Папки-передвижки

Игры по словообразованию. Тема  «Весна. Изменения в природе весной»

Анна Сенич
Игры по словообразованию. Тема  «Весна. Изменения в природе весной»

Изменения весной в природе, жизни людей, животных. Первоцветы.

1. «Назови слова-родственники».

Земля – земелька, землица, земледелие, земледелец, землекоп, землемер, землетрясение, земляк, земляника, земной, земельный, наземный, подземный, приземляться.

Весна – весенний, веснушки, веснушчатый, веснушчатость, веснянка.

Вода – водица, водичка, водник, водовоз, водоворот, водоем, водокачка, водолаз, водопровод, водоплавающие, водопой, водный, надводный, подводный, водяной, наводнение, половодье.

2. «Назови ласково». (Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Земля – земелька

вода – водичка

Публикация «Игры по словообразованию, Тема  „Весна, Изменения в природе весной“» размещена в разделах

проталина – проталинка

тропа – тропка

родник – родничок

капля – капелька

звон – звонок, звоночек

лужа – лужица

ручей – ручеек

почка – почечка

верба – вербочка

подснежник – подснежничек

бутон – бутончик

лепесток – лепесточек

тюльпан – тюльпанчик

лист – листик

мимоза – мимозка

3. «Продолжи предложение». (Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида).

В низине снег еще тает, а на возвышенностях уже (растаял).

Здесь цветы расцветают, а у бабушки уже (расцвели).

В лесу почки набухают, а в городе уже (набухли).

На клумбе бутоны распускаются, а около дома уже (распустились).

Мы саженцы сажаем, а соседи уже … (посадили).

Мы цветы поливаем, а соседи уже (полили).

Катя семена сеет, а Света уже … (посеяла).

Даша кустарники пересаживает, а Марина уже (пересадила).

Дядя Коля перекапывает огород, а дядя Вова уже (перекопал).

4. «Сравни!» (Образование сравнительной степени прилагательных).

В феврале солнце яркое, а в марте еще (ярче).

Желтые шарики мимозы нежные, а подснежника ещё (нежнее).

В апреле погода теплая, а в мае еще (теплее).

У мимозы цветы пушистые, а у сирени ещё … (пушистее).

В парке ручейки звонкие, а в лесу ещё (звонче).

В марте день становится длинным, а в апреле ещё (длиннее).

В начале весны в природе настроение радостное, а в конце весны ещё (радостнее).

В апреле лес красивый, а в мае ещё (красивее).

5. «Почему так назвали?» (Образование слов).

Первоцвет

подснежник

мать-и-мачеха

проталина

Публикации по теме:

«Вместе с весной в гости к нам прилетают». Мои фотонаблюдения за птицами в природе«Вместе с весной в гости к нам прилетают». Мои фотонаблюдения за птицами в природе 1 апреля отмечается экологический праздник «Международный день птиц». С 1926 года и в нашей стране каждой весной проводится День.

Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе с использованием фольклора «Весенние изменения в природе» Программное содержание. Активизировать и обогащать словарь детей по теме: «Весенние изменения в природе», упражнять в использовании существительных.

Интегрированное занятие подготовительной группы «Весна. Сезонные изменения. Одежда обувь» Цель: Систематизировать знания о весне и сезонных изменениях. Задачи: - активизировать познавательную деятельность детей; - познакомить.

Конспект логопедического занятия «Зима. Зимние изменения в живой и неживой природе» для детей 6–7 лет Тема: Зима. Зимние изменения в живой и неживой природе. Программные задачи: коррекционно—образовательные: обобщить знания детей по теме.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Программа «Радуга» Возрастная группа :Старшая Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием)»:Весна» Тема: «Весна. Изменения.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи «Изменения в природе в октябре» Цель. Развивать устную речь, обогащать словарный запас Оборудование: корзина с листьями. Предварительная работа: чтение стихотворений об.

Наблюдения в природе весной Наблюдения на прогулке весной. Составила воспитатель Мочалова Светлана Анатольевна. Наблюдения в природе - это сложное познавательное занятие,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Изменения в природе зимой» Образовательные области: познавательное, речевое развитие. Цель: 1. Систематизация и обогащение знаний о признаках зимы 2. Знакомство с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осенние изменения в природе» Цели: - Закреплять представления о сезонных изменениях в природе; - учить узнавать разные породы деревьев по листьям. Словарная работа:.

Творческий проект «Сезонные изменения в природе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 муниципального образования Усть – Лабинский район Творческий.

Библиотека изображений:

Публикация Игры по словообразованию. Тема  «Весна. Изменения в природе весной» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Сенич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игры по словообразованию. Тема  «Весна. Изменения в природе весной»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 11:26
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД