Лучший педагог года

Игры по ПДД во второй младшей группе

Юлия Боргоякова
Игры по ПДД во второй младшей группе

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОЕЗД»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом. Подготовить детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге

Описание игры

Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты.

Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны».

Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звуки «чу-чу-чу»).

Публикация «Игры по ПДД во второй младшей группе» размещена в разделах

«Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.

Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.

Общая продолжительность игры 4—5 минут.

Правила игры

Поезд может двигаться только после гудка (т. е. по сигналу воспитателя).

Указания к проведению игры

Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения поезда.

Первое время воспитатель сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более активного ребенка.

Вариант игры

После остановки поезда дети идут погулять: собирают цветы, ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну.

другой раз можно предложить детям немного поплясать под мелодию, спетую воспитателем.

Указания к проведению игры

В варианте игры бежать в вагоны, т. е. строиться в колонну, можно

только по гудку паровоза.

Вначале можно разрешить детям строиться в любом порядке, а к концу года следует приучать запоминать свое место в колонне — находить свой «вагон».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ

Игра направлена на внимание и развитие реакции.

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу и цвету светофору, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Дети – машины легко бегают (едут) по площадке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети продолжают идти по залу. Если поднят желтый флажок – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный - стоят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры - сладкий приз.

Правила.

На зеленый цвет светофора – идет по залу.

На желтый цвет светофора – останавливаемся и хлопаем в ладоши.

На красный цвет – сидеть без движения.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОРОБЫШКИ И КОТ»

Цель: Приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Закреплять двигательные действия по сигналу светофора.

Дети изображают воробушков. Один - «кот», он сидит на стуле. «Кот» поочередно называет цвета светофора. На зеленый - «воробушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны, на желтый - прыгают на месте, на красный - замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора, становятся добычей «кота» - выбывают из игры.

Правила:

1. На зеленый цвет светофора - разлетаться по деревьям (разбегаться в разные стороны).

На желтый цвет светофора прыгать на месте.

На красный цвет светофора – остановиться и замереть.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «САМЫЙ БЫСТРЫЙ»

Цель: Совершенствовать умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Закреплять цвета светофора.

Каждый ребенок берет кружок (зеленый, желтый, красный) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три - беги!» - дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три - в светофор беги!» и сам старается занять какой-либо кружок.

Правила:

Разбегаться после сигнала «Раз, два, три - беги!»

Занимать кружки после сигнала «Раз, два, три - в светофор беги!»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «АВТОМОБИЛИ ЕДУТ»

Цель: Приучать детей бегать легко; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Закреплять двигательные действия по сигналу светофора.

Дети – машины легко начинают двигаться и останавливаться по сигналу ведущего.

Правила:

1. Начинать движение только после звукового сигнала.

Останавливаться только после звукового сигнала.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СВЕТОФОР И СКОРОСТЬ»

Цель: развивать внимание и умение быстро собирать светофор действуя по зрительному и звуковому сигналу.

Подгруппа детей по сигналу «1,2,3 - собери» подбегают к кружкам и собирают светофор. Кружки находятся на расстоянии 5 м от детей.

Правила.

Собираем светофор после слов «1,2,3, - собери»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «К СВОИМ ФЛАЖКАМ»

Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя, находить своё место. Закреплять цвета светофора.

Играющие делятся на три группы, каждой из которых раздаются фишки красного, желтого, зеленого цветов. После звукового сигнала воспитателя (хлопок в ладоши) все разбегаются по площадке. По второму сигналу : «К своим флажкам!» дети бегут к флажкам своего цвета.

Правила:

Двигаемся по площадке после хлопка в ладоши.

Собираемся вокруг флажков после слов «К своим флажкам!»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ИДЕМ ПО ДОРОГЕ»

Цель: упражнять детей в движении парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих, распознавать цвета светофора.

Дети по сигналу воспитателя идут парами друг за другом, не наталкиваясь. На красный сигнал светофора пары останавливаются. На зеленый – продолжают движение.

Правила:

Пары начинают движение на зеленый сигнал светофора.

Пары останавливаются на красный сигнал светофора.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «БЕГУЩИЙ СВЕТОФОР

Цель: упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга, по зрительному сигналу. Закреплять цвета светофора.

Дети бегают по площадке, если поднят зеленый флажок, если желтый - прыгают на месте, если красный - все должны «замереть на месте» и не двигаться.

Правила.

Когда поднят зеленый флажок бегаем по площадке.

Когда поднят желтый флажок – прыгаем.

Когда поднят красный флажок – замираем на месте.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «УМЕЛЫЙ ПЕШЕХОД»

Цель: Совершенствовать навык равновесия, двигаясь по узкой прямой дорожке по кругу, закрепить знания о пешеходе, который должен двигаться не спеша, внимательно. На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся 5 м шнура. Надо пройти между ними по дорожке, сохраняя равновесие.

Вариант 2: из двух шнуров делают два круга: внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 метр. Нужно пройти по кругу между шнурами. Сохраняя равновесие.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ В КОРЗИНУ»

Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель из исходного положения мяч снизу. Закреплять цвета светофора.

2-3 шагах от игроков ставят 3 корзинки: красного, желтого, зеленого цветов. По сигналу ведущего нужно красный мяч бросить в красную корзину, желтый - в желтую, зеленый - в зеленую. Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет или после красного назвать зеленый и т. д.

Правила.

Мячи бросать в корзину соответствующего цвета.

За отмеченную линию не выходить

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ТАЧКИ»

Цель: упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга, по зрительному сигналу. Закреплять цвета понятия «пешеход», «пассажир», «водитель».

Детям раздаются фишки с изображением «пешеходов», «водителей», «пассажиров». По зрительному сигналу «Пешеход» двигаются дети с фишками с изображением «Пешеход», по зрительному сигналу «пассажир» двигаются дети с фишками с изображением «пассажир», по зрительному сигналу «водитель» двигаются дети с фишками с изображением «водитель».

Правила.

Когда поднято изображение «Пешехода» двигаются дети, у которых фишки «пешеход».

Когда поднято изображение «Пассажир» двигаются дети, у которых фишки «пассажир».

Когда поднято изображение «Водитель» двигаются дети, у которых фишки «водитель».

Публикации по теме:

Фотоотчет о неделе «Занимательные математические игры» во второй младшей группеФотоотчет о неделе «Занимательные математические игры» во второй младшей группе Воспитатели Грекова С. Н., Джумшудова И. А. В нашем детском саду с 10.11 по 17.11.2020 года проводилась неделя «Знатоки математики». Это были.

Дидактические игры «Детский оркестр и волшебные кубики» во второй младшей группеДидактические игры «Детский оркестр и волшебные кубики» во второй младшей группе Первое знакомство с музыкальными инструментами наши дети ждали с нетерпением! Начинаем сразу с адаптационной группы. Ведь только игрой.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: - формировать у детей умение принимать на себя игровую роль, врач,.

Конспект сюжетной игры во второй младшей группе «Мир профессий»Конспект сюжетной игры во второй младшей группе «Мир профессий» Конспект сюжетной игры «Мир профессий». Вторая младшая группа Цель: продолжать формировать умение детей играть роли в сюжетной игре. Задачи:.

Летние подвижные игры для детей во второй младшей группе Летние подвижные игры для во детей во второй младшей группе. Цель: Развитие умения у детей бегать в определенном направлении, ориентироваться.

Перспективное планирование по конструированию «Строительные игры» во второй младшей группе Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми по конструированию (строительные игры).

Перспективное планирование «Подвижные игры» во второй младшей группе Сентябрь Понедельник 1. Подвижная игра с бегом «Трамвай». 2. Упражнения с мячом: прокатывание мяча друг другу. 3. Подвижная игра «У медведя.

Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группеСюжетно-ролевые игры во второй младшей группе Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по ПДД во второй младшей группе
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 07:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД