МААМ-картинки

Индивидуальное занятие по подготовке к школе (образовательная область «Общее развитие»)

Ольга Галыгина
Индивидуальное занятие по подготовке к школе (образовательная область «Общее развитие»)

Тема нашего занятия «Знакомство со школой» Рассказ о школе можно начать так: «А ты знаешь что скоро пойдешь в школу? А что ты с собой возьмешь? Что будешь складывать в портфель? А что есть в школе?». Осудить эти вопросы, назвать все предметы на школьную тематику, а потом предложить сыграть в игру)

Игра на развитие внимания

«Школьные принадлежности»

Для этой игры нам понадобится мяч. Суть этой игры как в съедобное - не съедобное)

Взрослый бросает мяч ребенку, называя школьные принадлежности вперемешку с другими словами. Если звучит школьная принадлежность, ребенок ловит мяч, если звучит другое слово, мяч ловить не надо.

Публикация «Индивидуальное занятие по подготовке к школе (образовательная область „Общее развитие“)» размещена в разделах

Упражнение на развитие мыслительных операций

«Раздели на группы»

Ребенку предлагается разделить предложенные картинки на группы. Каждой группе картин дать название.

Тут можно дать волю фантазии. Можно предложить ребенку картинки на тему школы, допустим такое группы: письменные принадлежности, учебники, мебель. А можно дать вещи и предложить рассортировать футболки, полотенца, носовые платочки и т. п. Можно дать картинки животных, или деревьев.

Сказка о школьных правилах.

Эту сказку можно проиграть по ролям, взяв фигурки животных. А можно пересказать на свой лад взяв за основу идею сказки.

Рано утром все лесные жители собрались в школе. До звонка они сели за парты, разложили учебники и тетради. Пришел учитель – Еж. Все ученики встали. Еж сказал: «Здравствуйте, садитесь, пожалуйста. Сегодня мы поговорим о правилах. Что такое правило, кто скажет?» (Ребенок должен сказать как он понимает что такое правило). «Мне мама говорила, что существуют правила питания,- произнесла Белочка, - Надо меньше разговаривать за едой, чтобы воздух не попал в животик». «А мне папа говорил, что существуют правила игр, правила поведения в лесу, на дороге и в гостях», - сказал зайчонок. «Правило – значит делать правильно», - подвел итог медвежонок. «Молодцы!», - похвалил учитель, «А зачем нужны правила, может и без них можно прожить?». «Наверное, можно, но тогда будешь на своих ошибках учиться», - сказал Волчонок, - Как мы вчера с тобой, Бельчонок». «Да, неприятностей будет много, а я не люблю неприятности». – согласился бельчонок. «Неприятности никто не любит, поэтому и появились правила, чтобы знать как лучше жить и со всеми дружить, - сказал учитель,- а сейчас мы с вами будем сочинять стихи о школьных правилах. Согласны?».

Школьные правила:

1. В школе «здравствуй» говорят и с улыбкой дарят взгляд.

2. До звонка ты приходи и порядок наведи.

3. По звонку все дружно в ряд ждут учителя, стоят.

4. Друга ты не беспокой, береги его покой. На уроке – тишина. Руку поднимай тогда, если хочешь отвечать или важное сказать.

5. На уроке ждут ответ. Кто-то знает, кто-то – нет. Отвечает только тот, кого учитель назовет.

6. Вот звонок на перемену, приготовься отдыхать, можешь с другом прогуляться, можешь тихо поиграть. Приготовь к уроку все, чтоб училось вам легко.

7. Ответить хочешь – не шуми. А только руку подними.

8. Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

После правил можно задать вопросы ребенку и обсудить как он понял правила.

- Как правильно сидеть за партой?

- Как правильно вставать за партой и выходить из-за неё по вызову учителя?

- О чём «говорит» школьный звонок?

Публикации по теме:

Комплексное занятие по экологии во 2 мл. гр. «Рассматривание снегиря». Образовательная область: «познавательное развитие».Комплексное занятие по экологии во 2 мл. гр. «Рассматривание снегиря». Образовательная область: «познавательное развитие». Цель: познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Задачи: - Закрепить представление детей об особенностях поведения снегиря.

Модель образовательного процесса в подготовительной к школе группе (образовательная область «Физическое развитие») Модель реализации образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Цели: развитие физических.

Автор публикации:
Индивидуальное занятие по подготовке к школе (образовательная область «Общее развитие»)
Опубликовано: 20 июня 2015 в 11:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное занятие по подготовке к школе (образовательная область «Общее развитие»)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Галыгина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД