрута

Знать:

- стилевые особенностивокального эстрадного жанра, приёмы стилизации;

- знать правила охраны голоса в предмутационный период;

- основные приёмы постановки мюзикла.

- Уметь:

- свободноиспользовать регистры, тембровые оттенки голоса;

- чисто исполнять двухголосные произведения;

- реализовывать полученные знания и умения в жизнедеятельности.

- Навыки:

- овладеть навыком сценическойкультуры- голосом, мимикой и телом;

- владеть техникой исполнения произведений на иностранном языке в джазовой манере пения;

- самостоятельно импровизировать исочинять мелодии.

Индивидуальный образовательный маршрут

4-год обучения

Петрищевой Светланы Алексеевны, учащейся творческого объединения «Лира».Срок реализации образовательногомаршрута– 2019 – 2020 учебный год, 72 часа – 1 развнеделю по 2 часа.

Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие одаренного ребенка, направлен на преодоление трудностей и создание благоприятныхусловийдля развития творческой личности.

Характеристикаличностных качеств

За время обучения Светлана проявила высокое профессиональное мастерство. Жизнерадостность, оптимизм, открытость, дружелюбие, умениеотстаивать свои взгляды и убеждения - отличительные черты характера Светланы. Она творчески развитая личность, ориентированная на успех, максимальноадаптированная к современным условиям.

Учебный план IV года обучения

п/п

Тема Количество часов Формы аттестации/

контроля

всего теор практ

Введение в курс индивидуального

образовательногомаршрута 1 1

-

Собеседование

Раздел 1 «Вокал-искусство пения» Дискуссия, игра

I. 1.1. Современные жанры и направления в эстрадной музыке. Стилевые особенности джазовой музыки. Вокальные композиции Б. Смита, Л. Амстронга, Д. Гершвина

1.2.«Новая волна». Диагностика знаний и умений учащихся

3

1

1

-

1

Раздел 2 «Вокально-техническая работа (джазовое многоголосие)» Смотр знаний умений

II. 2.1. Бэк –вокал и его роль в эстрадном жанре

2.2. Разучивание произведения по нотам

2.3. Мелодическое движение в песне

2.4. Вокальная работа над дыханием в песне

6

1

-

-

-

-

1

2

2

Раздел 3 «Сольфеджио» Викторина

III. 3.1. Мелизмы. Чтение с листа упражнений

3.2. Гармония в музыке 2

-

-

1

1

Раздел 4 «Вокально-техническая работа (джазовое многоголосие)» Зачёт

IV. 4.1. Штриховые приёмы, звукоизвлечение и звукообразование в песне

4.2. Артикуляция и дикция в ансамбле

4.3. Гармоническийи мелодический строй

4.4. Художественное исполнение ансамбля

4.5. Работа над фонограммой с микрофоном

10 -

-

-

-

- 2

2

2

2

2

Раздел 5 «Сценическая культура» Занятие –конкурс

V. 5.1. Сценическая культура певца-вокалиста.

Сценический образ и вокальное исполнение

2

-

2

Раздел 6 «Сольфеджио» Нотограмма

VI. 6.1. Увеличенные и уменьшенные интервалы 1

-

1

Раздел 7 Работа над творческим проектом

«Мастерскаямюзикла» (Вокально-техническая работа-двухголосье) Смотр знаний,

умений,презентация

VII. Песни зарубежных композиторов

7.1. Мюзикл- жанр музыкально-сценического искусства. Историяразвития мюзикла 7.2. Разучивание английской песнипо нотам

7.3. Вокальная работа над чистым интонированием и звуковедением

7.4. Певческое дыхание в песне

7.5. Артикуляция и дикция впесне

13

1

-

-

-

-

-

-

-

2

4

3

4

Раздел 8 «Слушание музыки»

(Продолжение творческого проекта «Мастерская мюзикла») Творческая работа

VIII. 8.1. Западноевропейская музыка современной эстрады 1

-

1

Раздел 9 «Вокально-техническая работа (двухголосье)»

(Продолжение творческого проекта «Мастерская мюзикла») Зачёт

IX. 9.1. Гармонический строй в двухголосии

9.2. Формирование тембрового ансамбля

9.3. Раскрытие художественного содержания

9.4. Работа над фонограммой с микрофоном

22 -

-

-

-

- 5

6

5

6

Раздел 10 «Сценическая культура»

(Продолжение творческого проекта «Мастерская мюзикла») Творческий

отчёт

X. 10.1. Импровизация в джазовой композиции

10.2. Сценический имидж композиции. Постановка мюзикла

7 -

- 3

4

Раздел 11 «Сценическое искусство»

(Защита творческого проекта «Мастерская мюзикла») Творческий проект, концерт

XI. 11.1.«Таланты звёзд». Диагностика знаний, умений, навыков.

11.2.«Звёзды зажигают».Отчётный концерт. Премьера мюзикла

4 1

- 1

2

Итого: 72 6 66

Рекомендуемый репертуар: «Мечта» муз. А Варламова, сл. О. Сазоновой; «Осенний блюз» муз. и сл. А. Ермолова; муз. и сл. Т. Бурцевой «Танцуем джаз»; муз. М. Минкова, сл. Д. Иванова «Старый рояль»; муз и сл. Stevie Wonder «Sir Duke»; мюзикл Э. Ллойда Уэббера «Кошки», муз. и сл. Я. Коломиец «Джаз-джаз»; «Гранитный сын» муз. В. Аксёнова, сл. А. Ломунова.

Результаты участия Петрищевой Светланы

в конкурсных мероприятияхразличногоуровня

В 2019г. - участие в III открытом межмуниципальном конкурсе-фестивале вокально-хоровой духовной музыки «Покровский благовест», она награждена дипломом лауреата III степени и кубком «Покровский благовест».

Участвуя в 2019 году в региональном этапе Всероссийского конкурса юных вокалистов «Звонкие голоса России», Света была награждена дипломом.

В 2019 году Светлана участвовала в региональном этапе Всероссийского фестиваля детско-юношеского творчества «Таланты и поклонники», была удостоена диплома лауреата II степени и кубка «Таланты и поклонники».

2019г. - участие в межрегиональном этапе Всероссийского фестиваля детско-юношеского творчества «Таланты и поклонники» г. Москва, награждена дипломом за II место.

В 2019 году Света участвовала в Международном многожанровом конкурсе «Яркие таланты» г. Москва, стала победителем, награждена дипломом лауреата I степени и кубком «Яркие таланты».

2019г. - межрегиональный этап Всероссийского фестиваля детско-юношеского творчества «Таланты и поклонники», награждена грамотой за II место.

Участвуя в 2020 году в региональном этапе Всероссийского конкурса юных вокалистов «Звонкие голоса России», Света была награждена дипломом.

В 2020г. -участие во II Всероссийском конкурсе вокалистов "И мастерство, и вдохновенье!" г. Тамбов, награждена дипломом III степени.

Участвуя в 2020г. в региональном детско-юношеском музыкальном фестивале-конкурсе «За други своя!», посвященном годовщине Победы в ВОВ, Светлана награждена дипломом лауреата III степени.

2020г. - региональный этап Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2020», приуроченного к проведению Года памяти и славы в России, награждена диплом управления образования и науки Тамбовской области за II место.

В 2020г. - участие в региональном конкурсе «Пожарные – добровольцы в годы Великой Отечественной войны», г. Тамбов, награждена дипломом I место.

2020г. - участие во II Всероссийском фестивале - конкурсе детского творчества «Радуга талантов», награждена дипломом лауреата I степени. Участвуя в 2020г. в IV Всероссийском героико-патриотическом фестивале детского и юношеского творчества «Звезда спасения», Света награждена дипломом за II место, кубком.

В 2020г. - участие в I Международном конкурсе детского, юношеского и взрослого творчества «Планета творчества», награждена дипломом лауреата II степени.

2020г. - областной дистанционный конкурс «Пожарные добровольцы в годы ВОВ», г. Тамбов, награждена дипломом за I место.

Участвуя в 2020г. в межрегиональном конкурсе вокального искусства «Поколение звезд», г. Тамбов, Светлана награждена лауреатом I степени, кубком.

В 2020г. -участие в Международном проекте музыкального и танцевального жанров «Ты можешь», г. Москва, Света награждена дипломом лауреата II степени.

2020г. - участие в Международном многожанровом конкурсе «Музыкантофф», г. Москва, награждена дипломом лауреата I степени, кубком.

В 2020г. -участие во Всероссийском конкурсе-фестивале искусств «Арт-Премьер», г. Москва, награждена дипломом лауреата II степени, кубком.

2020г. -участие во Всероссийском конкурсе «Дорогой жизни названа!» в рамках Всероссийского музыкального проекта «Мы за Великую державу»,г. Санкт-Петербург, награждена лауреатом I степени.

Литература

Для педагога:

1. Е. А. Гальцова «Детско-юношеский театрмюзикла» : «Учитель»,2009г.

2. А. Карягина «Джазовыйвокал», Издательство: «Планета музыки»,2008г.

3. Л. В. Романова. «Школа эстрадного вокала», М. : «Музыка»,2012г.

Для детей:

1. Р. Ж. Кузьгов «Основы эстрадного вокала», сборник упражнений. -

Павлодар, 2012г.

2. Л. Хайтович «Сборникэстрадно-джазовыхраспевоки песенок, Издательство: «Нижний Новгород»,2010г.

Директор МБОУ ДО Киянова Л. М.

«Дом детского творчества»

«01» марта 2019г.

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя - группа) Программное.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепкаКонспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепка Цель: Продолжать учить детей технике рельефной лепки. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей создавать декоративный орнамент на пластине из глины.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Публикация Индивидуальный образовательный маршрут к дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Лира» по вокалу (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ломакина Оксана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут к дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Лира» по вокалу
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 15:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД