МААМ-картинки

Игры с мячом как один из действенных элементов в системе коррекции двигательной сферы детей с ТНР

Ирина Бажина
Игры с мячом как один из действенных элементов в системе коррекции двигательной сферы детей с ТНР

Мяч – это самая любимая игрушка большинства детей. Мы предлагаем вам игры с мячом, которые позволяют детям вдоволь пошуметь и повеселиться, и при этом способствуют развитию моторики в процессе игры. Еще одно преимущество мяча: не для всех игр обязательно нужны партнеры.

Игры с мячом способствуют всестороннему развитию детей

Публикация «Игры с мячом как один из действенных элементов в системе коррекции двигательной сферы детей с ТНР» размещена в разделах

Развивающие способности игр с мячом для детей дошкольного возраста очень разнообразны. Катящийся предмет заставляет их находиться в постоянном движении, а это тренирует сердце и улучшает кровообращение. Взаимодействие с мячом позволяет развивать моторику: чувство равновесия, координацию движений, реакцию и концентрацию.

С другой стороны, игры в мяч поддерживают и социальную адаптацию. Групповые игры всегда означают, что партнеры должны взаимодейст - вовать, считаться друг с другом, делить с другими мяч. Кроме того, во время групповой игры обычно составляются правила, которых должны придерживаться все участники.

Степень развития ручной ловкости у детей 5 – 7 летнего возраста можно определить по количеству бросков мяча диаметром 10 см о стену с расстояния 1 метр.

Если за 30 секунд ребёнок

*бросил и поймал более 24 раза – координация движений его рук хорошая, *от 24 до 19 раз – удовлетворительная,

* менее 19 – плохая.

Откройте для себя мяч!

Дайте вашему ребенку время, чтобы он вдоволь наигрался с мячом в одиночестве.

Затем научите ребё нка следующим упражнениям: 1) Перекладывание, а затем перебрасывание мяча из руки в руку.

2) Подбрасывать мяч на разную высоту и ловить его двумя и одной рукой. 3) Ловить мяч после дополнительных движений (хлопка в ладоши перед собой, за спиной, поворота на 360, приседания.) 4) Ударять мяч об пол и ловить его после отскока сначала хватом снизу, затем сверху.

5) Ударять мяч об пол, стоя на месте, а затем передвигаясь в разных направлениях. Ловить поочерёдно каждой рукой, потом обеими руками. 6) Бросать мяч о стенку с расстояния 1,5 – 2 метра и ловить его двумя, а затем одной рукой. Темп бросков постепенно ускорять. 7) Метать в цель, расположенную на высоте 1 метр, 1,5 метра, 2 метра мячи разного диаметра попеременно то правой, то левой рукой.

Десяточки.

В эту игру обычно играют девочки. Цель игры - отбить мяч о землю, используя различные способы и фигуры. Первые фигуры простые и постепенно усложняются. Если игрок ошибается, то ход переходит к другому игроку.

1. отбить мяч о землю двумя руками 10 раз без остановки

2. отбивать мяч о землю скрещенными рукам 9 раз

3. отбить мяч о землю левой рукой 8 раз

4. отбить мяч о землю правой рукой 7раз

5. отбивать мяч двумя руками-левой-правой считается за один раз. Ловить мяч нельзя. Повторить 6 раз

6. сильно ударить мячом о землю, хлопнуть один раз в ладоши и поймать мяч до того как он удариться о землю 5 р

7. то же самое, только нужно успеть хлопнуть два раза - 4 раза

8. ударить мяч о землю из под правой ноги и успеть поймать его-3 раза

9. то же самое с другой ногой - 2 раза 10. сильно ударить мяч о землю, обернутся вокруг себя и успеть поймать мяч до того как он ударится о землю 1 раз

Двигательная функциональная система оказывает благотворное влияние на весь организм и, особенно, на деятельность мозга. Доказано, что двигательная активность способствует повышению умственной работоспособности, речевому развитию, полноценному формированию произвольных движений и действий, лежащих в основе двигательного поведения человека. Как свидетельствуют специальные исследования в этой области, именно прогресс в развитии движений (двигательного анализатора) в большой мере определяет прогресс развития мозга человека.

Публикации по теме:

«Макет как один из элементов предметно-пространственной среды в условиях ФГОС до»«Макет как один из элементов предметно-пространственной среды в условиях ФГОС до» Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

Бинарное занятие по развитию речи и коррекции эмоциональной сферы детей «За кулисами театра» Цель: тренировка навыков саморегуляции и самокоррекции эмоциональной сферы. Задачи: Помогать осваивать выразительные средства языка (сравнения,.

Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Использование техники «коллаж» и элементов аппликации в системе работы по коррекции речиИспользование техники «коллаж» и элементов аппликации в системе работы по коррекции речи Применение изобразительного творчества в процессе коррекционного обучения называют изотерапией (рисование, раскрашивание, лепка, аппликация,.

Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения для коррекции темперамента детей дошкольного возраста» Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения, направленные на коррекцию темперамента детей дошкольного возраста» Темперамент чаще.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Подвижные игры с мячом на улице для детей 2–3 летПодвижные игры с мячом на улице для детей 2–3 лет Подвижные игры с мячом на улице для детей 2-3 лет Среди разнообразия детских игр можно выделить особый вид - игры с мячом. Многие родители.

Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.

Русские народные игры с мячом для детей старшего возраста Игра с мячом - самая простая и популярная игра. В такие игры любят играть и дети, и взрослые. Предлагаю несколько народных игр с мячом на.

Библиотека изображений:

Публикация Игры с мячом как один из действенных элементов в системе коррекции двигательной сферы детей с ТНР (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Бажина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игры с мячом как один из действенных элементов в системе коррекции двигательной сферы детей с ТНР
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 10:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД