МААМ-картинки

Игры с предлогами в стихах для детей 3–5 лет

Елена Табачук
Игры с предлогами в стихах для детей 3–5 лет

УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ С ПРЕДЛОГАМИ В СТИХАХ с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 ГОДА)

Перед тем, как проводить речевые игры с предлогами нужно выяснить, какие предлоги уже использует Ваш малыш и правильно ли он их употребляет.

Публикация «Игры с предлогами в стихах для детей 3–5 лет» размещена в разделах

В этом посте Вы найдете речевые игры-путаницы с разными предлогами. Они хороши для детей, которые уже знакомы с предлогами и активно употребляют их в своей речи, но еще допускают ошибки.

СТИХИ С ПРЕДЛОГАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ. З. АЛЕКСАНДРОВА. ЧТО ВЗЯЛА – КЛАДИ НА МЕСТО!

Прочитайте стихотворение З. Александровой и предложите ребенку разыграть его с помощью реальных предметов и игрушек – кукольной обуви и кроватки, настоящей кружки, буфета, подушки. В соответствии с текстом стихотворения малышу нужно будет разместить предметы.

Можно провести игру и так, чтобы задания из стихотворения выполняла кукла Оля, а потом малыш исправил ее ошибки и помог кукле справиться с заданиями мамы.

Шаг 1. Прочитайте стихотворение. Перед чтением объясните малышу, что слово «ботики» в стихе обозначает «ботинки». Инсценируйте стихотворение.

Шаг 2. Исправьте вместе с ребенком ошибки Оли – помогите ей всё расставить по местам. Расскажите вместе с ребенком, куда нужно было положить кружку (В буфет, подушку (НА кровать, ботинки (ПОД кровать).

«Это Оленьке известно:

Что взяла, клади на место!

Только девочка мала:

Забывает, где взяла.

На кроватку ставит кружку,

На паркет кладет подушку,

Прячет ботики в буфет.

Всё на месте или нет?

Если мама промолчала,

Надо делать всё сначала:

На буфет нести подушку,

На паркет поставить кружку,

Сунуть ботики в кровать…

Кажется, не так опять?

Оля смотрит виновато:

Нет, стояло всё не там…

Помогите ей, ребята,

Всё расставить по местам. (З. Александрова)»

ИГРА – ПУТАНИЦА С ПРЕДЛОГАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ.

А. ВАЛАСИНА. ПИРОГ.

Дети очень любят учиться увлекательно, любят юмор и неожиданные моменты. Именно поэтому я сочинила для речевых занятий с детьми юмористический стишок о предлогах. Это стихотворение – путаница, веселая игра со словами. Попробуйте и Вы поиграть в эту веселую и полезную для развития речи ребенка игру!

Для игры Вам понадобятся игрушки (картинки или предметы) : кошка, корзина, картина.

Прочитайте с малышом стихотворение и выложите с помощью предметов или картинок то, о чем рассказал мальчик (по тексту стихотворения). Затем выложите те путаницы, которые у него получились. Спросите ребенка, что перепутал мальчик? Пусть он исправит его ошибки. В конце стихотворения расставьте все вещи на свои места и назовите с ребенком, где они находятся (на стене, под картиной, в корзине, у корзины)

Текст стихотворения :

Как-то раз я ждал гостей — много взрослых и детей.

Вкусный яблочный пирог очень ловко я испёк.

Вытер пыль и пол помыл. И цветы везде полил.

Вот я посмотрел вокруг, сочинились строчки вдруг:

«На стене висит картина, а под ней стоит корзина.

В той корзине кошка спит. Рядом с ней клубок лежит».

Вот и рифма получилась, очень складно всё сложилось.

Чтобы строчки не забыть я решил их повторить:

«У стены стоит картина, а под нею спит корзина.

На стене клубок висит, кошка на клубке лежит».

Ой, слова все заблудились и стихи не получились!

Что ж, придё тся мне опять эти строчки повторять:

«На стене висит корзина, а в корзине той картина.

У корзины кошка спит, а под ней клубок лежит».

Что-то перепутал я. Помогите мне, друзья!

Вместе будем мы опять эти строчки повторять:

«На стене висит (картина). А под ней стоит (корзина).

В той корзине кошка спит. Рядом с ней (клубок лежит)».

Вот теперь порядок полный! Ждёт всех нас пирог огромный!

Рассмотрите картинки и найдите на них путаницы – небылицы. Назовите вместе с ребенком, где находятся предметы и где они должны быть нарисованы. Картинки прикреплены ниже.

ИГРА С ПРЕДЛОГАМИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ. «КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА».

Для игры Вам понадобятся игрушки или картинки: курочка и цыплята. Аналогичную игру можно провести и с другими игрушками – например, коза и козлята, кошка и котята, утка и утята, овечка и ягнята (в зависимости от того, что есть у Вас дома).

Прочитайте ребенку стишок (или спойте песенку) :

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки —

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце!

Расскажите историю дальше. Не послушались цыплятки курочку, разбежались кто куда!

Предложите ребенку закрыть глаза, а Вы в это время спрячете фигурки цыплят. Используйте для этого те картинки и предметы, которые есть у Вас дома (можно спрятать за книжку, за игрушечное дерево, под кукольной скамеечкой, на машине и т. д.).

Давайте поможем курочке собрать ее деток. Где они спрятались? (попросите малыша найти цыплят и назвать, где они находятся) : «Где спрятались цыплята? Правильно, вот один – НА крыльце. А второй? Да, ЗА крыльцом. А третий цыпленок где? Под домом. На пруду. Под кустом. Откуда прибежал цыпленок к маме — курочке? Из-под дома. А этот откуда? Из-за куста. А этот цыпленок где спрятался? На травке у пруда и т. д.»

РЕЧЕВАЯ ИГРА С ПРЕДЛОГОМ «ЗА». ОТГАДАЙ, КТО СПРЯТАЛСЯ ЗА ДОМОМ?

Еще одно стихотворение, которое замечательно подходит для закрепления правильного употребления в речи детей предлога «за» — спрятались за домом (за кустом, за машиной, за забором и другие варианты).

Мы сейчас играем в прятки,

А в игре одни загадки.

Не могу найти я Сашу,

Настю, Диму и Наташу.

Никого нет за кустом,

За крыльцом и за столбом.

Мне немножечко обидно,

Что друзей совсем не видно.

Где теперь ребят искать?

Обойду весь двор опять.

Чьи же ноги за машиной?

Там присели Настя с Димой.

Сашу где искать с Наташей?

Вот они, в подъезде нашем.

Не скажу я даже вам,

Куда спрячусь после сам. (В. Пузырев)

После чтения стихотворения поиграйте с детьми в игру «Отгадай, кто спрятался за домом» (за деревом, за кустом и т. д.). Для этого возьмите картинку, изображающую дом, и картинки разных зверюшек и птиц. Прячьте по очереди картинки зверюшек и птиц за силуэтом дома так, чтобы была видна только одна часть изображения животного. По этой части дети пытаются догадаться, кто спрятался за домом.

Аналогично можно провести игру «Отгадай, кто спрятался за кустом, (за забором, за деревом)»

Публикации по теме:

Алгоритм умывания для детей в стихах .

Комплекс утренней гимнастики в стихах для детей 5–7 лет Чтоб здоровым, сильным быть Со спортом надо всем дружить Дети стройтесь по порядку На активную зарядку. (Последовательность выполнения:.

Комплексы гимнастики после сна для детей подготовительной группы в стихахКомплексы гимнастики после сна для детей подготовительной группы в стихах Гимнастика после сна в подготовительной группе обязательна. Ведь сразу после пробуждения детскому организму нужно дать заряд энергии для.

Конспект театрализованной игры по мотивам мордовской сказки в стихах С. Люлякиной «День Рожденья» в старшей группе Театр в жизни ребенка - это праздник, сказка; ребенок сопереживает, сочувствует, мысленно «проживает» с героем весь его путь. Сказки служат.

Пальчиковые игры в стихах для младших групп Пальчиковая гимнастика в стихах. Увлекательно. Полезно. Развивает моторику, память, внимательность, воображение. Можно поиграть в любом.

Использование сказок, сказочных героев в повседневной и образовательной жизни детей в стихах Выступление на тему "Сказки" Предлагаю свой опыт работы с детьми-использование сказок,сказочных героев в повседневной и образовательной.

Презентация «ПДД для детей в новых стихах, а также полезные советы» Не редко виновниками дорожно – транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог или переходят улицу в неположенных местах.

Работа с предлогами на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста для развития и уточнения пространствеРабота с предлогами на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста для развития и уточнения пространстве Одно из направлений в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР) – это работа с предлогами. Дети с ОНР.

Сценарий сказки в стихах на новый лад «Аппетитный колобок» для детей средней группыСценарий сказки в стихах на новый лад «Аппетитный колобок» для детей средней группы Цель: Создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности. Программное содержание: Учить средствами мимики,.

Веселая гимнастика в стихах для детей младшего школьного возраста Гномы и грибы Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте) По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе) А за ним-то раз,.

Библиотека изображений:

Публикация Игры с предлогами в стихах для детей 3–5 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Табачук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игры с предлогами в стихах для детей 3–5 лет
Опубликовано: 1 августа 2019 в 21:48
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД