Лучший педагог года

Опыт работы «Игры с песком как средство для сенсорного развития»

Чекушкина Надежда
Опыт работы «Игры с песком как средство для сенсорного развития»

1 слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Чекушкина Н. В. Я работаю в детском саду №4 «Семицветик». И сегодня я хочу поделиться с Вами своим опытом работы, по направлению: «Игры с песком, как средство для сенсорного развития».

Публикация «Опыт работы „Игры с песком как средство для сенсорного развития“» размещена в разделах

2 слайд. В современном мире так много игрушек и развивающих материалов для детей дошкольного возраста. Они сочетают в себе различные развивающие функции и позволяют одновременно воздействовать на несколько сенсорных каналов. Играя с данными игрушками, дети знакомятся с понятиями цвета и формы, развиваются тактильные ощущения и слуховые анализаторы.  

3 слайд. Песок – это природный материал, который подходит для работы с детьми. Ребенок с интересом рисует на песке животных, буквы, цифры, фигуры свободно и не боясь ошибиться, потому что такие ошибки можно легко и многократно исправлять. Игры с цветным песком позволяют закрепить умение соотносить, различать и правильно называть основные цвета и оттенки; закреплять названия основных геометрических фигур.

Таким образом, игры с песком позволяют :

-Совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику

-Стимулировать развитие сенсорики, тактильно-кинестетической чувствительности

-Развивать навыки общения и речь, пространственную ориентацию

-Стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор.

В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика. Наиболее существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».

4 слайд. Песок – это природный материал, который подходит для работы с детьми. Ребенок с интересом рисует на песке животных, буквы, цифры, фигуры свободно и не боясь ошибиться, потому что такие ошибки можно легко и многократно исправлять. Игры с цветным песком позволяют закрепить умение соотносить, различать и правильно называть основные цвета и оттенки; закреплять названия основных геометрических фигур.

Таким образом, игры с песком позволяют :

-Совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику

-Стимулировать развитие сенсорики, тактильно-кинестетической чувствительности

-Развивать навыки общения и речь, пространственную ориентацию

-Стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор.

В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика. Наиболее существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».

5 слайд. Образовательная деятельность педагога с детьми проходит в естественных условиях в кабинете психолога, оснащенном необходимым оборудованием, позволяющем проводить игры на развитие всех сенсорных способностей. Развитию сенсорных способностей способствовала атмосфера доброжелательности, сотрудничества, взаимопонимания, которая устанавливалась между педагогом и детьми.

В результате работы, было отмечено, что сенсорное развитие может осуществляться в разных видах деятельности - в действиях с предметами, в игре, рисовании, лепке, занятиях со строительным материалом и др.

6 слайд. Восприятие будет более полным, если в нём участвуют одновременно несколько анализаторов, т. е. ребёнок не только видит и слышит, но ощущает и действует этими предметами. Педагог организовывает и направляет сенсорную активность ребёнка. Без специальных воспитательных приёмов сенсорное развитие не будет успешным, оно будет поверхностным, неполным, а часто даже неверным. Уже в самом раннем детском возрасте игрушки, показываемые взрослыми, вызывают более длительное, а поэтому лучшее восприятие, чем игрушка, просто висящая перед глазами ребёнка.

7 слайд. Проведенная работа на световых планшетах в течение года показала, что именно дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития сенсорных способностей ребенка. Развитие сенсорных способностей посредством работы с песком способствовало накоплению у детей сенсорного опыта.

По моим наблюдениям Дети стали более наблюдательными, с интересом знакомятся с новыми незнакомыми предметами и явлениями, применяя накопленный опыт, быстро узнают знакомые предметы, замечают их отличие и сходство. У дошкольников расширился объем чувственного познания мира. Проведенная работа способствовала активизации наглядно – образного мышления и развития социального поведения, произошло совершенствование всех видов детской деятельности.

Дети проявляют самостоятельность в познавательной и практической деятельности. Становится очевидным, что, создавая условия для формирования сенсорного опыта, решается важнейшая задача своевременного и полноценного развития ребенка.

8 слайд. Коллеги, спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Игры для сенсорного развития детейИгры для сенсорного развития детей "Игры для сенсорного развития детей" Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию игры изготовленные своими руками для сенсорного развития.

Дидактические игры для сенсорного развития детей своими рукамиДидактические игры для сенсорного развития детей своими руками Сенсорное воспитание — целенаправленное совершенствование сенсорных процессов: ощущений, восприятии, представлений о внешних свойствах предметов:.

Дидактические игры для сенсорного развития дошкольниковДидактические игры для сенсорного развития дошкольников Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностямиИспользование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Назначение Занятие.

Обобщенный педагогический опыт работы «Формирование восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания» «Формирование полноценного восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания детей третьего года жизни» Уважаемые.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Дидактические игры для сенсорного развития детейДидактические игры для сенсорного развития детей Проблема формирования сенсорных эталонов детей в истории педагогики всегда занимала достойное место, этой проблемой занимались такие учёные.

Из опыта работы воспитателя ДОУ «Развивающие игры как средство развития ручной моторики у дошкольников» Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс самореализации, устанавливается.

Библиотека изображений:

Публикация Опыт работы «Игры с песком как средство для сенсорного развития» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Чекушкина Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт работы «Игры с песком как средство для сенсорного развития»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 20:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД