Папки-передвижки

Игры по валеологическому воспитанию детей

Светлана Новикова
Игры по валеологическому воспитанию детей

Игры по валеологическому воспитанию детей

среднего дошкольного возраста

«Мое лицо»

Цели. Учить познанию самого себя, своей индивидуальности. Обучать детей составлению лица человека (с использованием различных предметов). Развивать мелкую моторику рук. Закреплять понятия детей о цвете (голубые, зеленые, серые, карие глаза). Закреплять представления о частях лица; активизировать словарь: глаза, рот, губы, нос, брови. Развивать тактильные ощущения.

Публикация «Игры по валеологическому воспитанию детей» размещена в разделах

Материал. Разноцветная тесьма, пуговицы, палочки, пластилин, наждачная бумага, поролон.

Содержание. Используя различные материалы, дети составляют человека или его лицо; дают описательный рассказ о лице, его форме и т. д.

«Поговорим без слов»

Цель. Упражнять детей в понимании смысла некоторых жестов, позы, мимике человека.

Содержание. Воспитатель предлагает детям отгадать значение его жестов (приветствие, прощание, угроза, и пр., мимики (удивление, радость, злость и пр.). Затем ребятам дается задание привести примеры использования различных жестов, изменение позы и мимики с целью понимания друг друга без слов.

«Не пропусти свой звук»

Цели. Развивать фонематический слух детей.

Содержание. Воспитатель предлагает каждому ребенку побыть домиком какого-то звука (дети сами выбирают и называют, чьим домиком они будут). Для этого они выбирают нагрудный знак с изображением любого звука русского языка (р, о, у, и т. д.). В процессе слушания стихотворения (рассказа) дети определяют первый звук каждого слова. Услышав слово со «своего» звука, ребенку нужно быстро встать и сесть на место. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.

«Мой выбор»

Детям предлагают сюжетные картинки и соответствующие тексты к ним.

Воспитатель зачитывает текст, а дети объясняют, какие правила поведения нарушены.

За верное объяснение ребенок получает красную фишку, за неверное - синюю.

Правила чистоты

1. Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ перед сном.

2. Зубы чисти утром и вечером.

3. Следи за чистотой ногтей – подстригай их через каждые 10 дней.

4. Не забывай следить за чистотой ушей - мой их каждый день.

5. Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок.

6. Нижнее белье меняй каждый день.

7. Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета.

8. Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

«Как нужно ухаживать за собой»

Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

Оборудование: волчок, фишки, карточки с вопросами.

Содержание. Ведущий крутит волчок, который определяет карточку с вопросом. За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у которого окажется больше фишек.

Вопросы

1. Назовите предметы, которые тебе понадобятся для умывания (мыло, полотенце).

2. Назовите предметы, которые потребуются для того, чтобы принять душ (шампунь, мыло, гель для душа).

3. Как часто нужно мыться? (Каждый день).

4. Как часто нужно чистить зубы? (Утром и вечером).

5. Как часто нужно подстригать ногти? (Не реже 1 раза в 10 дней.)

6. Как часто нужно мыть уши? (каждый день.)

7. Как часто нужно менять нижнее белье? (Каждый день.)

«Чтобы кожа была здоровой»

Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

Оборудование: картинки, помеченные красным ободком (маркером) с неправильными действиями детей.

Дети рассматривают картинки, находят, что неправильно. За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у которого окажется больше фишек.

«Картинки»

Ребенок облизывает ссадины, порезы.

Мальчик в грязном белье.

Девочка надевает чужую обувь.

«Хвастунишки»

Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

Расскажи о своей коже. Покажи на свое личико, свои руки, ноги и продолжи:

«Моя кажа чистая, нежная, упругая, она помогает мне».

«Определения»

Цель: научить ребенка давать определения.

О каких предметах идет речь? Продолжить определения.

Средства для мытья волос- это…

Однородная масса для чистки зубов- это…

Кусок ткани для вытирания лица и тела – это…

Средство для мытья рук и тела – это.

Ответы: шампунь, зубная паста, полотенце, мыло.

«Как беречь зубы»

Цель: рассказать, что полезно, что вредно для зубов.

Оборудование: два плоскостных зуба – здоровый и больной; предметные картинки с предметами питания.

На игровом поле представлены картинки полезных и вредных для зубов продуктов питания. Дети по очереди кладут изображение больного и здорового зуба рядом с картинкой с изображением продуктов питания, объясняют свой выбор.

«Картыханты»

Цель: развивать зрительную и слуховую память, произвольное внимание.

Оборудование: самодельные карты с парными изображением моделей потребностей человека.

Содержание: дети переворачивают рубашкой вверх, раскладывают их в несколько ровных рядов, сговариваются на очередность ходов, берут себе по одной, рассматривают модели потребности. По очереди игрок переворачивает любую карту, называет потребность. Если модель идентична модели на карте ребенка, то карта берется игроком в пару к первой и откладывается для подсчета результата. Если карта не подходит в пару, она кладется на то же место и очередь переходит к следующему игроку. В процессе игры дети запоминают местонахождение карты и набирают себе определенное количество пар моделей потребностей. Выигрывает тот, кто наберет больше пар.

Литература

Крайнова. Л. В. Дидактически игры и игровые упражнения. (Текст)/ Л. В. Крайнова // Управление Дошкольным Учреждением // 2007. г №8. с 19-24, 33

Новикова, И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни. (Текст) : учебное пособие/ И. М. Новикова – М. С. Москва 2009г. с. 81.

Игры и упражнения, которые предлагаются в данном разделе позволят сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью.

Подбери одежду по временам года

Цель: формирование умения различать предметы одежды в зависимости от времени года.

Материал: предметы одежды, используемые в разные времена года, 4 куклы.

Описание: дети разбиваются на команды, каждая из которой «одевает» свою куклу по определенному времени года.

Кому, что нужно для жизни

Цель: закрепление знаний и представлений об основных потребностях живых организмов в тепле, воздухе, пище, среде обитания.

Материал: карточки с изображением живых существ (человек, собака, дерево, цветок и т. д. ; карточки с изображением пищи, среды обитания.

Описание: предложить детям подобрать к каждой карточке пару, отвечая на вопросы — выбери то, что нужно птице для жизни? Что нужно собаке, чтобы она могла жить.

Кто я?

Цель: расширение знания ребёнка о самом себе, своём имени, своей фамилии, возрасте.

Оборудование: зеркало; предметные картинки с изображением животных, птиц.

Расскажи, что ты знаешь о себе (имя, возраст, рост, цвет и длина волос, цвет глаз, дата рождения, девочка или мальчик).

Расскажи, на кого ты похож: на маму или папу.

Есть ли у тебя признаки, которые присутствуют у какого – либо животного, птицы?

Светофор здоровья

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цветов, предметные картинки.

Описание: предложить «зажечь» светофор здоровья. Зеленый круг- то, что помогает человеку вести здоровый образ жизни; желтый- то, к чему нужно относиться с осторожностью, красный круг- то, что вредит здоровью.

Назови спортсмена

Цель: воспитание уважительного отношения к спортсменам, развитие умения различать и называть виды спорта.

Материал: картинки с изображением спортсменов.

Цель: воспитание уважительного отношения к спортсменам, развитие умения различать и называть виды спорта.

Описание: дети играют в парах. Один берет картинку с изображением спортсмена и движением показывает заданный вид спорта, другой — отгадывает. Затем игроки меняются местами.

Где спрятались витамины?

Цель: закрепление представления о группах витаминов, их значении и пользе для здоровья.

Материал: корзинки с буквами, указывающими на группы витаминов (А, В, С); муляжи фруктов и овощей.

Описание: предложить разложить муляжи по корзинам с соответствующей группой витаминов.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения по сенсорно-моторному воспитанию детей 2–3 года жизни Дидактические игры и упражнения по сенсорно-моторному воспитанию детей 2-3 года жизни Составила: учитель- дефектолог, Мерясева Ирина.

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей 3–4 лет «Укрась бабочку» Цели: Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один,.

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей первой младшей группыДидактические игры по сенсорному воспитанию детей первой младшей группы "Большой - маленький" Цель: игра знакомит ребёнка с окружающим миром, учит различать цвета, объединять предметы по назначению и сравнивать.

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:, Чудесный мешочек,, Определи на ощупь, (найти предметы различающиеся по одному.

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Дорожка для кошки»Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Дорожка для кошки» Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста “Дорожка для кошки “ подготовила и провела :воспитатель Карташова.

Конспект по валеологическому воспитанию для детей с ОВЗ «Пейте дети молоко, будете здоровы».1 этап обучения Конспект образовательной деятельности по валеологическому воспитанию для детей с интеллектуальной недостаточностью I этапа обучения «Пейте.

Конспект занятия по валеологическому воспитанию в старшей группе «Наши умные пальчики» Задачи: формировать умения детей выполнять массаж пальцев рук, используя стихотворный игротренинг, закреплять знания частей тела; способствовать.

Перспективный план по сенсорному воспитанию детей через дидактические игры в средней группе Сентябрь 1. Игра «Найди окошко» - Определение формы, размера предмета. 2. Игра «Угадай, на что похоже» - Нахождение сходства геометрических.

Перспективный план по сенсорному воспитанию детей через дидактические игры в старшей группе Сентябрь 1. Игра «Большие и маленькие» - учить детей чередовать предметы по величине. 2. Игра «Чем похожи, чем отличаются» - закреплять.

Перспективный план по сенсорному воспитанию детей через дидактические игры во второй младшей группе Сентябрь 1. Игра Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы - учить детей группировать предметы по величине. 2. Игра.

Библиотека изображений:

Публикация Игры по валеологическому воспитанию детей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Новикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игры по валеологическому воспитанию детей
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 17:49
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД