МААМ-картинки

Индивидуальный образовательный маршрут

Заливина Татьяна Павловна
Индивидуальный образовательный маршрут

Образовательная область / проблема Планируемые мероприятия Срок реализации

Формы работы с воспитанниками Формы работы с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Отношение к самому себе

Отношение к сверстникам

Отношение к взрослым

Эмоции

Семья

Поведение в обществе

Поведение в игре

Область формирования основ гражданственности и патриотизма

Сфера трудового воспитания

Область формирования основ безопасного поведения «Я очень хороший!», «Ласковое имя»

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут» размещена в разделах

«Ау!», «Кого укусил комарик?», «Раздувайся пузырь», «Хорошие слова», «Колокольчик», «Мы сидим», «Прятки с платочками»

«Ласковый ребенок», «Ласковые слова», рассматривание иллюстраций «Помощь взрослым»

Игры – имитации «Солнышко проснулось», «Грустное настроение», «Солнышко и дождик», «Листочки опадают с деревьев», Игры-этюды «Как варили суп» (на имитацию движений)

Производить несколько последовательных действий, находясь в проблемной ситуации (кормит куклу, если рядом посудка; строит гараж, если рядом кубики и машинки)

«Игровые моменты: «Слова благодарности», «Что сказать при встрече?», «Что надо сделать, если обидел друга?»

«У кого какая картинка?», «Друг за другом»; «Чудесный мешочек» Рассматривание картинки «Дети играют вместе за столом», «Разрезные картинки»

«Научи товарища играть в игру», «Собери картинки сам», «У кого такой же?» Беседы на этапе замысла игры (о сюжете, ролях, действиях, игровых атрибутах) Во что хочешь играть? Кто кем будет? Что будете делать? Как будете друг другу помогать? Что тебе понадобиться для игры?

Рассматривание иллюстраций «Помощь взрослому»; создание проблемной ситуации: «Помоги Зайке убрать игрушки»; «Поручения», «Покажи Мишке, как нужно развесить белье, заправить кроватку»

«Как вести себя в лесу» (рассматривание иллюстраций, «Да или нет?»

Проигрывание ситуации «Как вы с мамой переходите дорогу?», игра «Светофор»; д. и «Найди и собери», «Мы водители»

Рассматривание иллюстраций «Дети в д. с.», д. и. «Угадай куда пойдем?»; «Иди ко мне»

Консультации: «Культура общения с взрослыми и сверстниками»;

Ширма-раскладушка: «Ребенок в мире природы»;

«Десять советов родителям»

Консультация «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Чтение худ. литературы с последующим обсуждением поступков героев; контролировать просмотр передач; хвалить ребёнка за хорошие поступки;

Предложить игру на развитие коммуникативных навыков, развитие слухового внимания: «Если «да» - похлопай, если «нет» - потопай»;

Игра – тренинг «Как быть, что делать» (по правилам поведения в обществе)

Анкетирование самодиагностика «Какой вы родитель?»

Беседа «Необходимо играть и разговаривать с ребенком»

сентябрь

Познавательное развитие

Сенсорные эталоны и познавательные действия

Математические представления

Предметный мир

Представление о труде взрослых

Я-сам,человек!

Семья

Объекты живой природы

Объекты неживой природы, природные явления

Наблюдение за явлениями природы; эксперименты с водой, с воздухом; «Собери из частей», «Где спряталась игрушка»

Беседы о временах года, «Мой режим дня»; «Найди друзей», «Собери бусы» (по образцу, «Найди лишний предмет»

Подбор дид. игр: «На что похоже?», «Найди ошибку», «Назови одним словом», «Разноцветные обручи», «Раздели предметы на группы», «Что бывает такой формы?»

«Поставь матрёшку правильно», «Кто первый поставит», «Что где?», «Угадай куда я поставила?» Обратить внимание на соотнесение по величине разных предметов в сюжете (деревья высокие-низкие, люди меньше домов);

«Раньше – позже», «Кто где?»., «Какое время года?», «Подбери картинку», «Что изменилось?»; «Когда это бывает?» рассматривание картинок «Части суток»

Словесная игра «Запомни и повтори», «Куда мы пришли?»

«Картинки-половинки», д. и. «Кто у кого есть?», Кто как кричит?»; «Угадай чей голосок?», «Найди и назови», «Кто первый назовёт»; рассматривание картинок «Мамы и малыши», Предложить родителям больше наблюдать с ребёнком за объектами окружающего мира;

Консультация: «Режим дня вашего ребёнка».

Подборка дид. игр: «Раньше-позже», «Найди ошибку».

Консультация «Развиваем логическое мышление»»

«Значение пальчиковых игр для малышей»

Беседа «Учим детей Рассказывать»

сентябрь

май

Речевое развитие

Общее речевое развитие

Звуковая культура речи

Грамматический строй речи

Формирование словаря

Связная речь

ЧХЛ

Подготовка к обучению грамоте

«Расскажи, что ты видишь?», «Опиши предмет», «Что изменилось?», «Что кому?», различные беседы по темам недели

Диалог с воспитателем «Что оденем на прогулку»; словесная игра «Назови, что видишь»;

«Запомни и повтори», «Что для чего нужно?», «Отгадай о чем я рассказываю?», «Один-много»; «Расскажи, что ты видишь?»

«Четвертый лишний», «Назови ласково», «Закончи предложение», «Скажи какой?», «Моя любимая игрушка» (описание, игровое упражнение: «Загляни в мешочек и расскажи кто там»

«Рассмотри и назови», игровые упражнения: «Кто, что делает?», «Кто чем играет?», «Кто во что одет?»

«Запомни и повтори» (слоговые цепочки, заучивание мини- стишков в сопровождении пальчиков Консультации: «Умение слышать слово», «Зачем ребёнку театр»

Подбор дид. игр: «Дай определение словам», «Наоборот», «Назови одним словом», «Игра в слова»

Заучивание стихов, потешек; чтение сказок.

Консультация «Как учить стихи с детьми»

Поощрять попытки ребёнка делиться впечатлениями с родителями.

Подбор дид. упражнений: «Эхо», «Доскажи словечко», «Повтори за мной», «Разложи по полочкам»

Беседа «Читаем дома» сентябрь

май

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Аппликация

Народное ДПИ

Приобщение к искусству

Конструктивная деятельность Показ и отработка методов лепки, аппликации по темам. Подборка дид. игр: «Долепи.», «Разные рыбки», «Слепи, какую хочешь игрушку», «Украсим кукле платье», «Украсим платочек», «Красивая шапочка»

Рассматривание иллюстраций: «Красивый узор»

Дид. игры: «Барабанщики», «Андрей-Воробей». Работа с раздаточным материалом для лепки «Лепка по замыслу»;

Предложить родителям подборку раскрасок по темам; больше лепить, рисовать дома, контролируя нажим карандаша;

Приобрести муз. инструменты (ложки, бубен, больше давать играть под музыку.

Советы родителям для улучшения художественно-эстетического развития (ширма)

Поощрять интерес к продуктивной деятельности; больше давать лепить, раскрашивать;

Совместная игра родители-ребенок «Построим дом»

Игра – упражнение: «Рисуем в воздухе»;

Вместе с ребёнком собирать природный материал для лепки (палочки, шишки)

сентябрь

май

Физическое развитие

Координация рук и глаз

Графические навыки

Навыки соблюдения чистоты тела (правила личной гигиены)

Навыки культуры еды (прием пищи)

Навыки поддержания порядка (правила поведения в быту)

Навыки ухода за собой (одевание, раздевание)

ЗОЖ

Подвижные игры

Физическое развитие

«Кукла идет в д. с», рассматривание картинок «Правила гигиены», «Вещи по местам»

«Угостим кукол чаем», рассматривание картинок «Поведение за столом», «Мы едим», «Я уже большой»

«Расскажем зайчику, как следует правильно кушать»;

«Оденем куклу на прогулку», «Я сам», игровой момент «Одевание-раздевание»,

«Водичка-водичка», «Вымой руки» (игровая ситуация, «Сделаем лодочки», «Мыльные перчатки», «Любим умываться»; уроки Мойдодыра

Подвижные игры и игры упражнения для укрепления данных групп мышц.

П/ игры: «Зайка серый умывается», «Лиса в курятнике», «Беги к берёзе», «Кто быстрее?».

Игры упр. : «Прыжки вперёд на двух ногах», «Брось дальше», «Зайчики», «С кочки на кочку», «Прыг-скок, выше-ниже», «Попади в корзину».

Подборка игр-упражнений: «Поймай меня», «Не боюсь», «Салют», «Принеси мяч», «Попади в круг» Рекомендации родителям - больше двигаться, посещать утреннюю гимнастику.

Ширма «Застольный этикет для самых маленьких»

Анкетирование «На сколько мой ребенок самостоятельный?»

Подборка игр упр. : «Попади в корзину», «Великаны-карлики», «Пройди не упади».

Ширма-раскладушка: «Десять советов родителям о здоровом образе жизни».

Привлечь родителей к изготовлению нетрадиционного физ. оборудования;

Привлечь интерес родителей к физической культуре и спорту через предложенные игры-упражнения: «Мы ребята смелые», «Упражнение на скольжение»;

Бросание снежков, на дальность, соревнуясь с ребёнком;

Ходьба с мешочком на голове «Пронеси, не урони»

Консультации «Физкультура и спорт», «Прогулки на свежем воздухе».

сентябрь-декабрь

Май

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Публикация Индивидуальный образовательный маршрут (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Заливина Татьяна Павловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут
Опубликовано: 28 декабря 2023 в 05:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД