МААМ-картинки

Индивидуальная работа с детьми младшей и средней групп (10 фото)

Лиана Арутюнян
Индивидуальная работа с детьми младшей и средней групп

Индивидуальная работа с детьми средней группы.

Воспитатель Арутюнян Л. А.

Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребёнка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на моё слово, нужно настроиться самому на тон этой струны.

В. А. Сухомлинский

Публикация «Индивидуальная работа с детьми младшей и средней групп» размещена в разделах

В государственной стратегии развития дошкольных образовательных учреждений прослеживаются два процесса, которые, на первый взгляд, противоречат друг другу: включение детей с ограниченными возможностями в общие группы и индивидуализация образования. Многим педагогам сложно их совместить. Однако всегда есть возможность даже в смешанных группах детей проводить диагностику способностей и потребностей обучающихся, чтобы специалисты ДОУ занимались с детьми индивидуально, помогая им до гонять в развитии сверстников и развивать таланты. гонять в развитии сверстников и развивать таланты. В отличие от групповых занятий, именно индивидуальная работа направлена на развитие ребёнка с учётом его личностных особенностей. Если же речь идёт об одарённом ребёнке с заметными склонностями к творчеству или точным наукам, то целью индивидуальных занятий будет развитие способностей ребёнка. При этом стоит учитывать, что абсолютно все дети разные, и индивидуализация обучения каждого ребёнка в группе — это достижение педагога, требующее немалых усилий. Более конкретные цели зависят от тематики занятия и возраста ребёнка. Занятия проводятся один на один с педагогом или в малых группах до трёх детей со сходными проблемами. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования при обучении дошкольников в детском саду должны учитываться их индивидуальные особенности (состояние здоровья, жизненная ситуация, возраст и тому подобно, а также особенности целых категорий групп воспитанников. И в целом стандарт активно продвигает индивидуализацию дошкольного образования.

Два основных направления работы.

1. индивидуальный подход к каждому ребёнку в смешанной группе.

2. индивидуальные занятия с детьми, которым они требуются.  

Игра-упражнение «Выложи ракушки».

Указание: Правой рукой выложить ракушки по одной из тарелки ; левой рукой - вернуть их на место. (Повторить 3-4 раза.)

Индивидуальная работа с детьми младшей и средней групп

Конструирование по схеме.

Цель: Развивать у ребёнка способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок).

Неотъемлемая часть успеха занятия — это интерес детей. Важно понимать, что ребёнок не обязан хотеть усвоить что-либо новое, оно должно завладеть его вниманием. Знания ни в коем случае не должны быть навязаны ребёнку

Фото №1 Индивидуальная работа с детьми

По ЗКР. Загадка про белого медведя.

Цель: Совершенствовать интонационную выразительность речи.

В мороз удаётся ему не болеть,

он Арктики житель он…

Фото №2 Средняя группа средней группы

Игра-упражнение «Перекати карандаш двумя ладонями».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Фото №3 Воспитатель Арутюнян Л

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах5, отвечать на вопрос «Сколько?».

ЧИСЛОВОЙ РЯД

- Ребята, давайте поищем на числовом ряду нужную нам цифру 5.

- Где располагается число 5 в числовом ряду? (после 4, перед 6, между 4 и 6)

- Назовите число, которое стоит перед числом 5? - предыдущее число

 - Назовите число, которое следует за 5? - последующее число.

- Какие числа соседи 5?

- На каком месте в ряду чисел стоит 5?

  - Какое число больше: 4 или 5?

Фото №4 Где то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребёнка своя струна она звучит на свой лад и чтобы сердце отозвалось на моё слово нужно настроиться самому на тон этой струны Фото №5 Многим педагогам сложно их совместить

Для повышения мотивации к обучению можно использовать компьютерные технологии, тем более что сейчас есть. Например, для ребёнка 4 лет предлагаются задания на счёт в пределах пяти, раскрашивание животных, запоминание месяцев, нетрадиционный метод рисование манкой пальчиком, работа с пластилином для развитие мелкой моторики рук.

Фото №6 гонять в развитии сверстников и развивать таланты Фото №7 В отличие от групповых занятий именно индивидуальная работа направлена на развитие ребёнка с учётом его личностных особенностей Фото №8 Если же речь идёт об одарённом ребёнке с заметными склонностями к творчеству или точным наукам то целью индивидуальных занятий будет развитие способностей ребёнка

В конце учебного года необходимо составить отчёт о проделанной работе, а также заполнить карты индивидуального развития детей. Стоит отметить, какая была проведена работа с родителями, какие методики применялись при индивидуальной работе с воспитанниками, каких результатов удалось достичь. Могут ли дети правильно держать фломастеры, карандаши.

Фото №9 При этом стоит учитывать что абсолютно все дети разные и индивидуализация обучения каждого ребёнка в группе это достижение педагога требующее немалых усилий

В конце занятия нужно устно сказать ребёнку, что он молодец, задать ему вопросы о том, что нового и интересного он узнал на занятии. Если для мотивации педагог ведёт дневник достижений.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к Дню смеха «Цирк» для второй младшей и средней группСценарий развлечения к Дню смеха «Цирк» для второй младшей и средней групп Цель: создать положительный эмоциональный настрой, ощущение радости и веселья. Задачи: формировать у детей представления о радости, смехе,.

«Праздник Пасхи к нам пришёл!» Сценарий развлечения для младшей, средней и старшей групп«Праздник Пасхи к нам пришёл!» Сценарий развлечения для младшей, средней и старшей групп Цель мероприятия: познакомить детей с праздником Пасхи, предысторией возникновения его на Руси, воспитывать любовь в детях к народной истории.

Аппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьмиАппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьми Приоритетным в моей работе является художественно-эстетическое развитие детей. Уделяю этому направлению большое внимание. И конечно, как.

Беседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работаБеседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работа Беседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работа. Цель: воспитывать интерес к рассматриванию картинок, развивать диалогическую.

Индивидуальная работа с детьми для конкурса юных талантов «Осенний букет»Индивидуальная работа с детьми для конкурса юных талантов «Осенний букет» Аппликация "Осенний букет" Выполнили: Анастасия Г., Алиса Н. Куратор: Кужашева Д. Р. Цели: -Закреплять умение аккуратно вырезать детали.

Сценарий развлечения для младшей и средней групп «До свидания, зима»Сценарий развлечения для младшей и средней групп «До свидания, зима» Цель: приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности. Задачи: познакомить с народным обрядовым.

Сценарий конкурса чтецов для детей второй младшей и средней групп «Весна-красна!»Сценарий конкурса чтецов для детей второй младшей и средней групп «Весна-красна!» Задачи: воспитывать умение рассказывать и слушать новые стихи, которые читают другие дети и взрослые; развивать навыки эмоционального отклика.

Сценарий развлечения, посвящённого Дню пожилого человека для младшей и средней групп «Бабушки-забавушки»Сценарий развлечения, посвящённого Дню пожилого человека для младшей и средней групп «Бабушки-забавушки» Сценарий развлечения, посвящённого Дню пожилого человека для младшей и средней групп «Бабушки-забавушки» Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые.

Сценарий развлечения для детей второй младшей и средней групп «Цветик-семицветик»Сценарий развлечения для детей второй младшей и средней групп «Цветик-семицветик» Сценарий развлечения для детей 2 - ой младшей и средней группы " Цветик - семицветик" Дети выходят на прогулку, идут строем на участок.

Весенняя композиция «Одуванчиковый лужок». Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитиюВесенняя композиция «Одуванчиковый лужок». Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию Одуванчик золотой - Цветик милый и простой. Он растет среди травы, Средь зеленой муравы. (интернет ресурс) Одуванчик – прекрасный полевой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Индивидуальная работа с детьми младшей и средней групп (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лиана Арутюнян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Индивидуальная работа с детьми младшей и средней групп
Опубликовано: 24 августа 2020 в 18:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД