МААМ-картинки

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию математических представлений

Елена Березюк
Индивидуальный образовательный маршрут по развитию математических представлений

Индивидуальный образовательный маршрут

Образовательные области - «Познавательное развитие» (развитие математических представлений)

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут по развитию математических представлений» размещена в разделах

Трудности в развитии - затрудняется в количественном счете «до 5»; не ориентируется в пространстве относительно себя (справа - слева, впереди – сзади); испытывает затруднения в определении и названии геометрических фигур: квадрат, треугольник; ошибается в определении и названии частей суток: день, ночь, утро, вечер

Формы, методы, приемы работы Работа с родителями

Октябрь

1 неделя

Дидактическая игра: «Определи часть суток на картине» цель: закрепить умение называть части суток.

Дидактическая игра: «Добавь слово» цель: упражнять в правильном обозначение предмета положения по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве. 2 неделя

Дидактическая игра: «Найди такую же фигуру» цель: закрепить знание геометрических фигур.

Дидактическая игра: «Ромашка» цель: закрепить количественный счет до 5. 3 неделя

Дидактические игры «Найди фрагменты узора», «Найди такой же рисунок» цель: развивать память, зрительное восприятие

4 неделя

Игра: «Что изменилось?» цель: развивать память, внимание.

Сюжетно – ролевая игра: «Угостим кукол» цель: развивать навык сопоставления предметов с количеством, закрепить счет. Ознакомление с результатами диагностики

Консультация

«Развитие математических представлений у дошкольников в домашних условиях».

Посещение НОД в рамках дней открытых дверей

Обсуждение увиденного

Ноябрь

1 неделя

Дидактическая игра «Угадай, чего не стало?» цель: развивать зрительное внимание, «Какая фигура лишняя?» цель: закрепить представления о геометрических фигурах. 2 неделя

Упражнение «Покажи фигуру» цель: умение различать геометрические фигуры, «Игра с обручем» цель: различение и нахождение геометрических фигур. 3 неделя

Дидактические игры: «Весёлый счёт», «Посчитай, сколько горошков на крыльях божьих коровок» цель: закрепить счет до 5.

4 неделя

Дидактическая игра: «Третий лишний» цель: различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

Игра «Соберем бусы» цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур Анкетирование «Познавательные интересы вашего ребёнка».

Декабрь

1 неделя

Дидактические игры: «Помоги сосчитать», «Найди себе место» цель: различать цифры, счет до 5.

2 неделя

Чтение С. Михалков «Три поросенка» цель: закрепление счета через сказку. 3 неделя

Дидактическая игра «Что похоже на квадрат? треугольник?» цель: закрепить геометрические фигуры, развивать ассоциативное мышление

Дидактическая игра: «Наш день» цель: закрепить представление о частях суток, правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». 4 неделя

Чтение стихов математического содержания цель : развивать память Беседа о важности моральной поддержки ребенка

Посещение НОД в рамках дней открытых дверей

Обсуждение увиденного

Январь

2 неделя

Дидактическая игра: «Когда это бывает?» цель: закрепить знания о частях суток.

Сюжетно – ролевая игра «Поездка на транспорте» цель: закрепление цифр

3 неделя.

Чтение сказки «Три медведя» цель: закрепление счета.

Дидактическая игра: «Мячик – слева, а машинка – справа», «Кукла – впереди, а мишка - сзади» цель: закрепить ориентировку в пространстве.

4 неделя

Дидактическая игра: «Игра с флажками» цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Рисование «Поставь цветы в вазу» цель: закреплять умение сопоставлять количество предметов, развивать навыки изобразительной деятельности Совместные дидактические игры математического содержания

Февраль

1 неделя

Развивающая игра : «Скажи, где кубик» цель: закрепить пространственные отношения от себя (слева, справа).

Подвижная игра «День и ночь» цель: развивать быстроту реакции, закрепить части суток

2 неделя

Дидактическая игра: «Что где расположено?» цель: ориентироваться по рядам и столбикам. Показ на фланелеграфе сказки «Колобок» цель: закрепление счета через сказку. 3 неделя

Сюжетно – ролевая игра «Строитель» цель: ориентировка в пространстве, закрепить понятия «слева - справа», «вверху – внизу»

Лепка «Снеговик» цель: закрепить понятие формы, величины, счет до 5, развивать мелкую моторику

4 неделя

Игра– головоломка: «Танграм» цель: развивать логическое мышление, умение действовать по инструкции

Разучивание считалки к игре цель: закрепить счет до 5 Памятка для родителей «Как развить память и внимание».

Март

1 неделя

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» цель: продолжать закреплять различать и называть геометрические фигуры.

Подвижная игра «Найди свой домик» цель :бегать легко в разных направлениях, не наталкиваясь; закрепить геометрические фигуры

2 неделя

Математическая сказка «Лесная история» цель: закрепить счет.

Аппликация «Мамин портрет» цель: закрепить ориентировку на листе бумаги

3 неделя

Игра «Послушай и назови» цель: упражнять в счете звуков, развивать слуховое восприятие

Сюжетно ролевая игра «Магазин» цель: закрепить счет до 5, ориентировку в пространстве

4 неделя

Чтение К. Д. Ушинский «Четыре желания» цель: закрепить счет; развивать память, продолжать знакомить с временами года Беседа с родителями о том, есть ли дома игры математического содержания

Апрель

1 неделя

Дидактическая игра: «Что пропало?» цель: закрепить геометрические фигуры, развивать память и зрительное восприятие

Чтение сказки «Теремок» цель: закрепить счет.

2 неделя

Игры – головоломки: «Колумбово яйцо», «Монгольская игра» цель: учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме

3 неделя

Дидактическая игра: «Угадай, где стоит?» цель: формировать у детей пространственное представление;

Дидактическая игра: «Угадай, где позвонили» цель: научить детей определять направление звука, развивать звуковое восприятие

4 неделя

Сюжетно – ролевая игра: «Накроем стол для гостей» цель: закрепить счет в пределах 5, ориентироваться на плоскости.

Малоподвижная игра: «Часовой» цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве. Совместные дидактические игры математического содержания

Посещение НОД в рамках дней открытых дверей

Обсуждение увиденного

Май

1 неделя

Дидактические игры: «Каждую фигуру на свое место» цель: дать представление об изменении геометрических фигур.

«Что бывает по 5» цель: закрепить число и цифру 5. 2 неделя

Дидактическая игра: «Сосчитай правильно» цель: закрепить счет в пределах 5. Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника» цель: закрепить геометрические фигуры. 3 неделя

Дидактическая игра: «Коробка форм», «Подбери предмет такой же формы» цель: закрепить умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

4 неделя

Дидактическая игра «Где звенит колокольчик?» цель: развивать направленность слухового внимания (слева, справа, впереди, сзади).

Дидактическая игра: «Кто больше найдёт предметов цель: развивать внимание, наблюдательность. Беседа о том, изменилось ли отношение ребенка и родителей к математическому развитию

Выводы: в ходе реализации ИОМ, разработанного Березюк Еленой Викторовной, были достигнуты следующие результаты: ребенок уверенно считает в пределах 5; просматривается положительная динамика в теме ориентации в пространстве (впереди, сзади); правильно определяет и называет геометрические фигуры; уверенно определяет части суток. Ребенок стал более подвижным, внимательным, уверенным. Наблюдается устойчивый интерес к математическому развитию. Ребенок нацелен на получение результата.

Рекомендации: в течение следующего учебного года уделить больше внимания ориентации в пространстве относительно себя (справа, слева). Продолжать работать над развитием внимания.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут по освоению ребенком Аооп, ООП Содержание индивидуального образовательного маршрута по освоению ребенком АООП, ООП ФИ воспитанника Магомедов Адам Основное содержание.

Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут Фамилия, имя ребёнка: Дата рождения: Фамилия, имя, отчество мамы: Возраст: Образование: Фамилия,.

Индивидуальный образовательный маршрут в младшей группе Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника Группа: 1 младшая Ф. И. ребенка: Александрова Дарья – Серафима Возраст (): Воспитатель:.

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с дизартрией и алалией Комитет образования и науки города Новокузнецка муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» (ул. Жасминная,.

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника подготовительной группы Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника подготовительной группы «Светлячок» Индивидуальный образовательный маршрут для.

Индивидуальный образовательный маршрут развития одаренного ребенка Сведения о ребенке: Ксения Г. Сфера одаренности:интеллектуально- речевая. Срок реализации: сентябрь 2018 - май 2019 г. Личностный портрет:.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка. Фамилия; имя: Слава П Возраст: 3г. 8 мес. Посещает ДОУ: 8месяцев. 1. Характеристика.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка 3–4 лет Фамилия, имя ребенка: Юсупов Виталий, возраст 3-4. Проблема: Недостаточный уровень развития мелкой моторики, не соответствующий возрастной.

Индивидуальный образовательный маршрут. Средняя группа Аналитическая справка По результатам психолого-педагогического наблюдения были составлены индивидуальные образовательные маршруты, для детей.

Из опыта работы «Индивидуальный образовательный маршрут» старшая группа Индивидуальный образовательный маршрут №1[/b] Ф. И. О. воспитанника: XXXXXXXXXXXX Группа: №10 «Буратино» Дата рождения: XXXXXX Возраст: 5лет.

Библиотека изображений:

Публикация Индивидуальный образовательный маршрут по развитию математических представлений (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Березюк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут по развитию математических представлений
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 15:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД