Елена Шумова
Индивидуальные карты развития ребенка в МДОУ
Алгоритм использования карт индивидуального развития ребенка в нашем детском саду.
Ин. к. – это документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка в динамике. Цель использования карт вам озвучила Жанна Валерьевна, поэтому я расскажу вам как работаем с картами мы на практике.
Публикация «Индивидуальные карты развития ребенка в МДОУ» размещена в разделах
При поступлении ребенка в детский сад заводится карта и/р, данные в которую вносятся на основе мониторинга, который разработан в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы и ООП сада.
Так как, показания мониторинга очень обьемны и вносятся в таблицы и графики обследования три раза в течение года (сентябрь, декабрью май) и основываются на организованном наблюдении и специальных заданиях и служат общим ориентиром в достижении основных результатов в развитии детей, то в карту развития заносятся обобщенный результат по одной из образовательных областей. В отличие от мониторинга, данные заносятся два раза в год. На начало года и на конец. Для удобства использования и расшифровки показателей, ведется единая бальная система (от 1 до3). Карта заполняется, начиная с младшей группы, и в ее заполнении участвуют все педагоги и специалисты МДОУ. На особом контроле воспитателей и специалистов должны быть дети, показавшие низкий или высокий уровень развития освоения каких либо образовательных областей, то на ребенка заводится индивидуальный маршрут сопровождения и ведется в течение всего года. Карта передается из группы в группу в конце учебного и хранится до того момента, пока ребенок не уходит в школу. Ведение таких карт дает наглядную картину освоения общеобразовательной программы и значительно облегчает планирование воспитательно-образовательной работы.