МААМ-картинки

Игры-упражнения для дыхательной гимнастики

Елена Москвина
Игры-упражнения для дыхательной гимнастики

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ

«Срываем яблоки»

Дети тянутся на носочках вверх – вдох через нос,

«кладем яблоки в корзину» - выдох через рот.

«Задуй свечу»

Взрослый по очереди подносит детям зажженную свечу. По сигналу «тихий ветерок» дети медленно выдыхают так, чтобы пламя свечи отклонялось, но не гасло. По сигналу «сильный ветер» дети стараются на одном выдохе задуть свечу. Вместо настоящей свечи можно предложить макет свечи с «огоньком» из тонкой красной бумаги.

«Пилка дров»

Публикация «Игры-упражнения для дыхательной гимнастики» размещена в разделах

Дети становятся друг против друга парами, берутся за руки и имитируют пилку дров: руки на себя – вдох, руки от себя – выдох.

«Погреться на морозе»

Дети вдыхают через нос и дуют на «озябшие» руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.

«Надуй игрушку»

Детям предлагается надуть резиновые надувные игрушки, воздушные шары, набирая воздух через рот и медленно выдыхая его через рот в отверстие игрушки.

продолжение Приложения 1

«Листья шелестят»

Предлагаются полоски тонкой зеленой бумаги, вырезанные в виде листиков и прикрепленные к «ветке». По сигналу «подул ветерок» дети плавно дуют на листики так, чтобы они отклонились и шелестели.

«Покатай карандаш»

Детям предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш.

«Чайник закипел»

У каждого ребенка пузырек с узким горлышком диаметром 1 – 1,5 см. По сигналу «у Саши чайник закипел» один из детей (Саша) дует в отверстие пузырька, чтобы получился свист. Для этого нужно, чтобы нижняя губа касалась края горлышка, а струя воздуха была сильной.

«Бабочки»

Перед детьми раскладывают «зеленые полянки» с разноцветными бабочками, вырезанными из тонкой бумаги. Бабочки прикреплены тонкими нитками к «полянке». Взрослый предупреждает, что дуть на бабочку можно только при одном выдохе. По сигналу «красная бабочка полетела» дети дуют на бабочек красного цвета и т. д.

«Снежинки летят»

На ниточки прикрепляются легкие кусочки ваты или вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Детям предлагается длительно подуть на них по сигналу «снежинки летят».

«Вертушка»

Детям предлагается длительно подуть на вертушку, чтобы она плавно вертелась.

«Поиграем животиками»

Вариант 1. В положении лежа на спине дети кладут руки на живот, глубоко вдыхают – при этом животик втягивается. Чтобы упражнение стало еще интереснее, можно положить на живот какую-либо небольшую игрушку. Когда ребенок вдохнет, игрушка вместе с животом поднимется вверх, а на выдохе, наоборот, опустится вниз – как будто она качается на качелях.

Вариант 2. В положении стоя дети выполняют глубокий вдох, не поднимая плеч, а затем выдох, контролируя движения живота руками.

«Загони мяч в ворота»

Взрослый показывает детям, как нужно подуть на «мяч», чтобы загнать его в игрушечные ворота. Дети по очереди выполняют игровое упражнение. Побеждает тот, кто сумел отправить «мяч» в ворота с одного выдоха.

«Попутный ветер»

Взрослый предлагает детям посоревноваться – чей бумажный кораблик «доплывет» до противоположного края стола. Взрослый демонстрирует детям различные приемы дутья. Можно дуть, не торопясь, сложив губы, как для произнесения звука «Ф», - тогда кораблик поплывет плавно спокойно. А можно изобразить резкий порыв ветра. Для этого губы следует сложить, как для произнесения звука «П», и подуть быстро и сильно – бумажный кораблик стремительно продвинется вперед или потерпит крушение в «бурном» море.

«Подуем на плечо»

Взрослый читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие тексту действия.

Подуем на плечо,

(голова прямо – вдох, голова повернута направо – выдох)

Подуем на другое.

(голова прямо – вдох, голова повернута налево – выдох)

Нам солнце горячо пекло дневной порою.

(голова прямо – вдох, поднять голову вверх – выдох)

Подуем и на грудь мы

(голова прямо – вдох, опустить голову – выдох)

И грудь свою остудим. Подуем мы на облака.

(голова прямо – вдох, поднять голову вверх – выдох).

«Фокус»

Улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, сдуть ватку с ладони.

«Фасолевые гонки»

Коробка из-под конфет оборудована, как дорожки длябегунок – «фасолинок», а начинают они бег при помощи «ветра» из трубочек для коктейлей. Победит тот, кто быстрее догонит своего «бегуна» до финиша.

«Веточка»

Инструкция: «Станьте прямо (или сядьте) прямо, опустите руки вдоль тела. Медленно поднимайте руки вверх, делая при этом глубокий вдох через нос. Потянитесь вверх к солнцу – задержите дыхание. Сделайте медленный выдох, наклоняясь вправо и держа прямые руки над головой. Снова задержите дыхание. Медленный вдох через нос и выпрямились. Снова задержите дыхание. Наклоняясь влево, медленно выдохните через рот. Снова задержите дыхание».

«Сова»

Инструкция: «Сожмите правой рукой левое плечо. Голову поверните влево и посмотрите назад через плечо. Разведите с силой плечи. Сделайте глубокий вдох через нос, задержите дыхание, медленно с силой выдохните через рот. Посмотрите назад через правое плечо, снова с силой разведите плечи, сделайте вдох, задержите дыхание и выдохните медленно с силой через рот. Опустите руки, уроните голову на грудь. Сделайте вдох и выдох в свободном режиме. Повторите упражнение, держа левой рукой правое плечо».

Ф19. «Геометрические фигуры»

Инструкция: «Станьте или сядьте прямо. Руки опущены вдоль тела. Делаем глубокий вдох. Во время вдоха прямые руки медленно поднимаем до уровня груди ладонями вперед. Задерживаем дыхание. Направьте внимание в центр ладоней, представьте, то там «горячая монетка». Представили? Теперь медленно выдыхаем. Выдыхая, чертим обеими руками одновременно в воздухе перед собой два круга в одну сторону. Опускаем руки. Задержите дыхание на выдохе, насколько это возможно. Повторите упражнение сначала, но на выдохе перед собой нарисуйте треугольники. Снова выполните это упражнение, но рисуйте перед собой на выдохе два квадрата».

Игры и упражнения для развития ротового выдоха

1. «Снег». Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Желательно не надувать щеки, при выполнении этого упражнения.

2. «Кораблики». Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от «киндер-сюрпризов» или упаковки от бахил, выдаваемых автоматами.

3. «Футбол». Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру: «Кто быстрее».

4. «Бульбульки». Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в «бульбульки» с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды – можно дуть сильно. Задача ребенка так играть в «бульбульки», чтобы не пролить воду. Обязательно обратите внимание ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало. Эту игру можно также использовать для закрепления знания цветов. Для этого возьмите разноцветные стаканчики и трубочки и предложите ребенку подуть в зеленый стаканчик через зеленую трубочку и т. д.

5. «Волшебные пузырьки». Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.

6. «Дудочка». Предложите ребенку высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька. Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы пузырек засвистел, как дудочка.

7. «Губная гармошка». Предложите ребенку стать музыкантом, пусть он поиграет на губной гармошке. При этом ваша задача не в том, чтобы научить его играть, потому не обращайте внимание на мелодию. Важно, чтобы ребенок вдыхал воздух через губную гармошку и выдыхал в нее же.

8. «Цветочный магазин». Предложите ребенку глубоко медленно вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для бабушки или мамы. Вы можете использовать для этой игры различные ароматические саше, однако они не должны иметь резких запахов, не должны быть пыльными и нельзя подносить их слишком близко к носу.

9. «Свеча». Купите большие разноцветные свечи и поиграйте с ними. Вы зажигаете свечи и просите ребенка подуть на синюю свечу, затем на желтую и т. д. Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя надувать щеки. Сначала свечу можно поднести поближе к ребенку, затем постепенно удалять ее.

10. «Косари». Это упражнение можно выполнять под звуки марша: на слабую долю мелодии делается вдох и «отведение косы» в сторону, на сильную – выдох и «взмах косой».

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

«Дровосек»

Исходная позиция: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

Поднять сцепленные руки вверх – вдох,

Опустить вниз – медленный выдох с произнесением «уфффф», «ухххх».

«Лопнула шина»

Ребенок изображает разведенными в стороны руками «шину». Делается легкий вдох, а затем медленный выдох с произнесением звука «Ш-Ш-Ш». Руки в процессе выдоха скрещиваются так, что левая рука лежит на правом плече, а правая рука – на левом плече. При этом слегка сжимается грудная клетка.

«Накачиваем шину»

Нужно накачать лопнувшую шину. Сжав руки в кулаки, ребенок поднимает их перед собой, как бы держа воображаемый насос. Медленно наклоняясь вперед, ребенок на выдохе произносит «С-С-С».

«Игра в зверей»

Если вы занимаетесь с одним ребенком, то игра будет заключаться в звукоподражании ребенка называемому вами дикому или домашнему животному (мяукание кошки, рев медведя). Если детей много, стоит заранее распределить роли. Взрослый называет животного - ребенок откликается звукоподражанием.

«Ворона»

Из положения стоя с поднятыми руками (вдох) ребенок медленно приседает, опуская руки вниз (выдох). На выдохе произносится «к-а-а-а-р». Вдох делается непроизвольно при возвращении в исходное положение.

«Звуковая ниточка»

Дети соединяют пальцы рук, собранные в щепоть, перед грудью (как будто держат за концы короткую ниточку, а затем начинают разводить руки в стороны, одновременно пропевая какой-либо гласный звук (тянут длинную нить). Вдох производится до начала движения рук.

«Намотай клубочек».

Дети вращают одна вокруг другой руки перед грудью и в это время длительно пропевают гласный звук – как будто наматывают на клубок длинную звуковую ниточку. Можно посоревноваться, чья ниточка окажется длиннее.

«Назови по порядку».

Детям предлагается сосчитать свои пальчики, игрушки (один, два, перечислить по порядку времена года, дни недели на одном выдохе.

«Выставка».

Взрослый показывает ребенку какую-либо игрушку или картинку и спрашивает: «Что это?». Ребенок отвечает на одном выдохе: «Это собака» и т. д.

«Петушок»

Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох, затем похлопать ими по бедрам со словом «ку-ка-ре-ку» (выдох).

«Паровозик»

Ходить по группе, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух».

«Часики»

Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая руками вперёд и назад произносить «тик – так».

«Певец»

Инструкция: «Сделайте глубокий вдох, руки при этом медленно поднимите через стороны вверх. Задержите дыхание. Выдохните с открытым сильным звуком А-А-А-А, медленно при этом опуская руки. Снова задержите дыхание. Сделайте глубокий вдох, поднимая руки до уровня плеч через стороны. Задержите дыхание. Во время выдоха поете О-О-О-О, обнимая себя за плечи и опуская голову на грудь. Задержите дыхание на выдохе. Сделайте глубокий вдох. Руки при этом поднимите до уровня груди и снова задержите дыхание. Медленно выдохните с сильным звуком У-У-У-У, опуская при этом руки вниз, а голову на грудь.

Р14. «Кто дольше пропоёт?»

Взрослый устраивает между детьми соревнование: кто из них дольше пропоет. По его команде дети начинают тянуть какой-нибудь гласный

звук. Выигрывает тот, кто протянет этот гласный дольше всех на одном выдохе.

«Воздушный шарик»

Инструкция: «Сделайте медленный глубокий вдох через нос, руки через стороны вверх («надуваем шар»). Задержите дыхание. «Сдуйте шарик», выдыхая воздух порциями (ХА-ХА-ХА, руки при этом опустите вниз рывками в такт выдоху. Задержите дыхание. Снова глубокий вдох, поднимите руки через стороны вверх («надуть шар»). Задержите дыхание. Выдохните резко одной порцией, опустив руки через стороны вниз (ХА)»

«Звуковые дорожки»

Детям предлагается найти глазами нижнюю (или верхнюю) точку на рисунке, мысленно (в воздухе) поставить на неё указательный палец и произнести, не прерываясь, определенный звук на одном дыхании, сопровождая это движением указательного пальца в воздухе в умеренном темпе по «звуковой дорожке» до верхней (или нижней) точки.

Жил-был смелый мальчик. Однажды у него заболело горло. Повела мама мальчика к врачу. Доктор попросил мальчика открыть рот и сказать: а-а-а… Мальчик не испугался, открыл хорошо рот и сказал: а-а-а….

Подарили Славе самокат. Он часто катался на самокате во дворе с друзьями. Но однажды колесо самоката начало сдуваться: с-с-с. Достал Слава насос, начал накачивать колесо: с-с-с. Починил Слава самокат. Рады его друзья, рад и Слава.

В одном улье жили пчелы. Каждое утро они вылетали искать сладкий нектар. И вот однажды одна пчелка нашла такой красивый цветок, что сразу громко позвала подруг-пчелок: з-з-з. Услышала её подруга-пчелка, громко ей ответила: з-з-з – полетела к цветку.

Нашел медведь на поляне колоду с медом. Сам полакомился и детям в лес понес. Идет, громко песню поет: э-э-э, а эхо из леса ему тихо отвечает: э-э-э.

Подарили мальчику Боре барабан, красивый, новый, блестящий. Боря взял в руки барабанные палочки и стал барабанить. То громко: б-б-б, то тихо: б-б-б.

Пошли дети гулять в лес. Слышат, будто кто-то по дереву стучит: д-д-д. Подняли глаза и увидели: высоко сидит птичка в красной шапочке и клювом дерево долбит: д-д-д. Прислушались дети, посмотрели внимательно и увидели ниже точно такую же красивую птичку. Она тоже стучала клювом по дереву: д-д-д. Эта птичка – дятел. Дятел червячков ищет, деревья лечит.

«Звуки вокруг нас»

«В мире вокруг нас слышатся самые разные звуки.

Как малыш плачет? - а-а-а!

А как вздыхает медвежонок, когда у него зуб болит? - о-о-о!

Самолет в небе гудит. – у-у-у!

А пароход на реке гудит? - ы-ы-ы!»

Взрослый обращает внимание детей на то, что произносить каждый звук следует долго, на одном выдохе.

«Змейка»

«Давайте поиграем в змей! Вылезли змейки из нор и греются на солнышке. Змеи шипят: ш-ш-ш!»

Напомнить детям, что следует вдохнуть побольше воздуха и шипеть долго. Во время длительного произнесения звука «ш» добирать воздух нельзя.

«Веселая песенка»

«Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Кукла танцует и поет песенку: «Ля-ля-ля! Ля-л!» Давайте споем вместе с Катей».

Во время пения следить, чтобы дети произносили подряд три слога на одном выдохе. Постепенно можно научиться петь на одном выдохе более длинные песенки – подряд 6-9 слогов.

«Большой – маленький»

Стоя прямо, на вдохе малыш поднимается на пальцы ног, тянется руками вверх и показывает какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе он должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся «у – х», спрятать голову за коленями – показать, какой он маленький.

«Гуси летят» Медленно и плавно ходите по комнате, взмахивая руками, как гуси. Руки-крылья при вдохе поднимать, при выдохе опускать, произнося «г-у-у» (8-10 раз).

Упражнения в положении лёжа

1. И. п. -лёжа на спине, руки свободно лежат вдоль туловища, ноги вытянуты. Производим тёплый выдох (как будто хотим согреть воздух в комнате) и беззвучно произносим гласные:

аааааа,

оооооо,

уууууу.

2. И. п. – то же. Производим долгий фиксированный выдох в (трубу, составленную из двух «кулачков», - как будто хотим достать выдохом до потолка: пффффффф.

Затем: ссссссссс.

И с другими фонемами:

шшшшшш,

ззззззззззззззз,

вввввввввввв.

Выдох должен быть активным, выдыхать нужно весь воздух, тогда вдох произойдёт рефлекторно.

3. И. п. – лёжа на спине. Производим длинный фиксированный выдох, стараясь выдохом «достать до потолка» :

пфффффффффф,

сссссссссссссссс,

ввввввввввввввв.

Затем короткие выдохи:

с-с-с-с-с-с-с-с,

ш-ш-ш-ш-ш-ш-.

Затем слоги:

ха-ха-ха-ха,

бала-бала-бала-ба.

продолжение Приложения 4

Затем переходим к половице, скороговорке и стихотворению:

Красно поле пшеном, а беседа умом.

Ткёт ткач ткани на платке Тани.

Упражнения в положении стоя

1. И. п. – стоя (прямо, стопы параллельно. Поварачиваем корпус влево на 45, оставив стопы на месте, ладони собрать в горстку и тёплым выдохом дышать на руки, как будто хотеть их согреть.

На выдохе беззвучно произносить гласные:

аааааааааааааааааа,

оооооооооооооооо,

уууууууууууууууууу.

Выдох производится полный, без остатка.

Затем повернуть корпус в противоположную сторону и повторить выдохи. Повторить повороты 3-4 раза.

2. И. п. – стоя, ноги на ширине стопы. Энергично поднимаем обе руки через стороны вверх и на опускании рук через стороны вниз 5-6 раз производим длинный фиксированный выдох: пфффффффффффф.

Затем со звуками:

Ссссссссссссссссссс,

Шшшшшшшшшшш,

Зззззззззззззззззззззз,

Жжжжжжжжжжжжжж,

Ввввввввввввввввввввв,

Рррррррррррррррррр.

Затем подключаем словосочетания:бала-бала-бала-ба.

Затем фразы и стихи:

Резиновую Зину

купиливмагазине,

Резиновую Зину

В корзине принесли.

Упражнения сидя на стуле

1. И. п. -сидя на краю стула, ноги вытянуты вперёд (колени могут быть слегка согнуты, спина опирается на спинку стула, голова свободна. Делаем тёплый вдох, как будто хотим согреть воздух в комнате, произнося беззвучно:

Ааааааааааааааа,

Ооооооооооооооо,

Уууууууууууууууу.

Затем фиксированный выдох: пфффффффффффф.

Затем со звуками:

Сссссссссссссссссссссс,

Шшшшшшшшшшш,

Вввввввввввввввввв,

Ззззззззззззззззззззз.

2. И. п. – сидя на стуле Медленно наклоняем туловище вправо, стремясь правой рукой дотянуться до пола. Левая рука при этом скользит ладонью вдоль туловища вверх до подмышечной впадины. Сопровождаем наклон фиксированным выдохом:пфффффффффффф.

Затем со звкками:

сссссссссссссссссссссс,

шшшшшшшшшшш,

зззззззззззззззззззззз,

жжжжжжжжжжжжжж.

Затем – наклон в другую сторону. Следует сделать 4-6 таких наклонов в каждую сторону.

продолжение Приложения 4

3. И. п. – сидя на стуле, спина прямая, руки опущены вдоль туловища. На вставании выполняем фиксированный выдох: пфффффффффффффф.

Затем со звуками:

Ссссссссссссссссссссс,

Шшшшшшшшшшшшш,

Рррррррррррррррррр,

Жжжжжжжжжжжжжжжж.

Произносим фразы:

У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.

Около колодца кольцо не найдётся.

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой

Правила выполнения дыхательной гимнастики по методике А. Н. Стрельниковой:

1. Думайте только о вдохе носом, тренируйте только вдох. Вдох —шумный, резкий и короткий (как хлопок в ладоши).

2. Выдох должен уходить после каждого вдоха самостоятельно через рот. Не задерживайте и выталкивайте выдох. Вдох — предельно активный (не носом, выдох абсолютно пассивный (через рот).

3. Вдох делается одновременно с движениями. В стрельниковской дыхательной гимнастике нет вдоха без движения, а движения без вдоха.

4. Все вдохи-движения делаются в темпоритме строевого шага (все видели, как маршируют солдаты).

5. Счет в стрельниковской дыхательной гимнастике идет не по 5 и 10, как в традиционной, а только по 8. Считать мысленно, не вслух.

Первое упражнение, «Ладошки». И. п. : встаньте прямо, согните руки в локтях (локти вниз) и «покажите ладони зрителю»«поза экстрасенса». Делайте шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимайте ладошки в кулачки (делайте хватательные движения). Строго следите за тем, чтобы в момент вдоха плечи не поднимались. Подряд сделайте 4 резких, ритмичных вдоха носом (то есть «шмыгните» 4 раза). Затем руки опустите и отдохните 3-4 секунды — пауза. Сделайте еще 4 коротких и шумных вдоха и снова — пауза.

Помните! Активный вдох носом — пассивный выдох через рот.

Норма: «прошмыгайте» носом 24 раза по 4.

Второе упражнение, «Погончики». И. п. : встаньте прямо. Кисти рук сожмите в кулачки и прижмите к поясу. В момент вдоха толкайте кулачки вниз к полу, как бы отжимаясь от него (плечи напряжены, руки прямые, тянутся к полу). Затем кисти рук возвратите в доходное положение на уровень пояса. Плечи расслаблены — выдох ушел. Выше пояса кисти рук не подни-майте. Сделайте подряд уже не 4 вдоха-движения, а 8. Затем отдых 3-4 секунды и снова 8 вдохов-движений.

Норма: «прошмыгайте» носом 12 раз по 8.

Третье упражнение, «Насос» (накачивание шины). И. п. : встаньте прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч. Сделайте легкий наклон вперед (руками тянитесь к полу, но не касайтесь его) и одновременно резкий и короткий вдох носом во второй половине наклона. Вдох должен кончиться вместе с наклоном. Слегка приподнимитесь, но не выпрямляйтесь и снова наклонитесь с коротким шумным вдохом с пола. Возьмите в руки свернутую газету или палочку и думайте, что накачиваете шину автомобиля.

Наклоны делайте ритмично и легко, низко не кланяйтесь, вполне достаточно наклона в пояс. Спина круглая, а не прямая, голова опущена.

Помните! «Накачивать шину» нужно в темпоритме строевого шага. Делать подряд уже не 8 вдохов-движений, а 16. Затем отдых 3-4 секунды и снова 16 вдохов-движений. Выдох уходит после каждого вдоха самосто-ятельно (пассивно) через рот.

Упражнение «Насос» — очень результативное, часто останавливает приступ бронхиальной астмы, сердечный и приступ печени.

Норма: «прошмыгайте» носом 6 раз по 16.

Четвертое упражнение, «Кошка» (приседание с поворотом). И. п. : встаньте прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч (ступни ног в этом упражнении не должны отрываться от пола). Сделайте легкое танцующее приседание и одновременно с приседанием — поворот туловища вправо — резкий, короткий вдох. Затем такое же приседание с поворотом влево, и тоже короткий, шумный вдох носом. Вправо-влево, вдох справа — вдох слева. Выдохи уходят между вдохами сами. Колени слегка сгибайте и выпрямляйте (приседание легкое, пружинистое, глубоко не приседать). Руками делайте хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот только в талии. Сделайте подряд уже не 16 вдохов-движений, а 32. Затем отдых 3-4 секунды и снова 32 вдоха-движения.

Норма: сделайте 3 раза по 32 вдоха-движения (32 + 32 + 32 = 96 — стрельниковская «сотня»).

Пятое упражнение, «Обними плечи» (вдох при сжатии грудной клетки). И. п. : руки согните в локтях и поднимите на уровень плеч. Бросайте руки навстречу друг другу до отказа, как бы обнимая себя за плечи, и одновременно с каждым «объятием» резко «шмыгайте» носом. Руки в момент «объятия» идут параллельно друг другу (а не крест-накрест, ни в коем случае не меняйте

их (все равно, какая рука сверху — правая или левая, широко в стороны не разводите и не напрягайте. Освоив это упражнение, можно в момент встречного движения рук слегка откидывать голову назад (вдох с потолка).

Норма: сделайте 3 раза по 32 вдоха-движения. Отдых после каждой «тридцатки» (32 вдоха-движения) — 3-4 секунды.

Шестое упражнение «Большой маятник» («Насос» + «Обними плечи»). И. п. : встаньте прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч. Наклон вперед — руки тянутся к полу (вдох). И сразу, без остановки (слегка про-гнувшись в пояснице, наклон назад — руки обнимают плечи. И тоже вдох. Кланяйтесь вперед — откидывайтесь назад, вдох с пола — вдох с потолка. Выдох уходит в промежутке между вдохами сам (не задерживайте и не выталкивайте выдох).

Публикации по теме:

Атрибуты для дыхательной гимнастики «Котята»Атрибуты для дыхательной гимнастики «Котята» Атрибуты для дыхательной гимнастики "Котята"Дыхательная гимнастика — популярная методика, которая активно используется в детских садах,.

Тренажер-зонт для дыхательной гимнастикиТренажер-зонт для дыхательной гимнастики Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Планирование дыхательной гимнастики .1 частьПланирование дыхательной гимнастики .1 часть СЕНТЯБРЬ. "Подуй на одуванчик". И. п. Ребенок стоит или сидит. Предложить сделать глубокий вдох носом,затем длинный выдох через рот,.

Планирование дыхательной гимнастики (2 часть)Планирование дыхательной гимнастики (2 часть) ДЕКАБРЬ 1. "Катись карандаш". На столе на расстоянии 20 см от ребенка положить карандаш. Предложить ребенку с силой подуть на карандаш,чтобы.

Планирование дыхательной гимнастики. 3 частьПланирование дыхательной гимнастики. 3 часть МАРТ "Кто спрятался за волшебными занавесками". На доске висят несколько рядов елочного украшения "дождик", за ним закреплена картинка.

Пособия для дыхательной гимнастики.Пособия для дыхательной гимнастики. Цель : развивать речевое дыхание, закреплять знания об осенних изменениях в природе. На сайте МААМ есть много постов о пользе дыхательной.

Библиотека изображений:

Публикация Игры-упражнения для дыхательной гимнастики (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Москвина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игры-упражнения для дыхательной гимнастики
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 14:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД