Лучший педагог года

Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения по развитию интеллектуально-творческих способностей детей

Манохина Светлана
Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения по развитию интеллектуально-творческих способностей детей

Индивидуальная программа психолого-педагогического

сопровождения по развитию интеллектуально-творческих способностей детей :

Цель: выявление интеллектуально-творческих способностей детей и их сопровождение в течение всего срока обучения.

Задачи: создание условий для построения развивающей работы с детьми, направленной на интеллектуальное и творческое развитие одаренных детей на реализацию и совершенствование их способностей.

Публикация «Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения по развитию интеллектуально-творческих способностей детей» размещена в разделах

Игры и упражнения Цель Сроки

«Громко-тихо», «По ступенькам» Формирование интонационной выразительности речи Сентябрь-Октябрь

«Подуй на листок», «Чей пароход гудит лучше» Формирование правильного речевого дыхания

«Волшебный песок» развитие творческих способностей с помощью элементов песочной терапии

«Рисуем настроение» Знакомство с эмоциями человека

«Назови отличия», «Лишнее слово», «Придумай окончание сказки» Развитие мыслительной деятельности

«Воспроизведение текста» Развитие памяти

«Загадочные точки» Формировать у ребенка умения действовать по плану и правилам и создавать целое по контуру.

«Что напутал художник», «Что пропало» Развитие логического мышления Ноябрь-Декбрь

«Этикет» Формирование умения осваивать определенные модели поведения

«Наклоны», «Ковырялочка», «Пружинка» Развитие и формирование координации движение.

«Если бы я был волшебником», «Превращения», «Ассоциации» Развитие творческого мышления

«Да - нет» Обучение решений противоречий

Пальчиковая гимнастика: «Замок», «Апельсин», «Строим дом» Развитие мелкой и общей моторики

«Что звенит», угадай инструмент», «Заучивание стихотворений» Развитие и формирование слухового внимания и слуховой памяти

«Найди отличия», «На что похоже?» Развитие логического мышления

«Сочинение историй» Развитие творческого мышления.

«Угадай-ка» Формирование умения моделировать целостный образ по его схематическому изображению Январь_Февраль

«Волшебный песок» Развитие творческих способностей с помощью песочной терапии

«Волшебная кисть» Развитие творческой активности,

самостоятельности, умения понимать цвета с характером передаваемого образа

«Забавы с геометрическими фигурами» Развитие воображения

«Картинки-загадки» Развитие внимания

«Вспомни движения» Развитие двигательной памяти

«Найди ошибку», «Какой предмет следующий», Развитие логического мышления.

«Творческая мастерская» Развитие умений принимать свои интересные решения, импровизировать, создавая художественные образы

«Теремок» активности, самостоятельности, выразительности речи.

«Умники и умницы» -викторина Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей Март-Апрель

Инсценировка сказки Развитие творческой

«Волшебный песок» Развитие творческих способностей с помощью песочной терапии

«Что умеет делать?» Развитие мышления, речи

«Отгадай стихотворение» Развитие словарного запаса, воображения, памяти

«Близнецы» Усвоение нравственных категорий и норм

«Творческая мастерская» Развитие вкуса к оформительской работе, способности фантазировать, сказочности; создание замысла

«Что теплее?» Головоломки с палочками, занимательные развлечения : ребусы, кроссворды Развитие логического мышления.

«Поиск общего», «Группировка слов», «Вывод» Развитие мыслительной деятельности Май

«Путешествие по Выдумляндии» Формирование умения моделировать и анализировать ситуацию

Рисование на тему: «Портрет моего листочка» Развитие творческого воображения

«Творческая мастерская» Развитие интереса к коллективной работе, используя изодеятельность, как средство общения

«На что похоже» Развитие творческого воображения.

Работа с родителя одаренных детей.

Цель: оказать помощь родителям в поиске путей решения проблем, часто встречающихся при воспитании одаренного ребенка. Задачи: исследование родительской компетенции:

- формирование психолого-педагогической грамотности родителей

- изучение и развитие родителями личности своего ребенка.

План работы с родителями

Наименование мероприятий Сроки

Консультация: «Какие они, одаренные дети?» Сентябрь-октябрь

Групповая консультация: «Игры и игрушки в развитии интеллекта и креативности ребенка» Ноябрь-декабрь

Консультация: «Умеете ли Вы общаться со своим ребенком?» Январь-февраль

Рекомендации: «Как творчески развивать своего ребенка Март-апрель

Индивидуальные консультации по результатам динамики развития ребенка.

Публикации по теме:

Анализ осуществления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения по развитию интеллектуально-творческих способностей детей
Опубликовано: 9 августа 2023 в 18:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД