МААМ-картинки

Индивидуальное логопедическое занятие «Построение звука [Р]»

Алина Ивановна Горбунова
Индивидуальное логопедическое занятие «Построение звука [Р]»

Цель

построение звука Р механическим способом.

Задачи

• упражнять в определении наличия и места звука;

• способствовать развитию общей, ручной и артикуляторной моторики;

• создать условия для развития фонематических процессов;

• развивать речевое дыхание, память, слуховое внимание;

• воспитывать внимательность, усидчивость.

Оборудование

зеркало, артикуляции звука [Р], предметные картинки, ватные палочки.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

- Здравствуй Маша, как твои дела, настроение?

- Вспомним наше правило.

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Построение звука [Р]“» размещена в разделах

Говорим всегда красиво,

правильно, неторопливо

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно

Чтоб всем было понятно.

-Рассмотри картинки и отложите, в названии которых есть звук [Р].

2. Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня мы продолжим работу над звуком [Р] и попытаемся вызвать у тебя этот звук. Чтобы подготовить язычок к работе, выполним АГ.

3. Артикуляционная гимнастика.

Проснулся язычок рано утром.

Посмотрел вниз, вправо-влево. (Повторить 8–10 раз).

Посмотрел верх, вправо-влево. (Повторить 8–10 раз.)

Очень любил язычок вкусное сладкое варенье. (Повторить 10–15 раз.)

Наелся язычок, пошел кормить своих животных.

Сначала он пошел кормить индюков. (Повторить 8–10 раз.)

Потом он пошел кормить свою лошадку. (Повторить 10–15 раз.)

Запряг язычок лошадку и поехал. Ехал-ехал и увидел там много-много грибов. Вот такие росли там грибы. (Повторить 10–15 раз.)

Потом язычок увидел по телевизору, как на параде шли барабанщики и стучали в барабаны: “Дын-дын” или “Ды-ды”. (Повторить 10–15 сек.)

4. Анализ артикуляции звука перед зеркалом. Характеристика звука.

- Язычок мы подготовили. У тебя все замечательно получилось!

- Посмотри на меня, как я произношу звук [Р].

- Какое положение принимают губы? (губы открыты)

- А зубы? (зубы сближены, но не соприкасаются)

- Как работает кончик языка? (кончик языка поднят к бугорочкам за верхними зубами и вибрирует)

- Где проходит воздушная струя? (воздушная струя идет по середине языка)

- Когда ты произносишь звук [Р], есть преграда во рту? (да)

- Значит, какой это звук? (согласный)

- Глухой или звонкий? (звонкий)

- Проверим. Положи руку на горлышко и скажи, что ты чувствуешь? (я чувствую дрожание)

- Какой этот звук еще может быть? (твердый или мягкий)

5. Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке

И по этой же дорожке

По тропинке побежим,

На лужайке, на лужайке

Стоп. Немного отдохнем. Скачем мы на правой ножке.

Скачем мы на левой ножке.

До лужайки добежим.

Мы попрыгаем как зайки.

И домой пешком пойдем. подскоки на ноге

подскоки на ноге

бег на месте

прыжки на месте

ходьба на месте

6. Упражнения на дыхание. «Воздушный змей».

-Для правильного произношения звука [Р] нужно делать сильный выдох.

7. Постановка звука [Р] механическим способом от [Д].

-Взрослый дятел стучит по дереву жестко и твердо (д-д-д-д). Произнеси быстро длинный ряд дддд (в это время ватной палочкой, подложенным под кончик языка, производим частые колебательные движения из стороны в сторону, получается рокот, характерный для произношения звука [Р])

8. Развитие фонетического слуха.

- Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Р] а; и; у; р; с; и; а; р; м; н.

- Топни ногой, когда услышишь звук [Р] в слогах: са-ра-на-вы-ры-два-дра.

- Подними руку, если услышишь звук [Р] в словах: грузовик, автобус, вертолет, ракета, такси.

- Теперь выполни упражнение «Цирк». Послушай, голоса животных и определи, чей голос прозвучал.

- Разложи картинки в вагончики поезда, определив место звука [Р] в словах (Маша выполняет упражнение «Поезд» из блока «Фонематика»)

9. Закрепление звука [Р] со стечением согласных в слогах с сочетанием ДР (применение ватной палочкой)

- Потренируемся произносить звук [Р]. Повторяй за мной:

ТР…А – ТР…А – ТР…А ТР…О – ТР…О – ТР…О

ТР…У – ТР…У – ТР…У ТР…Ы – ТР…Ы – ТР…Ы

10. Итог занятия

- Чему мы сегодня учились на занятии? (Сегодня мы учились произносить звук [Р])

-Что происходит с губами, зубами, языком? (Губы открыты, зубы сближены, язык упирается в бугорочки за верхними зубами, кончик языка приподнят)

-Дай характеристику этому звуку (Звук [Р] – согласный, звонкий может быть твердым и мягким)

- Дома тренируйся произносить раскатистое длительное ТР с помощью соски или ватной палочки.

11. Рефлексия.

Подведение итога всего занятия, оценивание успешности, работоспособности воспитанника, рекомендации и пожелания.

- Спасибо тебе за занятие.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведенияИндивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар»Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар» Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я изготовила для работы по автоматизации [Л] в словах и предложениях. С помощью крутящегося.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Библиотека изображений:

Публикация Индивидуальное логопедическое занятие «Построение звука [Р]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алина Ивановна Горбунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Построение звука [Р]»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 00:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД