МААМ-картинки

Индивидуальная исследовательская работа «Микробы вокруг нас»

Оксана Фомина
Индивидуальная исследовательская работа «Микробы вокруг нас»

Мичурин Константин Дмитриевич, 7 лет

МБДОУ детский сад №3 село Таремское

Подготовительная к школе группа «Кораблик»

Нижегородская область, Павловский район

с. Таремское

Индивидуальная исследовательская работа

«Микробы вокруг нас»

Руководитель: Фомина Оксана Ивановна

Воспитатель МБДОУ детский сад №3 с. Таремское

Содержание:

Введение…3 стр.

Публикация «Индивидуальная исследовательская работа „Микробы вокруг нас“» размещена в разделах

1. Основная часть…4 стр.

1.1 Что я сам знаю о микробах…. 4 стр.

1.2 Спросить у взрослых, кто такие микробы… 4 стр.

2. Практическая часть… 6 стр.

2.1 Эксперимент «Чужие микробы» …. 6 стр.

2.2 Эксперимент «Ловим микроба»….. 6 стр.

2.3 Эксперимент «Чистые ручки»…. 7 стр.

2.4 Эксперимент «Чих»…8 стр.

2.5 Эксперимент «Путешествие микроба»… 9 стр.

2.6 Эксперимент «Микроб в ладошке… 9 стр.

2.7 Эксперимент «Микробы в воде …. 10 стр.

3. Заключение…11 стр.

Литература…12стр.

Введение

Мотив

Я часто слышу от взрослых, что здоровье нужно беречь. Надо мыть руки перед едой! Не грызть ногти! Что нужно есть только чистые фрукты и овощи!» Почему? Мне стало интересно, что произойдет, если не соблюдать все эти правила? На этот вопрос мама и папа ответили хором: «Можешь заболеть». Что же может вызвать болезнь? Оказывается, болезнь могут вызвать микробы, которые находятся на грязных руках, под ногтями, на немытых продуктах.

Вот я и решил побольше узнать о маленьких существах, которых мы не видим, но часто о них слышим и говорим.

Актуальность: (от научного руководителя).

В наш быстро развивающийся век новейших технологий, исследований и разработок проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьет тревогу.

Человеческая жизнь неотделима от жизни микробов. Мы существуем бок о бок с ними, используя полезные свойства и нейтрализуя опасные микробы и вирусы.

Воспитать здорового ребенка - это самое важное, что нужно сделать персоналу детского сада и родителям. Мы должны формировать у дошкольников сознательное отношение к своему здоровью и желание вести здоровый образ жизни.

Актуальность: (от юного исследователя).

Микробы и бактерии вокруг нас повсюду, но я мало что знаю о них. Мир микробов-часть нашей жизни. Меня также заинтересовал вопрос: «Почему нужно обязательно мыть руки с мылом после улицы, мыть фрукты и овощи перед едой. Я волнуюсь, когда мне говорят, что какие-то микробы попадут в мое тело, и я могу заболеть. Мне стало интересно. Почему я могу заболеть? Что это за микробы? Как они могут причинить мне боль? Где эти микробы, если я их вообще не вижу?» «Так ли они опасны для меня?» Мои сестра и брат тоже заинтересовались этой проблемой и были рады помочь мне найти ответы.

Цель исследования : узнать, действительно ли существуют

микробы и так ли уж они страшны для человека.

Гипотеза: если я выясню, кто такие микробы и как они передаются, я смогу сохранить свое здоровье.

Задачи исследования :

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Получить некоторые представления о микробах, об их

свойствах;

3. Узнать, каким образом микробы могут нанести вред человеку;

4. Доказать, действительно ли нужно мыть руки и соблюдать

правила личной гигиены, чтобы не заболеть.

5. Провести опыты.

6. Сделать соответствующие выводы.

7. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Методы исследования :

- подумать самому, что я знаю о микробах

- спросить у взрослых, кто такие микробы

- найти информацию о микробах в Интернете, в энциклопедии

- провести эксперимент «Чужие микробы»

- провести эксперимент «Ловим микроба»

- провести эксперимент «Чистые ручки»

- провести эксперимент «Чих»

- провести эксперимент «Путешествие микроба»

- провести эксперимент «Микроб в ладошке»

- провести эксперимент «Микробы в воде»

Объект исследования : микробы.

Предмет исследования : как можно защититься от микробов.

1. Основная часть

1.1. Подумать самостоятельно, что я знаю о микробах, и какие они?

Костя: Микробы - это такие маленькие организмы, которых мы не видим, и они вредят людям.

Спросить у взрослых «Что они знают о микробах

Мы с Оксаной Ивановной решили спросить у взрослых в детском саду, что они знают о микробах?

Вот что мы узнали:

Ольга Валерьевна (воспитатель старшей группы)

Микробы - это такие маленькие существа, которые вредят людям. Их невозможно увидеть своими глазами, так как они очень маленькие. Мы можете увидеть их только через микроскоп.

Галина Евгеньевна (медсестра д/с)

Микробы – это маленькие микроорганизмы, которые мы можем увидеть только через микроскоп. Они бывают полезными и вредными (которые вызывают различные заболевания).

Татьяна Николаевна (младший воспитатель)

Микробы – это микроорганизмы, которые живут на нашей планете, они не видимы нашему глазу. Есть вредные микроорганизмы, а есть полезные.

У родителей

Микробы – это возбудители различных инфекций и заболеваний.

Костя: вместе с братом и сестрой я посмотрел мультфильмы «Фиксики-микробы», «Митя и Микробус», «Что умеют микробы». Мама прочитала мне книгу Флоранс Пино, Стефан Киель «Тайная война микробов». Самостоятельно я прочитал книгу «Петька – микроб».

Вывод: Я узнал от взрослых и из детской энциклопедии, что микробы - это крошечные живые организмы, которые могут проникать в наши тела и заставлять нас болеть, когда мы не выполняем надлежащую гигиену.

По форме микробы делят на шаровидные, палочковидные и извитые. Микробы бывают полезные и вредные. С помощью особых пищевых бактерий получают кисломолочные продукты. А также с помощью некоторых бактерий производят лекарства, например, пробиотики – живые микроорганизмы, которые способствуют восстановлению микрофлоры кишечника детей и взрослых. Хлеб, пироги, булочки невозможно испечь без дрожжей, в которых работают полезные бактерии.

Вредные микробы живут повсюду : в почве; в воздухе, особенно в непроветриваемом помещении; в грязной воде; в пище, которую мы едим, особенно если она готовилась в грязной посуде; на немытых овощах и фруктах; на грязной одежде. Бактерии можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся: на ручках дверей, на поручнях автобусов. Много бактерий на грязной коже. Если бактерии проникают в организм вместе с едой, грязной водой и воздухом, тогда они вызывают различные заболевания. Такие бактерии называются болезнетворными микробами.

У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается целая колония микробов. Особенно быстро они размножаются в организме человека.

Я посмотрел фотографии разных микробов. У некоторых есть хвосты, которые по-научному называются жгутиками. Жгутики вращаются, как пропеллер вертолета, и микроб движется. Но у большинства микробов таких жгутиков нет. В жидкости они просто слегка подпрыгивают – как мяч, который мы ударяем ладонью по земле.

2. Практическая часть.

Из разговора с родителями и другими взрослыми я узнал, что микробы очень маленькие и их можно увидеть только в микроскоп.

2.1 Опыт №1.

«Чужие микробы»

Цель: увидеть, как передаются чужие микробы

Микробы у всех разные и Ани свои, у Кирилла свои. Но они постоянно перемешиваются. И если организм со своими микробами справляется, то, когда они переходят к другим, очень сильно могут нам навредить. Как перемешиваются, я проверил с помощью воды разного цвета.

Материал: прозрачные стаканчики, наполненные наполовину разноцветной водой синего, желтого, зеленого, красного цвета.

Ход эксперимента: Каждый из нас держал свой стаканчик. По очереди мы переливали в стакан к соседу свою воду, второй потом отдает ее обратно. В результате этих действий вода становится грязного цвета. Вывод: Таким образом, наши микробы, перемешиваясь, дают печальный результат. Очень много чужих микробов постоянно попадает к нам. И из красивых и хороших, превращаются во вредных и опасных.

2.2 Опыт №2

«Ловим микроба»

Цель: увидеть микробы с помощью утюга

Материал: стаканчики с водой, в которую добавлен сок лимона, лист белой бумаги, утюг.

Ход эксперимента: Проводил опасный эксперимент. Я взял лист белой бумаги. На ней не было никаких следов. Я опустил руки в стаканчик с водой, встряхнул, а потом прижимал к листу бумаги. Мама включила утюг, и я начал гладить наш чистый, белый лист, чтобы поймать микробов.

Вывод: Под воздействием горячего утюга, следы кислого лимона проступают на листе бумаги коричневым цветом. Вот они наши микробы, которые сидели по всей ладошке. Но я их поймал.

Как же микробы попадают в наш организм?

Один из самых лёгких способов попадания микробов в наш организм – наши грязные руки.

2.3 Опыт №3

«Чистые ручки»

Цель: увидеть, как микробы передаются от человека к человеку.

Материалы: мука, мыло.

Ход эксперимента: чтобы представить себе микробы на человеческих руках, которых мы не можем видеть, я посыпал руки мукой и показал, как микробы "передаются" от человека к человеку, оседают на обычных предметах, игрушках.

Вывод: для профилактики различных заболеваний необходимо содержать руки в чистоте, тщательно мыть руки с мылом.

Микробы также легко передаются от человека к человеку при чихании или кашле.

2.4 Опыт №4

«Чих»

Цель: наглядно увидеть распространение микробов.

Материалы: пульверизатор, вода.

Ход эксперимента: с помощью пульверизатора (распыляя воду) «демонстрирую», что микробы при кашле и чихании распространяются по помещению и заражают людей.

Вывод: когда человек болеет, чихает, микробы "летают" повсюду. Как только микробы попадают в организм человека, они начинают размножаться внутри. Человеку становится нехорошо, он заболевает. Микробы от больного человека через кашель или чихание могут попасть к здоровому человеку. Чтобы этого не произошло, нужно прикрыть рот рукой или воспользоваться носовым платком.

2.5 Опыт № 5

«Путешествие микроба»

Цель: увидеть микробов с помощью зеркала

Материал: зеркала с чистой зеркальной поверхностью, салфетки, платочки индивидуально, пульверизатор с теплой водой.

Ход эксперимента: Рассмотрел зеркало. Какое оно? Далее я на зеркало дышал, братик кашлял, а сестренка чихала, близко приставив зеркало ко рту. Проверили чистое ли зеркало сейчас? Нет. На нем появились капельки. А я уже знаю, что в капельках живет много, много микробов. И поэтому из незащищенного рта капельки разлетаются вокруг и оседают на другие предметы, людей. А разлетаются они примерно вот так (я поднес пульверизатор близко ко рту и брызгал вокруг).

Вывод: Именно таким образом, микробы, попавшие из организма других людей, могут вызвать заболевания.

2.6 Опыт № 6

«Микроб в ладошке»

Цель: увидеть, как передаются микробы с помощью мишуры

Материал: Чаша мелконарезанной новогодней мишурой.

Ход эксперимента: Я опустил руки в чашу и перемешал мишуру. А потом пожал руки брату, а он –сестре. Руки стали красивые, такие блестящие, как капельки слюны из нашего рта, когда мы кашляли и закрывали рот рукой.

Вывод: Мишура с рук как микробы, которые переходят от человека к человеку. А если мы сейчас заденем предметы в группе, наши микробы перейдут и на них. И человек, который не болел, но набрал этих микробов, становится зараженный ими.

2.7 Опыт № 7

«Микробы в воде»

Цель: увидеть микробы с помощью микроскопа.

Материал: микроскоп, пипетка и талая вода (снег).

Ход эксперимента: Изучение капли воды под микроскопом.

Я взял талую снежную воду и с помощью пипетки поместил каплю

воды на стекло под микроскопом. С помощью микроскопа я увидел, что

там нет ни микробов, ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Это просто мячи или

палки. Но они такие же, как мы: они едят, дышат, двигаются.

Вывод: Я увидел, что даже в маленькой капле воды живет много микробов, поэтому пить неочищенную воду нельзя.

3. Заключение:

В ходе исследований я выяснил, что микробы опасны, но человек научился с ними бороться. Самое главное - быть сильным, крепким, здоровым, закаленным, приучать себя к жаре и холоду, заниматься спортом и вести здоровый образ жизни. Тогда никакие микробы не страшны, даже если их вокруг много. Тело всегда справится с ними, если его научат, как это делать.

Я поделился своими знаниями о микробах с ребятами из моей группы.

Литература

1. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998.

2. Веракса Н. Е. ,Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников»,2016,-64с.

3. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М. : Медицина, 1987.

4. Н. В. Микляева, Ю. Н. Родионова «Развиваем способности дошкольников».

5. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.

Публикации по теме:

Аппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьмиАппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьми Приоритетным в моей работе является художественно-эстетическое развитие детей. Уделяю этому направлению большое внимание. И конечно, как.

Беседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работаБеседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работа Беседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работа. Цель: воспитывать интерес к рассматриванию картинок, развивать диалогическую.

Фотоотчет «Индивидуальная работа с детьми на прогулке»Фотоотчет «Индивидуальная работа с детьми на прогулке» Добрый вечер дорогие коллеги, родители! Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий.

Индивидуальная работа по изодеятельности с детьми раннего возрастаИндивидуальная работа по изодеятельности с детьми раннего возраста Рисование помогает детям быстрее познать мир. Так же у ребенка лучше развивается мелкая моторика рук. Появление целенаправленности,.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционных техникИндивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционных техник Цель: учить создавать выразительный сюжет, используя нетрадиционную технику выполнения работы - пластилинография; развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа с детьми для конкурса юных талантов «Осенний букет»Индивидуальная работа с детьми для конкурса юных талантов «Осенний букет» Аппликация "Осенний букет" Выполнили: Анастасия Г., Алиса Н. Куратор: Кужашева Д. Р. Цели: -Закреплять умение аккуратно вырезать детали.

Индивидуальная работа по рисованию с элементами аппликации «Зимний лес полон сказок и чудес» с ребёнком с УОИндивидуальная работа по рисованию с элементами аппликации «Зимний лес полон сказок и чудес» с ребёнком с УО Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию индивидуальную работу Валерии "Зимний лес- полон сказок и чудес". Для работы нам понадобилось:.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Индивидуальная творческая работа с ребёнком второй младшей группы «Лети, лети, лепесток, через запад на восток…»Индивидуальная творческая работа с ребёнком второй младшей группы «Лети, лети, лепесток, через запад на восток…» Индивидуальная творческая работа с ребёнком второй младшей группы "Солнышко"Цель: 1. Развитие творческих способностей. 2. Развитие связной.

Весенняя композиция «Одуванчиковый лужок». Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитиюВесенняя композиция «Одуванчиковый лужок». Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию Одуванчик золотой - Цветик милый и простой. Он растет среди травы, Средь зеленой муравы. (интернет ресурс) Одуванчик – прекрасный полевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная исследовательская работа «Микробы вокруг нас»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 18:02
+1Карма+ Голосовать

Публикация Индивидуальная исследовательская работа «Микробы вокруг нас» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Фомина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД