МААМ-картинки

Игры-приветствия по парциальной программе Г. Б. Мониной «Лесенка роста»

Топоркова Юлия Вячеславовна
Игры-приветствия по парциальной программе Г. Б. Мониной «Лесенка роста»

Создать хорошую атмосферу в начале занятия бывает не так просто, а ведь от этого зависит многое. Именно поэтому здесь предложены простые техники создания доброжелательной, творческой, спокойной атмосферы - игры.

Игры приветствия могут быть использованы ежедневно и стать хорошим ритуалом, помогающим настроить всех на определённый лад. Если, например, взрослый ожидает от детей высокого уровня творческой активности, он может начать день с таких игр, как «Приветствие», «Короткое приветствие», «Коридор приветствий». Настроить детей на то, чтобы слушать и понимать друг друга, можно с помощью «Я сегодня вот такой!».

Публикация «Игры-приветствия по парциальной программе Г, Б, Мониной „Лесенка роста“» размещена в разделах

Каждая игра адресована детям определённого возраста. Однако опыт показывает, что верхнего предела для игр не существует, и игры для дошкольников с восторгом принимают подростки и даже взрослые.

Игра «Давайте поздороваемся»

Задачи: развитие внимания, навыков сотрудничества.

Содержание: дети предлагают три варианта приветствия. Как только взрослый убедится, что все дети запомнили предложенные варианты, начинается игра. Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваются определё нным образом:

1 хлопок – хлопаем друг друга по ладошке;

2 хлопка – стукаемся пяточками;

3 хлопка – прислоняемся бочками;

4 хлопка – трёмся спинками.

Разговаривать во время игры нельзя.

Игра «Приветствуем своих»

Задача: создать творческую атмосферу в начале занятия.

Содержание: каждый участник получает записку, в которой написано только одно слово: «европеец», «японец» или «африканец». Никто не должен говорить, какое слово у него написано. Далее ведущий объявляет, что все эти три группы различаются способами приветствия: «европейцы» - пожимают друг другу руки, «японцы» - кланяются, «африканцы» - прикасаются друг к другу ногами. Задача участников игры – найти «своих» и собраться вместе. Говорить ничего нельзя, можно только приветствовать друг друга. Побеждает группа, которая соберётся первой.

Игра «Я сегодня вот такой»

Задачи: эмоциональная зарядка, развитие умения понимать своё эмоциональное состояние и выражать его вербально и не вербально.

Содержание: участники встают в круг. Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» - и показывает не вербально своё состояние. Остальные слушатели говорят: «Здравствуй (имя водящего)». Затем все вместе повторяют имя приветствующего их игрока и говорят: «Игорь сегодня вот такой», стараясь при этом копировать его жесты, мимику как можно точнее. Игра продолжается, пока в ней не примут участие все слушатели. В заключении все берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте все!».

Игра «Здравствуйте!»

Задачи: развитие навыков сотрудничества, взаимопонимания, умения понять чувства другого человека.

Содержание: взрослый говорит детям: «Рассчитайтесь, пожалуйста, на 1,2,3». Когда группа рассчитается, ведущий просит всех, кому выпал номер 1, соединить руки за головой, все вторые номера ставят руки на талию, а третьи – прикасаются к собственным коленям.

Взрослый говорит: Сейчас все участники будут ходить по комнате и приветствовать друг друга только локотками. При этом надо говорить окружающим добрые приветственные слова. Постарайтесь сосчитать, сколько раз вы поздороваетесь с представителями разных категорий – номерами 1,2,3.»

Игра – приветствие

Задачи: развитие навыков сотрудничества, выражение эмоционального состояния, социализации, саморегуляции; формирование ощущения принадлежности к группе; создание атмосферы ожидания чего -то нового.

Содержание: Дети ходят по комнате и молча здороваются за руку друг с другом. форма приветствия будет время от времени меняться. Каждые 30-40 секунд ведущий говорит, как именно надо приветствовать друг друга:

- как друга которого очень давно не видели;

- как очень важного человека;

-как любимую бабушку;

- как маму и папу.

Игра «Поздоровайся так…»

Задачи: формировать умение выражать различные эмоциональные состояния, навыков конструктивного взаимодействия.

Содержание: Все дети хотят по помещению. Взрослый говорит: «Поздоровайтесь так, как вы здороваетесь:

- с другом;

- с воспитателем;

- с клоуном в цирке;

- с соседом;

- с тем, на кого обиделись;

- с тем, кого очень рады видеть.

А теперь скажем все вместе: «Здравствуйте, все!» и поаплодируем друг другу».

Игра «Привет»

Задачи: сближение участников, установление дружеских отношений, кооперации, мобилизация внимания детей, формирование чувства принадлежности к группе.

Содержание: Все дети ходят по комнате, жмут друг другу руки и говорят: «Привет! Как твои дела?»

Правило: здороваясь, руку можно освободить только после того, как другой рукой вы начнёте здороваться еще с кем – то. То есть каждый участник должен быть в контакте с кем – либо постоянно!

Игра: «Здороваются все, у кого…»

Задачи: тренинг взаимодействия, развитие скорости мышления, быстроты реакции.

Содержание: Все дети сидят в кругу на стульях. Ведущий стоит в центре и говорит: «Здороваются все, у кого сегодня чёрная обувь». Все, у кого есть данный признак, встают со стульев и меняются местами с другими участниками. Однако прежде, чем занять место, необходимо поздороваться с хозяином стула за руку.

Игра «Здравствуй, Света»

Задачи: установление комфортной атмосферы; эмоциональный заряд; тренинг взаимодействия.

Содержание: Все дети сидят в кругу на стульях. Ведущий стоит в центре круга, обращаясь по имени к одному из играющих: «Здравствуй, Саша. С кем бы ты хотел поздороваться?» Саша называет имена двух присутствующих детей и говорит: «Здравствуйте, Коля и Даша!» Катя, Даша и оба соседа Саши меняются местами. Сам Саша остаётся на месте

Игра «Бумажное приветствие»

Задача: предоставление детям возможности поприветствовать друг друга в нетрадиционной форме.

Содержание Участники делятся на три подгруппы любым способом. После этого взрослый вносит в аудиторию контейнер с нарезанной на полоски бумагой и просит участников одной из подгрупп подойти к контейнеру и разделить между собой его содержимое, сформировав из полосок бумаги шарики. Затем все дети начинают перемещаться по аудитории в свободном направлении. Каждый участник с нарезанной бумагой передаёт или бросает шар другому участнику и при этом произносит любое приветствие. Участник, получивший шар, передаёт или бросает его кому-либо другому, произнося своё приветствие.

Игра «Кто на фотографии, доброе утро!»

Задача: учить детей узнавать изображения друг друга на фотографиях.

Содержание: Все дети сидят в кругу. Взрослый раскладывает в центре круга фотографии детей изображениями вниз и говорит, что сейчас все будут по очереди здороваться друг с другом. Для этого один из детей выйдет в центр круга и возьмёт любую фотографию, затем надо будет найти человека, изображённого на фото, подойти к нему и поздороваться одним из трё х способов:

- пожать руку;

- помахать рукой;

- сказать «Привет»

Ребёнок, с которым поздоровались, сначала отвечает на приветствие, а затем выходит в центр круга и выбирает фотографию, игра повторяется до тех пор, пока на полу не останется ни одной фотографии. В заключении все машут друг другу руками.

Игра «Коридор приветствий»

Задача: предоставить детям возможность почувствовать доброжелательный настрой остальных к каждому из них.

Содержание: Дети встают в две шеренги лицом друг к другу, образуя между шеренгами коридор. Ребёнок, который находится с краю любой из шеренг, начинает медленно проходить по коридору. Дети приветствуют его так, как будто бы он – знаменитость: хлопают в ладоши. Игра продолжается пока все дети не пройдут по коридору.

Игра «Встаньте, дети, встаньте в круг!»

Задачи: настрой детей на активную работу в течение дня, создание творческой атмосферы.

Содержание: Для данного приветствия понадобится любая весёлая песня.

Звучит первый куплет, дети двигаются по помещению в ритме музыки в любом направлении, при этом приветствуя друг друга не вербально (улыбка, поклон и т. д.). Как только заканчивается первый куплет, взрослый включает музыку и считает до трёх. В это время дети должны образовать несколько маленьких кругов, взяться за руки и на счёт «три» поднять руки вверх и хором сказать: «Здравствуйте!» кто не успеет встать в круг и поприветствовать всех, выбывает из игры.

Игра «Иностранцы»

Задачи: создание доброжелательной атмосферы в начале занятия, пополнение словарного запаса детей.

Содержание: По команде взрослого дети начинают двигаться по помещению и приветствовать друг друга на различных языках. Затем также по команде взрослого дети садятся на стулья в круг, где проводится обсуждение. Взрослый спрашивает, на каких языках детям удалось поздороваться. Если оказалось, что только на одном или двух, взрослый может дать на дом задание: узнать у родителей приветствия разных народов. Через несколько дней игра повторяется.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Кошкин дом. Лесенка»Фотоотчет «Кошкин дом. Лесенка» На этом занятии мы сначала раскатывали пластилин между ладонями прямыми движениями, в результате чего получились колбаски. Из.

Опыт работы по парциальной программе «Семьеведение»Опыт работы по парциальной программе «Семьеведение» Тема: «Семьеведение» Начать своё выступление я хочу с того, что приоритетным направлением в моей работе является взаимодействие с семьей.

Фотоотчёт о мероприятии «Волшебные приветствия» в средней группеФотоотчёт о мероприятии «Волшебные приветствия» в средней группе С целью воспитания у детей культуры общения со взрослыми и сверстниками, желания выполнять правила вежливого доброжелательного общения,.

Картотека «Игры-приветствия» для детей дошкольного возрастаКартотека «Игры-приветствия» для детей дошкольного возраста На современном этапе развития дошкольного образования (ФГОС, по-прежнему, актуальной задачей для образовательного учреждения, является.

Консультация для воспитателей «Ритуалы приветствия в детском саду» Хорошей традицией в группе может стать ритуал приветствия, который воспитатель может проводить в начале дня. Дети настроятся на положительный.

Кружок «Юные математики» в рамках парциальной модульной программ «STEM-образование» для подготовительной группыКружок «Юные математики» в рамках парциальной модульной программ «STEM-образование» для подготовительной группы Кружок по математике Подготовительная группа Образовательный модуль является частью парциальной модульной программ «STEM-образование детей.

Мастер-класс «Создание интерактивной игры в программе PowerPoint посредством триггеров» для воспитателей ДОУ Цель. Обучение технологии создания интерактивной игры для детей дошкольного возраста. Задачи: -сформировать представление о новых возможностях.

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельностиПроект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-приветствия по парциальной программе Г. Б. Мониной «Лесенка роста»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 08:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД