Лучший педагог года

Игры в период адаптации детей третьего года жизни (из опыта работы) (1 фото)

Лариса Колотовкина
Игры в период адаптации детей третьего года жизни (из опыта работы)

Игры в период адаптации детей третьего года жизни (из опыта работы)

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

В жизни каждого ребёнка наступает такой момент, когда он пойдёт в детский сад в первый раз. Первые дни пребывания в дошкольном учреждении – один из самых волнующих моментов для каждой семьи, в которой есть маленькие дети.

Публикация «Игры в период адаптации детей третьего года жизни (из опыта работы)» размещена в разделах

К какой воспитательнице попадёт малыш, как быстро он привыкнет к новой обстановке, как будет контактировать с другими детьми, не будут ли его обижать – эти, и ещё многие вопросы волнуют каждого родителя.

Красивая детская мебель и обилие ярких игрушек не в силах заменить отсутствие близкого человека. Дети третьего года жизни ещё не могут сами занять себя и не знают, что делать с той или иной игрушкой, не умеют общаться со сверстниками и незнакомыми взрослыми.

Поэтому задача педагога на данном этапе – помочь им как можно быстрее адаптироваться к непривычной для них обстановке. А умный, знающий, внимательный, искренний, добрый, а главное любящий детей педагог может сделать многое. В его силах создать в группе радостную и доброжелательную атмосферу, завоевать доверие каждого ребёнка. Малыш пойдёт к педагогу, если поймёт, что взрослый всей душой отдаётся игре с ним. Они с удовольствием будут играть со взрослым на равных, повторяя все его действия.

Уважаемые коллеги, сегодня хочу рассказать вам о нашей работе с детьми в период адаптации. В этом году мы набрали группу малышей двух лет. Очень хотелось, чтобы адаптация прошла как можно легче, не затянулась на долгое время. Но как это правильно сделать? Конечно, же в любой безвыходной ситуации нашим незаменимым и верным помощником является игра, игра с предметами, первое чему нужно научить любого малыша!

Ребёнок никак не может расстаться с мамой, крепко держит её за шею, предлагаю ему пойти со мной, беру на руки и говорю: «Пойдём, посмотрим, тебя там кто-то ждёт и хочет с тобой поиграть!». Ребёнку любопытно, кто же его там поджидает? Можно брать любую игрушку: медвежонка, лошадку, мячик, машину и от имени игрушки разговаривать с ребёнком, например: «Как здорово, что ты пришёл в детский сад! Давай я тебя прокачу, я очень тебя ждала» - говорит ребёнку машина, и вот уже малыш с удовольствием катается на машине, или качается на лошадке, или весело прыгает, как мячик!

Новые игрушки всегда привлекают ребёнка, но его надо научить играть с ними! Ребятам очень нравится играть с пирамидками, вкладышами, матрёшками, прищепками, собирать бусы, делать постройки из кубиков и конструктора. Чтобы игра не была бесполезной, педагогу необходимо находится рядом, играть вместе с ребёнком, а во время игры закреплять цвет, форму, величину предметов, хвалить за каждое удачное действие, каждое маленькое достижение, подбадривать, если не всё получается.

Первое время каждое утро и вечер мы показывали детям сказку, используя различные виды театра, или читали детские книги с яркими картинками. Герои сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», «Заюшкина избушка», «Репка» увлекали детей в сказочное путешествие. Сначала дети только смотрели и слушали, далее стали подговаривать слова героев, помогать петь песенку Колобку, дедушке звать помощников тянуть репку. Затем попробовала раздать героев сказки детям, и каждый пытался говорить за своего героя, а затем мы уже драматизировали сказку «Репка» и о чудо, у детей получилось! И всё это за три недели пребывания в детском саду!

А ещё ребята очень любят играть в настольный театр самостоятельно. Строят избушки зайчику и лисе, трём поросятам, а затем манипулируют со сказочными персонажами. Вот злой волк дует на соломенную избушку поросёнка, а здесь зайчик, которого выгнала лиса, плачет под кустиком. Дети сопереживают героям сказки, учатся понимать добро и зло, характер и повадки героев сказок, а иногда, те, кто постарше, придумывают свой сюжет.

Умиротворяюще действуют на детей игры с песком и водой. Такие игры имеют большие развивающие возможности, а в период адаптации главным является их успокаивающие и расслабляющее действие.

В песочнице дети строят башни, выкладывают при помощи формочек любимых героев и очень счастливы, когда у них это получается и, конечно же, воспитатель всегда их друг и помощник! А в процессе игры закрепляем свойства песка.

Игры с водой начали со знакомства детей с пипеткой. Приобрели большие пипетки, удобные для ребёнка. Научили детей набирать пипеткой воду и переливать её из одного стакана в другой, закрепляя свойства воды, научились окрашивать воду в различные цвета. Затем в гости к детям приползли весёлые гусеницы, которые попросили детей помочь им, так как на солнышке они потеряли цвет, дети капали воду на гусеницу, и она превращалась из белой, в цветную! Сколько это вызвало радости и удивления! А ещё при помощи пипетки и воды мы превращали белые листья в разноцветные осенние!

Игра с водой «Волшебные картинки» вызвала у деток неподдельный интерес и удивление! Говорю детям, что у меня есть волшебные картинки, прошу рассказать, что нарисовано у них на картинке, затем предлагаю опустить её в подложку с водой. Рисунок, который был скрыт, становится видимым в воде. Ну, разве это не волшебство? Спрашиваю детей, что у тебя появилось на картинке, тем самым развивая внимание, память и речь.

Очень понравилось детям делать сок! Сначала дети наливали через воронку в бутылки воду. Признаться, очень беспокоилась, что обольются, но обошлось без потерь. Затем добавляли в бутылку пищевой краситель, закручивали пробку и у нас получался сок, конечно же, пить его нельзя, но восторг от процесса изготовления детям обеспечен, и, конечно, ещё раз закрепили свойства воды.

Кроме игр с предметами детки любят подвижные игры, а ещё мы формируем умение играть в сюжетные игры : «Напоим куклу чаем», «Дочки - матери», «Уложим куклу спать», «Строим дом», «Автобус». Дети в силу своего возраста сами не могут придумать сюжет игры, педагог должен помочь ребёнку примерить интересную роль, использовать образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации.

Всё чем мы занимаемся с детьми, стараемся снимать на фото или видео и обязательно делимся с родителями, каждый родитель знает, чем занимается его ребёнок, чему новому учится.

Необходимым условием успешной адаптации кроме игры, является согласованность действий родителей и воспитателей. Если ребенок видит хорошие доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Самодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизниСамодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизни Здравствуйте, дорогие коллеги! В этом году я работала на группе раннего возраста. Некоторым детям в начале года не исполнилось еще и двух.

Опыта работы на тему «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с пейзажной живописью» Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один.

Фотоотчет. Игры детей в период адаптацииФотоотчет. Игры детей в период адаптации Ни для кого не секрет, что период адаптации- это самый тяжёлый период в детском саду для всех; дети чувствуют себя покинутыми родителями,.

Игры детей в период адаптацииИгры детей в период адаптации В. А Сухомлинский писал: «Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих.

Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?»Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?» На третьем году жизни ребенок продолжает интенсивно знакомиться с окружающей действительностью. Он как неутомимый исследователь познает.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.

Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни» Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни"Для детей третьего года жизни.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры в период адаптации детей третьего года жизни (из опыта работы)
Опубликовано: 3 июня 2022 в 10:19
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД