Получи документы

Методическая разработка на тему «Имя прилагательное»

Ирина Дмитриевна Яшукова
Методическая разработка на тему «Имя прилагательное»

Имя прилагательное.

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ЧЕЙ? Например: весёлый, лисья.

1. Прилагательные всегда связаны с существительными и стоят в том же роде, числе и падеже, что и существительное, с которым они связаны.

2. Имена прилагательные делают нашу речь более точной и выразительной.

3. Прилагательные изменяются по родам, числам и падежам.

4. По родам имена прилагательные изменяются только в единственном числе.

Род Окончания Примеры

Публикация «Методическая разработка на тему „Имя прилагательное“» размещена в разделах

Мужской -ой, -ый, -ий Свитер (какой)

Большой, вязаный, синий

Женский -ая, -яя Кофта (какая)

Вязаная, синяя

Средний -ое, -ее Платье (какое)

Вязаное, синее

ЗАПОМНИ! Прилагательное во множественном числе по родам не изменяются.

У прилагательных множественного числа род определить нельзя.

5. Имена прилагательные изменяются по числам.

единственное число (ед. ч.) множественное число (мн. ч.)

обозначает признак одного предмета Обозначает признак двух или нескольких предметов

Например: дружный класс, интересная игра, доброе сердце Например: тёплые дни, дальние страны, общие дела

6. Склонение имён прилагательных.

ЗАПОМНИ! Окончания имён прилагательных проверяют с помощью вопросов.

Падеж М. р. Ж. р. Ср. р. Мн. ч.

И. п. Какой?

-ой, -ый, -ий Какая?

-ая, -яя Какое?

-ое, -ее Какие?

-ые, - ие

Р. п. Какого?

-ого, -его Какой?

-ой, ей Какого?

-ого, -его Каких?

-ых, -их

Д. п. Какому?

-ому, -ему Какой?

-ой, -ей Какому?

--ому, -ему Каким?

-ым, -им

В. п. Какого?

-ого, -его Какую?

-ую, -юю Какое?

-ое, -ее Какие?

-ые, - ие

Т. п. Каким?

-ым, - им Какой?

-ой, ей Каким?

-ым, -им Какими?

-ыми, -ими

П. п. О каком?

-ом, - ем Какой?

-ой, -ей О каком?

-ом, - ем Каких?

-ых, -их

Алгоритм написания безударного окончания имени прилагательного.

1. Найти в предложении имя существительное, к которому относится данное имя прилагательное, определить падеж.

2. Вспомнить окончание имени прилагательного в этом роде и падеже.

3. Сравнить окончание имени прилагательного и окончание вопроса, на который оно отвечает.

Например:

На солнечн… лужайке расцвели ромашки.

Расцвели (на чём) на лужайке – женский род, предложный падеж.

На лужайке (какой) солнечной – женский род, предложный падеж.

7. В предложении прилагательное чаще всего бывает ОПРЕДЕЛЕНИЕМ.

8. Схема разбора имени прилагательного (морфологический разбор)

1. Часть речи.

2. Начальная форма (И. п., ед. ч., м. р.)

3. Падеж.

4. Число.

5. Род (в ед. ч.)

6. Синтаксическая роль. (определение)

Например:1. Мы шли по глубокому снегу.

По глубокому (снегу)прилаг. ,Н. ф. - глубокий, Д. п., ед. ч., м. р., определение.

2. На тонких ветках берёзки сверкал иней.

На тонких (ветках)прилаг., Н. ф. - тонкий, П. п., мн. ч. определение.

9. Краткие имена прилагательные.

ЗАПОМНИ!

Многие прилагательные имеют полную и краткую формы:

(свежий ветер – ветер свеж.)

Краткие имена прилагательные ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО РОДАМ И ЧИСЛАМ:

(зелен –зелена –зелено –зелены.)

Краткие имена прилагательные НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ПАДЕЖАМ.

В предложении краткие имена прилагательные ВСЕГДА БЫВАЮТ СКАЗУЕМЫМИ. (Он весел и улыбчив.)

Публикации по теме:

Методическая разработка беседы в подготовительной группе на тему «Пожар в квартире»Методическая разработка беседы в подготовительной группе на тему «Пожар в квартире» Методическая разработка. Беседа в подготовительной группе на тему: «Пожар в квартире» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Методическая разработка «Чистоговорки-фантазёрки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. ПушкинаМетодическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. "Погиб поэт! - невольник чести. " Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

Методическая разработка «Кошки в музыке»Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка на тему «Имя прилагательное»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 14:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка на тему «Имя прилагательное»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дмитриевна Яшукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД