Получи документы

Конспект урока «Имя прилагательное в тексте» в 3 классе

Костромитина Валентина Георгевна
Конспект урока «Имя прилагательное в тексте» в 3 классе

Имя прилагательное в русском языке – это самостоятельная часть речи, указывающая на признак (качество, свойство) предмета, выраженного существительным или местоимением. Начальной формой прилагательного является форма единственного числа мужского рода в именительном падеже (светлый, холодный).

В предложениях прилагательные, как правило, выступают в роли определения, но могут употребляться и в качестве сказуемого (либо в составе именного сказуемого).

Публикация «Конспект урока „Имя прилагательное в тексте“ в 3 классе» размещена в разделах

Имя прилагательное как часть речи изучается в 4-6 классах.

На какие вопросы отвечает прилагательное?

Имя прилагательное отвечает на вопросы Какой (Какая? Какое, Чей? (Чья? Чье) и Каков, а также их производные формы, в зависимости от того, в форме какого падежа, рода и числа употребляется слов

Создание проблемной ситуации

- Прочитайте предложения (Слайд)

Весна прилетела к нам на крыльях. Светит солнце. С крыш свисают сосульки. Бегут ручьи.

(Ранняя весна прилетела к нам на солнечных крыльях. Яркое весеннее солнце светит и греет. С крыш свисают прозрачные сосульки. Бегут проворные шумные ручьи)

- Что объединяет эти предложения? (Речь идёт о весне)

– Можно ли утверждать, что это текст?

- Что вы заметили в этом тексте? (Нет прилагательных)

- Нравится ли вам такой текст?

Мотивация

Предложение без прилагательного как торт без украшения - совсем пустое, скучное, невыразительное.

Сейчас я вам предлагаю посмотреть видео, представить себе, что пришла весна и после просмотра видео дополнить текст именами существительными.

Постановка учебной задачи

Работа в парах

- Задание: в тексте записать прилагательное в каждое предложение.

- Не забываем правила работы в парах.

- Проверка. (Один учащийся от каждой группы прочитывает свой получившийся текст).

- Какую роль играют прилагательные в речи? Можем ли мы сказать, что это текст-описание?

Сформулируйте тему и цель урока. (Роль имен прилагательных в тексте. Выяснить, какова роль прилагательных в тексте).

Учебное действие

- А теперь, возьмем простой карандаш, нарисуем солнце, травку, облака. (Ребята быстро выполняют наброски на своём листочке)

- Нравится рисунок? Почему? А теперь цветными карандашами раскрасьте рисунок.

- Что скажите теперь?

- Что общего у рисунка с текстом? Какую роль выполнил цвет в рисунке и прилагательные в тексте?

Вывод: как цвет украшает рисунок, так прилагательные украшают нашу речь. (молодцы все справились с заданием, на листах самооценки напротив 1 задания ставим….)

(Прилагательные придают нашей речи образность, художественность, обозначают признаки предмета. Чтобы рассказать об окружающем мире, описать удивительное и разное - для этого понадобятся имена прилагательные. Они широко используются при создании портретных характеристик героев, при описании чувств, настроений, душевных переживаний. Особая роль принадлежит прилагательным в создании впечатляющих картин природы)

- Вернемся к нашим предложениям. Подчеркните грамматическую основу в каждом предложении, а прилагательные волнистой линией.

Взаимопроверка (Кто допустил ошибки) (если справились с заданием отмечаем на листах самооценки)

Прочитайте текст. Скажите, точно ли описана Мальвина? (Слайд 10)

Мальвина - …это девочка. У нее… волосы, глазки… с… ресницами. Мальвина был одета в … платье, а на голове … бант.

Слова для выбора: голубые, красивая, длинными, светло-розовый, кудрявые, пышное.

Добавьте к описанию слова для выбора. Как изменилось описание? (Оно стало более точным). Запишите в тетрадь.

Итак, ребята, какую же роль играют имена прилагательные, которые мы добавили? (Они помогают более точно представить предмет)

- Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Имена прилагательные делают нашу речь более точной и образной. (отмечаем на листах самооценки если справились)

Действие контроля и самоконтроля

Откройте учебники на стр. 68, упр. 118. Прочитайте текст.

Синяя птица! - это название птицы. Она живёт в горах Памира и Тянь-Шаня. У этой птицы есть секрет. Из далека оперение синей птицы чёрное, вблизи сине-лиловое, а на груди серебряные пятнышки. Выглянет солнышко - и перо синей птицы начнёт вспыхивать ярким синем цветом.

- О ком в нём говориться?

- Это текст-описание?

- Докажите, что это текст-описание

- Найдите в тексте описание внешнего вида птицы. Прочитайте.

- Какой заголовок можно подобрать к тексту?

- Назовите имена прилагательные из текста.

- Какие словосочетания встречаются в тексте?

- Какую роль в тексте выполняют прилагательные?

- Давайте перепишем текст в тетрадь и подчеркнем имена прилагательные. (отм на листах самооценки)

«Прилагательное - это самая изобразительная часть речи. Они могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере настроении».

- Сейчас я вам предлагаю выполнить очень интересное задание, один ученик работает у доски, остальные выполняют задание ноутбуке. (отмечаем на листах самооецнки).

Какой общий вывод мы сможем сделать?

Так какую же роль выполняют имена существительные?

Достигли ли мы своей цели которую поставили в начале урока?

Действие оценки и самооценки

Просмотрите свои листы самооценки и оцените себя как вы сегодня работали н уроке.

Как определить прилагательное?

Чтобы определить прилагательное в устной или письменной речи, поставьте к слову вопросы данной части речи (Какой? Чей, Каков? и их производные, а также выясните наличие у слова основных грамматических и синтаксических признаков имен прилагательных (разряд по значению, степень сравнения, изменяемость по родам, числам и падежам и др.).

Публикации по теме:

Конспект урока 1 сентября в 9 классе «Моя будущая профессия» Конспект урока в 9 классе. 1 сентября «Моя будущая профессия». 1. Организационный момент. Нежарким солнышком согреты, Леса ещё листвой одеты.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока по физической культуре «Гимнастика» в 3 классе Конспект урока по физической культуре для 3 класса (по ФГОС) Ф. И. О. педагога: Шипилова Татьяна Юрьевна Предмет: физическая культура Класс:.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 1 классе «Новые гнезда» Тема: Новые гнезда" Цель: закрепить знания о птицах. Задачи: -Развивать пространственное мышление, логическое мышление. -Развивать усидчивость,.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект урока технологии «Виды пиломатериалов» в 5 классе Конспект урока "ВИДЫ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ" 5 класс Цель: изучить с учащимися профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область.

Самостоятельная работа по теме «Имя прилагательное» в 6 классе Самостоятельная работа по теме: «Имя прилагательное» 6 класс 1. Образуйте от прилагательных форму простой сравнительной степени сладкий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Имя прилагательное в тексте» в 3 классе
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 20:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Имя прилагательное в тексте» в 3 классе» (включая файлы) размещена пользователем Костромитина Валентина Георгевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД