МААМ-картинки

Имидж ДОУ глазами ребенка, родителей и сотрудников

Светлана Ишмуратова
Имидж ДОУ глазами ребенка, родителей и сотрудников

Имидж ДОУ глазами ребенка, родителей и сотрудников

Быть привлекательным, обладать личным обаянием, обрести уверенность в себе, разве к этому не стремится каждый из нас? Познание самого себя с целью самосовершенствования, умение влиять на людей, быть доказательным и убедительным, владеть техниками общения — все это существенные характеристики имиджа современного педагога.

Публикация «Имидж ДОУ глазами ребенка, родителей и сотрудников» размещена в разделах

Термин «имидж» в переводе с латинского обозначает «картинка». В переводе с английского — образ, престиж, репутация, в переводе с французского — образ, изображение, представление. Интересна история слова. Древние римляне употребляли его для обозначения посмертных восковых масок, которые сопровождались биографическим текстом.

Современное значение имиджа — это впечатление, производимое человеком на окружающих.

На него влияет:

• что и как говорит человек;

• что и как он делает;

• стиль мышления и поведения;

• как человек общается и обращается с другими людьми;

• какова его внешность, как одевается;

• каковы манеры.

Сегодня имидж — это действенное значение образа активного человека, основанное на осмыслении его участия в отношениях людей, прежде всего профессиональной деятельности. В связи с этим актуальным становиться научное изучение имиджа в системе знаний о человеке.

Личность и организация связаны между собой. Мы все — «люди организаций», так как включены в них, но сохраняем между тем определенную дистанцию.

Имидж организации непременно связан с ее эффективным развитием, изучением механизмов достижения зрелости, удержания достигнутого — стабильности. Развитие может быть как прогрессивным, так и регрессивным процессом — об этом руководители должны помнить и знать.

Образовательное учреждение — особая организация, представляющая собой открытую систему, вступающую во взаимодействие с внешней средой, развивающуюся под ее влиянием. Под факторами внешней среды будем понимать факторы исторические, политические, демографические, культурные и социальные. Именно в настоящее время современные учебные учреждения как никогда переживают сильное влияние всех вышеперечисленных факторов.

Ориентиром будущего выступает цель, ради которой образовательное учреждение и его коллектив существуют. Выделяют цели стратегические; тактические; цели «разбивают» на конкретные задачи, выполнение которых - путь к достижению главной цели.

Составные части имиджа успешной организации:

кадры, кадровая политика. Подбор квалифицированных кадров, система их непрерывного образования — условия, обеспечивающие стабильность и успех;

дизайн организации, ее помещений, проводимых различных встреч;

построение межличностных отношений;

реклама организации — форма и качество;

исходящая документация — ее качество, соответствующее нормам современного делопроизводства;

культурные аспекты: нормы, принципы, идеалы, культура общения, качество результатов деятельности, традиции, результаты.

Требования к сотрудникам : патриотизм, преданность и интерес к деятельности, качеству ее результатов, ответственность за благополучие и эффективное развитие организации,

ответственность за общественные последствия деятельности: социально — психологические проблемы.

В условиях быстро меняющегося и развивающегося российского общества, его потребностей важным показателем формирования позитивного имиджа образовательного учреждения может служить степень соответствия миссии, целей, задач требованиям общества и государства.

Работу над созданием и поддержанием привлекательного имиджа ДОУ начинать надо с изучения и оценки существующего имиджа на сегодняшний день. Изучение осуществляется по 4 основным блокам:

Фундамент имиджа заключается в определении предназначения ДОУ, идеи его функционирования и развития, отличительных характеристик от других детский садов.

Внешний имидж (“осязаемый” имидж, связанный с пятью человеческими чувствами. Это все, что можно увидеть, потрогать, понюхать, услышать, попробовать, символы, которые в сознании окружающих будут ассоциироваться с детским садом и вызывать определенное настроение.

Логотип или фирменный знак. В нем отражено название детского сада.

Летопись детского сада – книга отзывов для родителей и гостей ДОУ, фотоальбомы.

Бейдж сотрудника.

РR -мероприятия: организация дней открытых дверей, презентаций, участие в специализированных выставках, ярмарках образования.

Визуально подвижные коммуникации:

– манера персонала общаться с родителями, детьми, коллегами;

– речь сотрудника, отвечающего на телефонный звонок;

– манера поведения сотрудников ДОУ в рабочей обстановке и на публике;

– деловой этикет, профессиональная этика;

– бренд педагога.

Визуально неподвижные коммуникации:

– внешний вид персонала (одежда, прически, макияж, маникюр, аксессуары и пр.);

– рекламные ролики, презентационные фильмы;

– внешний вид здания, благоустроенность территории ДОУ;

– место расположения ДОУ.

Перечисленные атрибуты формируют внешний имидж детского сада и дают возможность занять свое место на рынке образовательных услуг.

Однако напонимаюм, что основа всего – люди, т. е. заведующий ДОУ, педагоги, обслуживающий персонал. От имиджа человека во многом зависит желание сотрудничать с ним или организацией.

Внутренний имидж – это взгляд на ДОУ глазами сотрудников, а также глазами родителей и детей при общении с ними. Он проявляется в отношении сотрудников к работе, руководителю и родителям, их энтузиазме, преданности детскому саду и основан на своеобразии внутреннего пространства, складывающегося из организационной философии и культуры.

Философия ДОУ – определенные этические принципы, особый язык и стиль мышления и принятие всеми сотрудниками целей и ценностей ДОУ.

Организационная культура ДОУ – это совокупность убеждений, отношений, норм и принципов поведения, традиций, общих для всех сотрудников.

Современный руководитель ДОУ должен обладать высоким профессионализмом, компетентностью, организаторскими качествами, работоспособностью, политической культурой, высокой нравственностью, личным авторитетом, стремиться к демократическому стилю руководства.

Важная составляющая имиджа руководителя – самопрезентация. Имеют значение особый блеск в глазах, улыбка, своеобразная интонация голоса, привлекательность манеры поведения. Главное – чтобы имидж руководителя был привлекательным для самых широких слоев населения.

Все перечисленные компоненты имиджа руководителя подходят и к педагогу. Имидж педагога – это инструментарий, использующий голос, пластику, мимику, внешние данные в качестве воздействия на воспитанников и родителей. Внешняя привлекательность педагога в ДОУ важна для более быстрой адаптации ребенка к коллективу.

Неосязаемый имидж отражается в ощущениях, ответной реакции родителей и детей на осязаемое, на внешний и внутренний имидж. Он определяется степенью удовлетворенности родителей и желанием детей посещать детский сад.

Таким образом, для формирования привлекательного и своего неповторимого имиджа ДОУ должно иметь :

- четко определенные приоритеты, собственную философию, свое видение будущего;

- уникальную, неповторимую систему ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения;

- разнообразные качественные образовательные услуги;

- оригинальную систему учебно-воспитательной работы, развивающую творческие способности, совершенствующую психические функции, формирующую здоровый образ жизни;

- связь с учреждениями здравоохранения, дополнительного образования, разными социальными институтами;

- яркие, узнаваемые, своевременно обновляемые, информационные материалы, предназначенные для внешнего представления;

- систему целевой подачи информации потребителям о своем потенциале, успехах и предполагаемых образовательных услугах.

Очень важно для формирования положительного имиджа строго соблюдать соответствие обещаний их реализации. Лучше пообещать скромные услуги, но достойно их реализовывать, чем обозначить широкий спектр, но обеспечить выполнение лишь какой-то части.

И последнее. Могут быть эффективны следующие правила:

• не будьте похожи на других;

• пусть цели вдохновляют;

• сосредотачивайтесь на социальных запросах родителей;

выберите лучшую корпоративную философию: “Чистота, качество, сервис”;

- стремитесь к положительным эмоциям.

И нужно всегда помнить, что идут туда, где их действительно ждут. И остаются там, где их любят и уважают, где им искренне рады.

Публикации по теме:

Деловая игра «Мир ребенка глазами родителей»Деловая игра «Мир ребенка глазами родителей» «Мир ребенка глазами родителей» Деловая игра для родителей Огромная роль в поло-ролевом воспитании детей отводится семье. Предлагаю.

Фотозарисовка «Город Иваново глазами ребенка»Фотозарисовка «Город Иваново глазами ребенка» Меня зовут Кирилл Чигинёв. Мне 7 лет, я хожу в детский сад, где у меня много друзей. В этом году пойду учиться в школу Я родился в Иванове.

Консультация «Имидж младшего воспитателя в ДОУ» Имидж младшего воспитателя в ДОУ В соответствии с Типовым положением, дошкольное образовательное учреждение – тип образовательного учреждения,.

Консультация для педагогов «Понятие адаптации ребенка к ДОУ и причины неготовности ребенка к ДОУ» Воспитатель: Горина М. В. Прежде чем обозначить причины неготовности ребенка к условиям детского сада, рассмотрим понятие адаптации ребенка.

Консультация для родителей «Природа глазами ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 города Ейска муниципального образования.

Консультация для родителей «Семья глазами ребенка» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ РЕБЁНКА» С того момента, как ребёнок родился и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь,.

«Стили педагогического общения». Лекция в клубе сотрудников ДОУ «Мы вместе» Стиль педагогического общения – это устойчивое единство способов и средств деятельности педагога и обучаемых, их субъект-субъектного взаимодействия.

Проект «Космос глазами ребенка» Проект «Космос глазами ребенка» Полёт апрельский небо озарил, рывок Земли в космические дали. Гагарин первым подвиг совершил приблизив то,.

Сценарий олимпиады среди сотрудников ДОУ «Поддержим наших» Мероприятие посвящённое XIV Всероссийской акции «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам». Цель :пропаганда здорового образа.

Спортивный досуг сотрудников ДОУ «Мы за здоровый образ жизни» Цель: Сплочение и укрепление дружеских отношений между членами коллектива детского сада. Задачи: прививать интерес к физической культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Имидж ДОУ глазами ребенка, родителей и сотрудников
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 09:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД