Папки-передвижки

Конспект индивидуального коррекционного занятия «Осень»

Ксения Снитко
Конспект индивидуального коррекционного занятия «Осень»

Цель: обобщить и систематизировать знания и представления ребёнка с ОВЗ (ЗПР) об осени.

Задачи

1. Образовательные.

• закреплять знания ребёнка с ОВЗ об осени как времени года (признаках осени);

• уточнять предметные представления ребёнка о листьях, овощах, фруктах, узнавании их ;

• упражнять в использовании эталонов цвета и формы для анализа реальных предметов;

• развивать умение классифицировать, закреплять обобщающие понятия: овощи, фрукты;

• продолжать учить сравнивать предметы по величине, соотносить их по размеру;

Публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия „Осень“» размещена в разделах

• совершенствовать умение ребёнка воспринимать сюжетные изображения

2. Коррекционно-развивающие.

• развивать психические процессы, активизировать речь ребёнка с ОВЗ;

• развивать и корригировать зрительные функции (локализация, прослеживание, цветоразличение, зрительно-поисковую реакцию на окружающие предметы;

• развивать зрительное восприятие, зрительный анализ – синтез;

• активизировать познавательную деятельность ребёнка с ОВЗ с подключением сохранных анализаторов;

• развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику;

• развивать речевое дыхание;

• развивать пространственные представления;

• развивать внимание, память;

3. Воспитательные.

• воспитывать внимательное отношение к природе;

• воспитывать умение слушать и слышать педагога, при выполнении задания действовать по инструкции.

Оборудование: картинки с изображением времён года, натуральные овощи (фрукты, разноцветные разрезные изображения кленовых листьев, картинки с изображением дерева, ёжика, пластилин, геометрические фигуры, ваза зелёная и жёлтая.

Ход занятия:

Орг. Момент

— (имя ребёнка, посмотри вокруг, что ты видишь?

(ответ).

— Какого цвета листья?

(ответ).

— Как сказать про листья разного цвета?

(ответ).

(Да, листья разных цветов, они разноцветные).

— Какие у нас листья?

(ответ).

- (имя ребёнка, а в какое время года листья становятся разноцветными?

(ответ)

-И сегодня на занятии мы с тобой поговорим про осень.

Дыхательная гимнастика

(вдох через нос, выдох через рот, ребёнок вдыхают аромат осенних листьев).

(имя ребёнка, осенние листья очень приятно пахнут.

- Давай подышим ароматом осеннего леса!

Артикуляционная гимнастика (давай подготовим язычок к работе)

Как- то раз язык собрался, он умылся, расчесался.

На прохожих оглянулся, влево - вправо посмотрел, вниз упал, наверх полез.

Раз - и в ротике исчез.

Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки» ( нужно разложить листочки на разные подносы: большие - на один, маленькие- на другой) (имя ребёнка, вот перед тобой листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажи мне большой листок. Покажи маленький листок. Положи все большие листочки на один поднос, а все маленькие листочки на другой поднос.

Сенсорно-динамическая пауза «Собери листочки по цвету»

У нас есть листочки разного цвета. Давай соберем их и сложим в вазу. В эту вазу положим листочки вот такие. (Показ).

- Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки.

- А вот эта ваза, какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу соберём листочки зеленого цвета.

Игра «Найди приметы осени»

Найди картинки, относящиеся к осени.

(На столе лежат картинки с изображением осени, зимы, весны, лета.).

Нужно выбрать картинки, относящиеся только к осени.

- Хорошо, осень ты узнала.

— А какие ты знаешь осенние месяцы?

(ответ ребёнка).

Физминутка «Дождик»

Цель: Развитие общей моторики, чувства ритма.

Капля раз (прыжок на носочках, руки на поясе) Капля два (прыжок)

Очень медленно сперва (4 прыжка) А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (8 прыжков)

Мы зонты свои раскрыли (руки в стороны)

От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Овощи – фрукты определяем на ощупь и достаём из мешочка. ( В мешочке лежат: огурец, яблоко, морковь, лук, апельсин, помидор)

• Подбери геометрические фигуры, на которые похожи (по форме овощи и фрукты).

Образец речи ребё нка: Это морковь - овощ. Помидор красный, круглый/ Перец похож на оранжевый треугольник.

Игра «Сложи листья». Кленовые листья распались и перепутались. Нужно их сложить по цвету. Сколько листьев получилось? (2) Чем они похожи? (кленовые). Чем отличаются? (по цвету)

Пальчиковая гимнастика «Мои вещи» Вот это мой зонтик я в дождь хожу с ним.

Пусть дождь барабанит останусь сухим.

А вот моя книжка могу почитать могу вам картиночки в ней показать.

Вот это мой мячик весёлый, смешной.

Его я бросаю… над головой.

А вот мой котёнок я глажу его. Мурлыкает он для меня одного.

Дидактическая игра «Ёжик» (на картинку «ёжик» прицепить прищепки)

Лепка барельефная «Листики осенние»

На лист бумаги с нарисованным деревом, ребёнок прикрепляет кусочки пластилина, отщипывая их пальцами, прикладывая к ветке и придавливая.

Итог:

Вот и подошло к концу наше занятие.

- (имя ребёнка, вспомни про что мы говорили? (об осени, приметах осени, о размере листочков, цвете, сравнивали овощи и фрукты с геометрическими фигурами, собирали кленовые листья, прикрепляли листочки из пластилина на дерево, делали иголки ёжику из прищепок).

- Что тебе больше всего запомнилось?

- (имя ребёнка, ты сегодня молодец. Очень хорошо поработала и за это осень дарит тебе подарок – раскраску про осень.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект индивидуального коррекционного занятия «Осень» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ксения Снитко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционного занятия «Осень»
Опубликовано: 12 января 2020 в 11:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД