МААМ-картинки

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с ФФНР «Звук [Л]»

Наталья Сейбель
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с ФФНР «Звук [Л]»

Цель: создание условий для автоматизации и дифференциации звука Л

Задачи:

Коррекционно- образовательные :

- Уточнить правильную артикуляцию и дать характеристику звука «Л».

- Автоматизировать и дифференцировать звук Л в словах со стечением согласных, словосочетаниях.

- Продолжать формировать представление о лавандовом цвете, величине.

- Продолжать Формировать умение образовывать множественное число имен существительных; согласовывать прилагательные с существительными в роде.

Коррекционно – развивающие :

Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с ФФНР „Звук [Л]“» размещена в разделах

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Развивать артикуляционный аппарат.

- Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.

- Развивать мимику лица.

Коррекционно – воспитательные :

-Воспитывать у детей самоконтроль за произношением поставленных звуков.

- Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

Оборудование:

Аудио запись, картинки со звуком Л и без него, палочки, стразы, мелкие шишки, пуговицы, пирамидка, сюжетные картинки, раскраска.

Ход занятия.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Л. : Здравствуй, Маша! К нам гости пришла кошка по имени «Ласка». Давай с ней поздороваемся!.

Р. : Здравствуй, Ласка!

Л. : Ласка говорит (аудио запись, что хочет научится делать артикуляционную гимнастику. Покажем ей нашу артикуляционную гимнастику?

2. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:

«Заборчик»

Улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить: «И». Удержать под счет от 1 до 10.

«Накажем непослушный язычок»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки : «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: «тя-тя-тя».

«Блинчик»

Широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удержать под счет от 1 до 10.

«Иголочка»

Рот открыть, язык высунуть далеко вперед, напрячь и сделать его узким. Удерживать в таком положении 15 секунд, затем убрать за нижние зубы, рот не закрывать, повторить 5 – 10 раз.

Чередовать «Блинчик – Иголочка»

«Вкусное варенье»

Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать.

«Индюк»

Делать предыдущее упражнение в более быстром темпе со звуками «бл» (как болбочет индюк)

«Качели»

Кончиком языка упираться поочередно то в верхние, то в нижние зубы. Челюсть не двигать.

«Маляр»

Рот открыть, зубы видны. Кончиком языка гладить вперед – назад небо от бугорков верхних зубов (как кисточкой).

«Почистим верхние зубки»

Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком язычка двигать влево – вправо по верхним зубам. Челюсть не двигать (зубы можно чистить и снаружи и внутри).

«Пароход гудит»

Улыбнуться, прикусить кончик языка и произносить звук «Ы» длительно. При этом слышится твердый звук «Л».

3. ИГРА «НАСТРОЕНИЕ».

Л. : Ласка любит играть в солнечную погоду.

-Сегодня пасмурная погода или солнечная?

-Если пасмурная, то настроение у нас какое? (плохое, грустное)

-Если солнечная, то настроение какое? (хорошее, радостное).

-Выложи, пожалуйста, вот из этого материала (палочки, стразы, мелкие шишки, пуговицы) на коврике наше настроение.

Р. : Сегодня солнышко сияет: настроение хорошее, радостное,

а когда пасмурно, то настроение грустное.

4. ГИМНАСТИКА «КОШКИНА ЗАРЯДКА»

(ДВИЖЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕКСТОМ)

Посмотрите, у окошка

Разминает лапы кошка.

Тянется-потянется, малюткой не останется.

Спинку горбит словно мостик,

Поднимает кверху хвостик.

Когти выпускает,

Царапает, играет.

Ушко лапкой почесала

И тихонечко сказала: «Мяу!»

М. Картушина.

- Давай дальше играть, говорит кошка «Ласка»

5. ИГРА «ПИРАМИДКА И СЛОГИ».

Л. : Собери пирамидку - повтори открытые слоги:

ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ.

Разбери пирамидку – повтори закрытые слоги:

АЛ, ОЛ, УЛ, ЫЛ.

Ребенок собирает-разбирает и повторяет слоги.

6. ИГРА «ПО ДОРОЖКЕ».

Л. : По дорожке походи,

и картинки собери,

1,2.3, 1, 2, 3 – все слова ты повтори!

По ковру разложены картинки со звуком Л, под картинкой цифры(1, 2, 3, 4, 5)

Задание:

Назвать картинку, чётко произнести слово со звуком Л

Произнести слово нужно соответственно цифре (цифра3 – произнести 3 раза).

- Лак, лопата, лук, ладонь, лампа.

Л, : Молодец! Ты постаралась и заработала приз (корзинку с фигурками лавандового цвета). Познакомить ребёнка с цветом лаванды.

Задание:

Разложи фигурки по форме, называя фигурки и новый цвет.

Р. : Лавандовый круг, Лавандовый квадрат, Лавандовый треугольник…

7. ИГРА «РАЗЛОЖИ ПО КОРОБКАМ».

Л. : А сейчас последнее задание: помоги «Ласке» разложи по коробкам картинки предметов: съедобные со звуком Л в первую коробку, а несъедобные без звука Л – во вторую.

Р. : Первая коробка со звуком Л : Лаваш, лук, лосось, оладьи, лайм, лазанья.

Вторая коробка без звука Л : бумага, очки, зонт, телефон, мяч, миска.

8. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Л. : Молодец, Маша, ты старательная девочка и Ласке очень понравилось с тобой играть! Приходи ко мне ещё! А вот тебе сюрприз от меня и кошки «Ласки» - раскраска.

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка»Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка» Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка». Задачи: - познакомить.

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям» Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей старшего дошкольного возраста, через игровое взаимодействие. Задачи:.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Библиотека изображений:

Публикация Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с ФФНР «Звук [Л]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Сейбель на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с ФФНР «Звук [Л]»
Опубликовано: 15 августа 2023 в 07:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД