Получи документы

Индивидуальный маршрут помощи ребенку с низким уровнем развития познавательных процессов

Ольга Чикарова
Индивидуальный маршрут помощи ребенку с низким уровнем развития познавательных процессов

Ф. И. ребенка

Возраст:

Вид коррекционной работы: развитие психических процессов

Дата Задачи Содержание занятий Примеч.

октябрь 1

2

3

4 Развитие логического мышления и памяти.

Развитие словарного запаса, активного внимания.

Развитие способности классифицировать и обобщать.

Развитие зрительной памяти и внимания.

Развитие мелкой моторики.

Публикация «Индивидуальный маршрут помощи ребенку с низким уровнем развития познавательных процессов» размещена в разделах

Развитие мыслительных процессов.

Развитие вербальных способов мышления.

Стимуляция внимания, точно реагировать на сигнал.

Развитие мышления (классификация, обобщение). 1. Игра «Подбери пару к картинке».

2. Игра «Овощи».

1. Игра «Фрукты».

2. Игра «Запомни картинки»

3.«Шнуровки»

1. Игра «Подбери картинки» (овощи, фрукты – классификация, обобщение).

2. Игра «Чем похожи».

1. Игра «Будь внимателен».

2. Игра «Подбери картинки» (дикие, домашние животные).

ноябрь 1

2

3

4 Развитие зрительной памяти.

Развитие умения подбирать видовые и родовые понятия.

Развитие мыслительных операций.

Развитие воображения.

Расширение объема внимания.

Развитие восприятия формы и цвета.

Развитие логических форм мышления.

Расширение словарного запаса, активного внимания.

Развитие логического мышления.

Развитие мелкой моторики. 1. Игра «Запоминай-ка».

2. Игра «Подбери пару к слову».

1. Игра «Кто это или что это?».

2. Игра «Геометрическое лото».

3. Задание «Выложи цифры так, как только что видел на столе».

1. Игра «Цвет и форма».

2. Игра «Аналогии».

1. Игра «Цветы».

2. Упражнение «Продолжи ряд».

3. «Мозаика»

декабрь 1

2

3

4 Развитие словарного запаса, слухового внимания.

Развитие воображения.

Развитие аналитического мышления.

Развитие воображения, слухового внимания.

Развитие мелкой моторики.

Развитие навыков анализа и обобщения в процесс проведения классификации по родовым понятиям.

Развитие слуховой памяти.

Развитие логического мышления.

Развитие внимания.

Развитие воображения. 1. Игра «Посуда».

2. Игра «На что это похоже?».

1. Игра «Подбери картинку к паре».

2. Игра «Придумай движение».

3. «Шнуровки»

1. Задание «Разложи карточки на группы так, чтобы три карточки подходили друг другу по смыслу, а четвертая – нет».

2. Игра «Запоминай-ка».

1. Игра «Четвертый лишний».

2. Игра «Чего не стало».

3. Упражнение «Чей силуэт».

январь 1

2

3

4 Развитие мыслительных операций: анализа и сравнивания.

Развитие словарного запаса, слухового внимания.

Развитие навыков письма, внимания, произвольности.

Развитие мыслительных операций.

Развитие восприятия цвета.

Развитие внимания, координации движений.

Развитие логического мышления.

Развитие памяти.

Развитие аналитического мышления.

Развитие слухового внимания.

Развитие мелкой моторики. 1. Игра «Угадай по описанию».

2. Игра «Транспорт».

3. Геометрический диктант «Нарисуй 2 треугольника, 1 круг и тд».

1. Игра «Птицы».

2. Игра «Веселая палитра».

3. Упражнение «Выполни движение, как показано на карточке».

1. Игра «Аналогии».

2. Упражнение «Запомни и выложи буквы в таком же порядке».

1. Игра с мячом «Что к чему подходит?».

2. Игра «Слушай хлопки».

3. Упражнение «Продолжи ряд».

февраль 1

2

3

4 Развитие воображения.

Развитие логического мышления.

Активизация мыслительной и речевой деятельности.

Развитие творческого воображения.

Развитие внимания.

Развитие зрительного внимания.

Развитие логического мышления.

Развитие наглядно-образного мышления.

Развитие слухового внимания, словарного запаса.

Развитие мышления и речи.

Развитие мелкой моторики. 1. Игра «Забавные превращения».

2. Игра «Четвертый лишний».

3. Игра «Придумай загадку».

1. Задание «Дорисуй, чтобы получилась картинка».

2. Упражнения «Найди два одинаковых», «Найди такой же».

1. Упражнение «Найди и соедини».

2. Игра «Что лишнее».

3. Упражнение «Собери квадрат».

1. Игра «Профессии».

2. Игра «Картинки-загадки».

3. Упражнение «Штриховки».

март 1

2

3

4 Развитие восприятия и мышления.

Развитие объема внимания, способности к сосредоточению.

Развитие внимания, координации движения.

Развитие внимания, воображения.

Развитие операций классификации, обобщения.

Развитие мыслительных ассоциативных связей.

Развитие логического мышления.

Развитие зрительной памяти.

Развитие ассоциативного мышления.

Развитие произвольности. 1. Игра «Угадай игрушку».

2. Задание «Найди два одинаковых числа».

3. Упражнение «Повтори позу».

1. Упражнение «Загадочные картинки».

2. Игра «Подбери картинку» (одежда, обувь).

1. Задание «Придумай по картинкам предложение».

2. Игра «Пара к паре».

3. Игра «Запоминай-ка».

1. Игра «Противоположности».

2. Игра «Звери».

апрель 1

2

3

4 Развитие пространственного восприятия.

Развитие мышления.

Развитие мелкой моторики.

Развитие зрительной памяти.

Развитие воображения.

Формирование способности самоконтроля.

Развитие способности классифицировать, обобщать.

Развитие слухового восприятия, внимания.

Развитие логического мышления.

Развитие произвольности, самоконтроля. 1. Игра «Отвечай быстро».

2. Игра «Размышляй-ка».

3. Игра «Чистый лист».

1. Задание «Посмотри и нарисуй».

2. Игра «Геометрическое лото».

3. Игра «Запретное число».

1. Игра «Звук, цвет, вода».

2. Геометрический диктант.

1. Игра «Живая – неживая природа».

2. Задания «Продолжи ряд», «Заполни клеточку».

Публикации по теме:

Книга из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессовКнига из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессов Представляю вашему вниманию многофункциональную, развивающую книгу из фетра и ткани. Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольниковМягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольников Мягкая книга Цели:1. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Проект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возрастаПроект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Познавательно-творческий проект Задачи: Образовательные познакомить детей с историей возникновения пуговиц, их разнообразием, спектром.

Библиотека изображений:

Публикация Индивидуальный маршрут помощи ребенку с низким уровнем развития познавательных процессов (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Чикарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Индивидуальный маршрут помощи ребенку с низким уровнем развития познавательных процессов
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 14:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД