Получи документы

Конспект занятия с использованием ИКТ для старшей группы «Береги здоровье»

Анна Бородинова
Конспект занятия с использованием ИКТ для старшей группы «Береги здоровье»

ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования понятия важности заботы о собственном здоровье,

Задачи:

Предметные : учить формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость мытья рук;

Познавательные: учить извлекать необходимую информацию в процессе слушания целого литературного произведения или отрывков, делать выводы.

Коммуникативные: формировать умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Личностные: формировать умение высказывать своё мнение, определять самые простые, общие для всех людей правила;

Планируемые результаты:

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ для старшей группы „Береги здоровье“» размещена в разделах

Сформированы представления о правилах личной гигиены

Сформировано умение связно строить речевое высказывание

Развит устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни

Материалы и оборудование: мешочек с предметами гигиены, проектор и оборудование к нему, фрагмент мультфильма «Королева зубная щётка», карточки картинки с предметами гигиены.

Ход:

I.Организационный момент.

Придумано кем-то

Просто и мудро при встрече здороваться.

– Доброе утро!

– Доброе утро, солнцу и птицам.

– Доброе утро, улыбчивым лицам!

– Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Здоровье — это же бесценный дар,

Который при рожденье тебе дан.

Его всегда оберегай,

И способами всеми укрепляй.

СТИХОТВОРЕНИЕ МОЙДОДЫР - КОРНЕЙ ЧУКОВСКИЙ

Послушайте отрывок из произведения:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Из какого произведения эти слова? (Майдодыр, автор К. И. Чуковский)

-Почему от мальчика сбежали вещи?

-А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

Воспитатель :- Молодцы! Сегодня мы как раз поговорим о том, важно ли, чтобы всегда и везде была чистота, для чего надо мыть руки и мыться.

Воспитатель показывает фрагмент мультфильма «Королева зубная щётка»

Сцена:

Ах, ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

(берёт ладошки девочки)

Чёрные ладошки;

На локтях – дорожки.

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала,

Вот они и загорели.

Ах, ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

(показывает чумазый носик)

Кончик носа чёрный,

Будто закопченный.

Я на солнышке лежала,

Носик кверху я держала.

Вот он и загорел.

Ой, ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

(Громко девочка кричала, как увидела мочалку, царапалась, как кошка)

Не трогайте ладошки!

Они не будут белые: Они же загорелые.

Ну-ка, дайте мыло.

Мы её ототрём. (вытирает мылом и мочалкой девочку)

А ладошки-то отмылись.

(Оттирали губкой нос, разобиделась до слёз)

Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он же загорелый.

Воспитатель :- Ребята, что же было с нашей милой девочкой? (Она была грязная, а потом её отмыли).

- Может, не нужно было её мыть, пусть бы ходила грязной?

- А давайте предположим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки.

- Если вы сядете покушать или ляжете спать с грязными руками, то сами не заметите, как занесете грязь, микробы, бактерии в свой организм. Они скапливаются на коже и под ногтями. Во сне можно не заметить и потереть глаза, рот. А если грязь с кожи рук попадет в глаза, то они могут воспалиться.

Воспитатель :- А теперь давайте подумаем и ответим в каких случаях надо мыть руки?

- Чем покрыто наше тело? (Наше тело покрыто кожей.)

Воспитатель :- Давайте рассмотрим кожу на своих руках. Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

Воспитатель :- Сколько раз в день надо мыть руки (после прогулки, перед едой, после туалета, после игр)

Физкультминутка

Хомячок

Хомка-хомка. Хомячок

Полосатенький бочок

Вместе с солнышком встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

Загадывание загадок: (По ходу работы воспитатель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце)

1. Лё г в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

2. Гладко и душисто,

Моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было –

Что, ребята? (Мыло)

3. На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

4. Вытираю я, стараюсь

После бани паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка. (Полотенце)

5. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

6. Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам.

(Зубная щётка)

Воспитатель :-Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

- Это предметы личной гигиены. А вы знаете, что такое гигиена? (когда человек содержит свое тело в чистоте)

Воспитатель:- А сейчас мы с вами поиграем Игра «что с чем дружит».

Сейчас я вам раздам карточки, они перепутались. Ваша задача найти пару. Что с чем дружит.

- С чем дружит нос, руки, ногти, волосы., зубы. (носовой платок, мыло, ножницы, гребешок, зубная щётка) Дети выполняют задание.

Воспитатель:- Ребята, а сейчас послушайте скороговорку о здоровье :

скороговорка

«По двору-подворью в добром здоровье»(предлагает её выучить, произнести с разным темпом, громко, тихо)

Воспитатель :Дети, вы уже, надеюсь, поняли, чтобы быть всегда здоровым, нужно очень следить за чистотой, нужно умываться и нужно мыть руки с мылом, также чистить зубы и обязательно стричь ногти. В народе говорят: «Чистота — залог здоровья».

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Наша Родина — Россия» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Наша Родина-Россия» Ход занятия Слайд 1. Название «Наша Родина.

Беседа для детей старшей группы «Что такое река» с использованием ИКТ Беседа для детей старшей группы «Что такое река» (с использованием ИКТ) Цели и задачи: • Закрепление у детей знаний о реке • Развитие коммуникативных.

«Что такое река». Беседа для детей старшей группы с использованием ИКТ Цели и задачи: • Формирование у детей первичных представлений о водоёмах. • Развитие коммуникативных навыков - умение отвечать на вопрос.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Мой город — моя Родина» МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 «Ласточка» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы.

Конспект занятия «Береги здоровье смолоду» .

Конспект занятия для средней группы с использованием ИКТ «Защитники Отечества» Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция областей: Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое.

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Мы за безопасность на дорогах» Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения. Задачи: расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте; закреплять.

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Систематизировать знания детей о жизни диких животных,.

Конспект занятия в средней группе «Береги свое здоровье» Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Воспитание у детей культурно-гигиенических.

Проект «Береги свое здоровье» в старшей группе Паспорт проекта «Береги свое здоровье» Авторы: Кривцова Т. В. воспитатель ГБДОУ №390 Тема проекта «Береги свое здоровье». Тип проекта - ролевой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ для старшей группы «Береги здоровье»
Опубликовано: 6 января 2019 в 22:14
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ для старшей группы «Береги здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бородинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД