МААМ-картинки

Индивидуальная работа с детьми в средней возрастной группе ДОУ

Елена Локтюхова
Индивидуальная работа с детьми в средней возрастной группе ДОУ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 82 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Выборгского района Санкт-Петербурга

Проект средней группы №9

«Индивидуальная работа с детьми в средней возрастной группе ГБДОУ»

Подготовили: воспитатели Локтюхова Е. И., Трошина Н. А.

ГБДОУ детский сад №82 Выборгского р-на

Санкт-Петербург

Введение:

Публикация «Индивидуальная работа с детьми в средней возрастной группе ДОУ» размещена в разделах

индивидуальная работа с детьми является обязательной частью профессиональной деятельности воспитателя детского сада. Она позволяет реализовать на практике один из ключевых принципов, провозглашённых Федеральным государственным образовательным стандартом — индивидуализацию, то есть построение процесса образования с учётом возрастных, физиологических и психологических особенностей детей.

Цели проекта:

• Осуществление личностно-ориентированного подхода, основанного на уважении к личности ребёнка, признании её уникальности и неповторимости.

• Развитие познавательных интересов и способностей детей.

• Обеспечение равных возможностей для полноценного развития воспитанников в период дошкольного детства.

• Введение дополнительных и совершенствование имеющихся индивидуальных занятий педагога с детьми.

Задачи проекта:

• Выявить склонности детей к различным видам деятельности во время проведения индивидуальных занятий.

• Определить перечень (создать картотеку) возможных видов индивидуальной деятельности по областям.

• Создать библиотеку наборов пособий для различных видов деятельности детей в свободные от занятий часы.

• Пополнить ППС группы за счет наборов для индивидуальной деятельности.

• Опробовать возможности внедрения ИКТ технологий (сенсорный экран-планшет) и других устройств, позволяющих заинтересовать ребенка продуктивной деятельностью в игровой форме (пескограф, проектор) во время индивидуальных занятий.

• Вызвать максимальный интерес детей к проведению индивидуальных занятий за счёт разнообразия видов деятельности, индивидуального подхода, новых игр и предметов, проведения выставок результатов данной деятельности и обратной связи родителя.

Ожидаемые результаты проекта:

• Выявление детей с сильной склонностью к различным видам деятельности или с одаренностью в определенных областях для дальнейшей индивидуальной работы.

• Улучшение РППС группы.

• Создание картотеки видов индивидуальной деятельности.

• Создание презентации с фото и видео материалами в качестве пособия для коллег.

• Дети группы мотивированы и активно участвуют в индивидуальной деятельности.

• Родителям даны рекомендации по развитию способностей своих детей в домашних условиях на базе наработок проекта (индивидуальные консультации, консультации на сайте ГБДОУ, консультации в группе в контакте).

Виды индивидуальной деятельности :

индивидуальная работа в средней группе делится на четыре основных вида в зависимости от основных задач:

• коррекционная;

• компенсирующая;

• дополнительная;

• развивающая.

Коррекционную работу в большинстве детсадов ведут с малышами, имеющими определённые нарушения развития, к примеру, осанки, звукопроизношения, поведенческих реакций. Дошкольные учреждения, в которых созданы специальные условия, предоставляют образовательные услуги детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВР, обеспечивая наиболее комфортное получение дошкольного образования для такой категории воспитанников.

Компенсирующая работа проводится в группах, реализующих адаптированную образовательную программу дошкольного образования (программу коррекционной направленности). При занятиях компенсирующей направленности осуществляется

квалифицированная коррекция недостатков в психическом развитии и

дошкольное образование воспитанников в соответствии с адаптированной

образовательной программой, а так же с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

Дополнительная работа проводится с детьми, которые выказывают яркий и стойкий интерес к определённым видам деятельности (изобразительной, театрализованной, музыкальной, исследовательской, познавательной и др.). Её осуществляют путём включения детей в различные кружки по интересам, а также проводят беседы, дидактические игры, занятия по изо деятельности, поощряют дошкольников к самостоятельной деятельности в выбранном направлении.

Развивающая работа : помогать каждому ребенку осваивать возрастные умения и

навыки, а также грамотно и систематически анализировать полученные результаты.

Главное правило проведения индивидуальной работы с детьми : информация должна быть понятной детям, простой и краткой, соответствовать возрасту, а иллюстрации — чёткими, естественными, не пугающими (если динозавр — то без оскаленных зубов, извержение вулкана — без картин разрушения).

Наиболее часто проводится ежедневная индивидуальная работа с детьми группы по всем направлениям развития (образовательным областям, предусмотренным ФГОС:

• социально-коммуникативное;

• познавательное;

• речевое;

• художественно-эстетическое;

• физическое развитие.

Её основные задачи:

• совершенствование знания, умений и навыков детей;

• повышение интереса к совместной образовательной, познавательной деятельности с педагогом;

• раскрытие и реализация способностей, увлечений детей;

• создание наиболее комфортных условий пребывания малышей в детском саду, обеспечение лёгкого «вхождения» в детский коллектив и образовательную деятельность.

Длительность занятия в средней группе

Длиться она может и 3, и 7 минут в зависимости от того, чем увлечены другие дети, сколько их находится в данный момент в группе. Занимаясь даже с одним малышом, педагог должен держать в поле зрения всех детей. Особенно важно это правило в средней группе, когда ребята становятся непоседливыми, стремятся всё исследовать, разузнать, очень подвижны и энергичны.

С кем проводить

Планируют и проводят индивидуальную работу с каждым из детей по очереди, захватывая в течении года всех детей группы. Почему не только с теми, кто проявляет отличные успехи или отстаёт на занятиях?

Разделение воспитанников группы на обычных, одарённых и отстающих некорректно. ФГОС не ставит перед дошкольниками цели, которые они обязаны достигнуть, а лишь даёт целевые ориентиры для планирования и определения направлений работы педагогами. В Федеральном стандарте подчёркивается, что дошкольники не несут ответственности за результат своей деятельности в процессе образования, каждый ребёнок растёт и развивается свободно, естественно в меру своих психических и физических особенностей (гибкость и пластичность развития).

Следует помнить, что все дошкольники — это личности, одарённые тем или иным талантом, который следует обнаружить и оберегать.

Развивающую индивидуальную работу в средней группе проводят вне зависимости от успехов ребёнка, со всеми по очереди. Ведь и у самых бойких, легко справляющихся ребят могут обнаружиться некоторые проблемы (с вниманием, усидчивостью, долговременной памятью, которые требуют заботы педагога.

Кроме того, здесь важен и психологический аспект: дошкольники пятого года очень привязчивы и обидчивы, поскольку не очень хорошо умеют контролировать эмоции. Воспитатель для них обычно значимая личность, дети ищут его внимания, общения. Если педагог будет уделять постоянно больше времени одним и тем же ребятишкам, у остальных возникнет чувство дискомфорта, возможно, и ревности. Но если индивидуальная работа проводится с каждым, недоразумений не возникает, ведь всем по очереди уделяется внимание. Это войдёт в распорядок и станет привычным.

Время проведения

Проводят индивидуальную работу во время прогулки и вечером, после полдника и игр. От времени проведения зависит подбор видов деятельности и образовательной области, в которой она проводится.

Во время прогулки воспитатель может найти время, чтобы провести с одним-двумя детишками небольшое исследование природных материалов, например, песка

Однако вторая половина дня даёт воспитателю больше возможностей для работы с детишками индивидуально. Детей начинают забирать домой, их становится меньше в группе, а тех, кто остался, можно увлечь играми, рисованием, рассматриванием иллюстраций в детских книгах под присмотром няни. Вечерние индивидуальные занятия могут быть чуть длительнее, около 10–12 минут, и брать на них допустимо сложный материал. Однако следует ориентироваться на состояние детей: если заметны признаки утомления, перевозбуждения, то занятие сворачивают.

Методические приёмы, используемые в средней группе ДОУ

Приёмы, которые применяет педагог в индивидуальной работе с малышами, очень разнообразны:

• словесные (рассказ, беседа, напоминание, вопрос, проговаривание);

• наглядные (показ иллюстраций, макетов, предметов);

• практические (игра, упражнение, совместно выполнение действий, моделирование, эксперимент).

Выбор приёмов зависит от места проведения работы и особенностей ребё нка: одному достаточно объяснения, другому необходимо увидеть показ действия, получить подробную инструкцию педагога.

Подбирая задания для детей, воспитатель должен учитывать их увлечения, а также гендерную принадлежность. Большинству девочек нравятся куклы, зверята, а мальчикам — техника (роботы, транспорт). Но оказывать помощь, отгадывать загадки, искать спрятанные предметы любят все без исключения.

Планирование осуществления проекта по областям развития:

Область развития: художественно-эстетическая

Вид деятельности:

• Обращение с природными материалами.

• Использование нетрадиционных техник рисования.

• Рисование песком с использованием пескографа.

• Рисование на интерактивном планшете.

Период: в течении года

Результат: Рисунки, поделки детей. Выставка в группе, фотографии в контакте. Консультации для родителей. Презентации для коллег. Участие воспитанников в различных конкурсах.

Область развития: речевое развитие

Вид деятельности:

• Мнемотаблицы.

Период: в течении года

Результат: участие воспитанников в конкурсах. Консультации для родителей. Презентации для коллег.

Область развития: физическое развитие

Вид деятельности:

• Разучивание правильного выполнения различных упражнений.

• Развитие силы, ловкости, координации, равновесия, выносливости.

• Активные игры с детьми с физической направленностью (полосы препятствий, мини эстафеты).

Период: в течении года

Результат: Подготовка воспитанников к сдаче нормативов ГТО. Проведение спортивных досугов и совместной деятельности. Консультации для родителей. Презентации для коллег.

Область развития: познавательное развитие

Вид деятельности:

• Развитие математических представлений с использованием интерактивного планшета.

• Экспериментирование.

• Логика и пространственное ориентирование с использованием интерактивного планшета и настольных игр.

Период: в течении года

Результат: пополнение РППС группы. Консультации для родителей. Презентации для коллег.

Область развития: социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности:

• Патриотическое воспитание (петербурговедение, русские народные сказки, спортивно-патриотические мероприятия).

• Профориентационная работа (с использованием ИКТ).

• Основы ОБЖ (с использованием изготовленных пособий и ИКТ).

Период: в течении года

Результат: пополнение РППС группы (картотеки, альбомы, наглядные пособия). Консультации для родителей. Презентации для коллег.

Публикации по теме:

Аппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьмиАппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьми Приоритетным в моей работе является художественно-эстетическое развитие детей. Уделяю этому направлению большое внимание. И конечно, как.

Беседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работаБеседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работа Беседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работа. Цель: воспитывать интерес к рассматриванию картинок, развивать диалогическую.

Фотоотчет «Индивидуальная работа с детьми на прогулке»Фотоотчет «Индивидуальная работа с детьми на прогулке» Добрый вечер дорогие коллеги, родители! Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий.

Фотоотчёт «Этот День Победы…» в средней возрастной группе»Фотоотчёт «Этот День Победы…» в средней возрастной группе» 9 мая – великий праздник для нашего народа. С каждым днём всё меньше остаётся непосредственных участников Великой Отечественной войны,.

Индивидуальная работа по изодеятельности с детьми раннего возрастаИндивидуальная работа по изодеятельности с детьми раннего возраста Рисование помогает детям быстрее познать мир. Так же у ребенка лучше развивается мелкая моторика рук. Появление целенаправленности,.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционных техникИндивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционных техник Цель: учить создавать выразительный сюжет, используя нетрадиционную технику выполнения работы - пластилинография; развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа с детьми для конкурса юных талантов «Осенний букет»Индивидуальная работа с детьми для конкурса юных талантов «Осенний букет» Аппликация "Осенний букет" Выполнили: Анастасия Г., Алиса Н. Куратор: Кужашева Д. Р. Цели: -Закреплять умение аккуратно вырезать детали.

Индивидуальная работа по рисованию с элементами аппликации «Зимний лес полон сказок и чудес» с ребёнком с УОИндивидуальная работа по рисованию с элементами аппликации «Зимний лес полон сказок и чудес» с ребёнком с УО Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию индивидуальную работу Валерии "Зимний лес- полон сказок и чудес". Для работы нам понадобилось:.

«Овощи». Конспект ООД в ОО «Познание» в средней возрастной группе«Овощи». Конспект ООД в ОО «Познание» в средней возрастной группе Тема : «Овощи» Цель: закрепление знаний детей об овощах и уточнение качественных признаков овощей. Задачи: Обучающие: -закреплять у детей.

Весенняя композиция «Одуванчиковый лужок». Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитиюВесенняя композиция «Одуванчиковый лужок». Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию Одуванчик золотой - Цветик милый и простой. Он растет среди травы, Средь зеленой муравы. (интернет ресурс) Одуванчик – прекрасный полевой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Индивидуальная работа с детьми в средней возрастной группе ДОУ
Опубликовано: 22 марта 2023 в 11:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД