Получи документы

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста «В гостях у Сони и Миши»

Маргарита Виноградова
Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста «В гостях у Сони и Миши»

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста

Учитель – логопед : М. В. Виноградова

Тема: «В гостях у Сони и Миши». (Дифференциация звуков С-Ш).

Цель: дифференциация звуков [с], [ш] в слогах, словах, во фразовой речи.

Задачи:

- Коррекционно-образовательные:

• уточнить правильную артикуляцию звуков [с], [ш];

• повторить правильное произношение звуков изолированно;

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста „В гостях у Сони и Миши“» размещена в разделах

• упражнять в правильном произношении звуков [с], [ш] в слогах, словах, в предложениях, во фразовой речи;

• составлять словосочетания со словами;

• продолжать учить работать по схеме - определение места звука в слове (начало, середина, конец слова).

- Коррекционно-развивающие:

• развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

• развивать фонематический слух и восприятие;

• учить правильно различать на слух и в произношении звуки [с], [ш] в слогах, словах, в предложениях, во фразовой речи;

• развивать память, внимание, мышление.

- Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать осознанное отношение к необходимости исправления звукопроизношения;

• закреплять навыки самоконтроля;

• воспитывать интерес к логопедическим занятиям, речевой культуре.

Оборудование: логопедический стол с зеркалом, опорные картинки для проведения артикуляционной гимнастики, массажные кольца Су – Джок, куклы «Соня» и «Миша», карточки - символы букв «С», «Ш», карточки со слогами, предметные картинки и предметы, в названии которых есть звуки [с], [ш], мнемосхемы скороговорок, «Чудесный мешочек», дидактическое пособие «Домики» со схемами для определения наличия звука в слове, картинки с заданием.

Ход занятия:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Здравствуй, Полина! Сегодня мы с тобой приглашены в гости к Соне и Мише. Наши друзья приготовили для нас много интересных заданий.

- С какого звука начинается имя первого героя? [с]

- С какого звука начинается имя второго героя? [ш]

- Сегодня мы будем учиться различать эти два звука.

- Давай вспомним «Сказку о Веселом язычке».

Проводится артикуляционная гимнастика «Сказка о Веселом Язычке». Упражнения: «Улыбка», «Заборчик», «Лопаточка», «Качели», «Футбол», «Часики», «Котенок лакает молоко», «Чашечка», «Самовар», «Вкусное варенье», «Почистим зубки».

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Уточнение артикуляционных укладов.

- Покажем Соне, как мы умеем «свистеть». Губы в положении улыбки, язык упирается в нижние зубы. Зубы расположены близко друг к другу. Воздух проходит посредине языка. (Проверяется струя холодного воздуха). Звук [С]

- согласный, твердый, глухой.

- Теперь, «пошипим» для Миши. Губы «рупором», чуть вытянуты вперед. Зубы на расстоянии друг от друга. Язык в форме «чашечки» поднимается за верхние зубы. (Проверяется струя теплого воздуха). Звук [Ш] - согласный, твердый, глухой.

Работа на уровне слога.

- Соня очень любит песенки «водички». Давай споем вместе с Соней. Ставим пальчики на слоги, шагаем по слогам, напевая песенки: «Са-са-са», «со-со-со», «су-су-су, «сы-сы-сы».

- Миша очень любит песенки «змеи». Давай споем вместе с Мишей. Ставим пальчики на слоги, шагаем по слогам, напевая песенки: «Ша-ша-ша», «шо-шо-шо», «шу-шу-шу», «ши-ши-ши».

Работа на уровне слова.

- Соня и Миша, очень хорошие друзья и любят играть вместе. Сегодня они опять перепутали все свои картинки. Помоги друзьям разделить их. В названиях слов для Сони должен быть звук [с], а, для Миши - звук [ш].

Проводится игра «Домики» (используется дидактическое пособие «Домики» с предметными картинками). Ребенок должен разложить картинки по разным домам – для Сони и для Миши, четко проговаривая слова и определяя нужный звук, а также проводится работа по схеме - определение места звука в слове (начало, середина, конец слова) с этими словами.

Лексико-грамматическое упражнение:

- Есть ли картинки со звуком [с], которым мы скажем: «Он мой»? (Да, это слова: лист, осёл, ананас, савок, кактус, носок).

- Каким картинкам со звуком [ш] мы скажем: «Она моя?» (Шапка, лошадь, мышь, кошка).

- Молодец, Полина! Соня и Мише очень рады, что ты им помогла.

- Давай покажем Соне и Мише, какие ловкие наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика с кольцом Су-Джук.

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал,

Очень ловок и удал.

(Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики).

Работа на уровне словосочетания.

- Наши друзья большие выдумщики. Они любят придумывать разные словосочетания. А ты можешь? Придумай по 3 признака к каждому слову.

- Шапка, какая? (Шапка вязаная, шапка шерстяная, шапка красивая).

- Кошка, какая? (Кошка пушистая, кошка серая, кошка ласковая).

- Ананас, какой? (Ананас вкусный, ананас сочный, ананас ароматный).

- Сумка, какая? (Сумка удобная, сумка красивая, сумка женская).

- Савок, какой? (Савок желтый, савок пластмассовый, савок удобный).

Работа на уровне предложения.

- Посмотри на картинки. Их названия очень похожи. Покажи крышку, крыску, уши, усы, мишку, миску, каску, кашку.

- Давай придумаем предложения с каждой картинкой. Не забывай правильно произносить звуки [с] и [ш]. (Ребенок придумывает предложения с данными словами. «У меня есть плюшевый мишка». «Мама сварила манную кашку»).

Работа на уровне фразовой речи.

- Давай для наших друзей повторим скороговорки с опорой на мнемосхемы.

(Ребенок проговаривает знакомые скороговорки).

- Полина, тебе понравилось в гостях у наших друзей? (Да). Давай подарим им подарки.

Проводится игра «Подарки для Сони и Миши» - чудесный мешочек.

(Ребенок достает из мешочка предметы и дарит друзьям: Соне – подарки со звуком [с], а Мише – со звуком [ш]. Объясняет свои действия).

- Какие подарки достались Соне? (расческа, фломастер, краски, кисточка).

- Какие подарки достались Мише? (карандаш, шарик, шкатулка, шнурок).

- Соня и Миша для тебя тоже приготовили подарок. Листок с заданием:

необходимо раскрасить только те картинки, в названиях которых есть звук [ш]. Слова, в которых есть звук [с], необходимо обвести простым карандашом.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

- Скажи, у кого в гостях мы сегодня побывали?

- С какими звуками мы сегодня играли? [с] и [ш].

- Вспомним 5 слов, в которых есть звук [с] и 5 слов, в которых есть звук [ш].

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши»Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.

Рецензия на логопедическое занятие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста Тема: Звук [ы] Дата: 29.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция речевого развития Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Количество.

Занятие-игра «В гостях у Винни-Пуха. Культура поведения в гостях» для старшего дошкольного возраста Цель – формирование культуры поведения в гостях. Задачи: образовательные обобщение и закрепление правил гостевого и столового этикета;.

Публикация Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста «В гостях у Сони и Миши» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Маргарита Виноградова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста «В гостях у Сони и Миши»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 19:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД