МААМ-картинки

Индивидуальное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для ребенка 6 лет с моторной алалией

Светлана Калашникова
Индивидуальное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для ребенка 6 лет с моторной алалией

Индивидуальное занятие для ребенка 6 лет с моторной алалией

(ОНР, 1-2 уровень развития) Развитие понимания речи

(Конспект с использованием нетрадиционного оборудования: аппликатор Кузнецова, мячики-ежики, бамбуковые коврики)

Цель занятия:

Развитие понимания речи, активной подражательной речи, развитие мимических мышц лица. (Содержание коррекционной работы, соответствующее индивидуальному маршруту).

Коррекционно-образовательные задачи:

**Уточнять имеющегося пассивного словаря и его обогащения (предметов и их признаков, действий предметов) по теме «Овощи»; образование относительных прилагательных (картофельная начинка)

Публикация «Индивидуальное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для ребенка 6 лет с моторной алалией» размещена в разделах

**Учить понимать предлог «из»

**По инструкции логопеда узнавать и правильно показывать картинки с овощами, понимать слова обобщающего значения («овощи»); понимать вопрос «из чего?» и правильно находить картинки с соответствующими предметами.

**Закреплять навык ведения одностороннего диалога (логопед задает вопрос по содержанию предметных картинок, а ребенок жестом отвечает на него).

**Учить подражать голосам животных, звукам окружающего мира;

Коррекционно-развивающие задачи:

**Формировать умение произвольно принимать мимические позы

**Отрабатывать силу направленной выдыхаемой воздушной струи

**Развивать слуховое внимание на материале звукоподражаний

**Развивать и совершенствование ритмического чувства, музыкально-ритмических способностей.

**Совершенствовать зрительное восприятие: находить предметы (овощи) похожие на круг, овал, треугольник.

Коррекционно-воспитательные задачи:

**воспитывать познавательный интерес;

**воспитывать желание повторять за взрослым рифмованные тексты

**воспитывать положительную мотивацию к логопедическим занятиям

Оборудование:

выполненный из бросового материала (пластиковые бутылки) поросенок Хрюня с фасолью (можно посмотреть здесьПоросенок Хрюня и друг Ежик каждый день ждут ребят; предметы из «Колючей корзинки»:аппликатор Кузнецова, коврики из бамбука (познакомиться здесь«Подборка пособий для развития мелкой моторики рук»и здесьИспользование аппликатора Кузнецова и другого нестандартного оборудования на занятиях с детьми с тяжелыми нарушениями речи, Авторские сказки для самомассажа кистей и пальцев рук с использованием аппликатора Кузнецова и нестандартного оборудования; мячик-ежик; картинки для звукоподражаний; картинки большого и маленького парохода; картинки для артикуляционной гимнастики; иллюстративный материал по теме «Овощи».

Ход занятия

Ребенок кормит поросенка Хрюню фасолью. Проходи ко мне, а поросенок пусть наблюдает за нами.

1.Посмотри, сколько я приготовила интересных картинок.

•Выбери из них овощи.

•Покажи: лук, чеснок, помидор, огурец, кабачок, баклажан, тыква, капуста, горох, свекла, морковь, картофель.

•А теперь выбери картинки с овощами, которые похожи на круг, овал, треугольник.

2.Подай мне, пожалуйста, картофель. Его можно не только варить, жарить, тушить, но и делать из него начинку для пирожков. Получится картофельная начинка. Пирожки с картофельной начинкой.

3.Давай и мы с тобой будем петь песенку и печь пирожки с картофельной начинкой. А пирожками у нас будут мячики-ежики.

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

(1. Ритмично с наклоном головы и туловища, ладошками сжимая мячик, «печь» пирожки)

А для милой мамочки

(2. Взять мячик в одну ладошку, держать только большим пальцем, а остальные пальцы выпрямить. Ритмично ударять о другую ладошку)

Испеку два пряничка

(3. Взять мячик в другую ладошку)

Кушай, кушай, мамочка,

Вкусные два пряничка.

(Повторить пункт 1)

Я детишек позову,

(Повторить пункт 2)

Пирожками угощу

(Повторить пункт 3)

4.Как мы будем кушать пирожки? (АМ – АМ)

5.Давай присядем к зеркалу и будем выполнять веселую гимнастику (книга - пособие «Веселая мимическая гимнастика» Нищева Н. В.)

6.Настроение прекрасное, поэтому давай будем петь разные песенки (картинки для звукоподражаний с сохранными звуками: ау, уа, би, бе, ме, му, ко, ку – произносить громко-тихо, высоко-низко, резко – протяжно).

7.Чтобы немного отдохнуть, мы будем пускать пузыри. Помни, что щеки раздувать нельзя, выдыхаем долго, чтобы получилось много пузырей. Молодец.

8.Присаживайся ко мне, поиграем в игру «Что из чего» (пазлы). Я буду показывать тебе картинку с предметом, а ты найдешь картинку и покажешь, из чего он сделан. И мы проверим, закрывается ли замочек, правильно ли ты нашел картинку. (При этом логопед постоянно проговаривает: «Бусы собрали из бусинок, снеговик вылепили из снега» и т. д.)

9.Молодец, мы так сегодня интересно играли, и у тебя все получилось!

Публикации по теме:

Использование нетрадиционного физкультурного оборудованияИспользование нетрадиционного физкультурного оборудования Доброе утро, уважаемые коллеги!Дошкольный возраст - это важный период в формировании человеческой личности и прочных основ физического.

Презентация буклета «Использование нетрадиционного оборудования «Парашют» Буклет в переводе с французского означает "колечно". Для чего он нужен? Взяв в руки брошюру, начинаешь невольно рассматривать её, вращая.

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группыФизкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группы Цель: доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению.

Фотоотчет о художественной деятельности детей средней группы «Украсим ковер» с использованием нетрадиционного оборудованияФотоотчет о художественной деятельности детей средней группы «Украсим ковер» с использованием нетрадиционного оборудования Цель: формировать у детей умение составлять узор на прямоугольнике. Задачи: - учить детей средней группы украшать ковер прямоугольной.

Игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаИгры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста О том, что развивать мелкую моторику рук детей слышали многие. Также многие знают традиционные способы ее развития. Я же предлагаю вашему.

Использование нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопияИспользование нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопия В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность.

Использование нетрадиционного оборудования в детском садуИспользование нетрадиционного оборудования в детском саду От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментахИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Комплекс оздоровительной гимнастики с использованием нетрадиционного оборудованияКомплекс оздоровительной гимнастики с использованием нетрадиционного оборудования Оздоровительные мероприятия с использованием нетрадиционного оборудования сделанного своими руками. В предыдущих статьях я уже упоминала.

Опыт работы по изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудованияОпыт работы по изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования Физическая культура в детском саду очень интересная, а самое главное очень полезная деятельность. Но как сделать чтобы дети с удовольствием.

Библиотека изображений:

Публикация Индивидуальное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для ребенка 6 лет с моторной алалией (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Калашникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Индивидуальное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для ребенка 6 лет с моторной алалией
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 11:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД