МААМ-картинки

Игры по ПДД во второй младшей группе

Гетманенко Марина
Игры по ПДД во второй младшей группе

"Маленький пешеход"

Вид проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

Продолжительность: краткосрочный, с 1 по 10 сентября 2016 г.

Публикация «Игры по ПДД во второй младшей группе» размещена в разделах

Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: формирование у детей второй младшей группы основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи

Обучающие:

научить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков;

дать знания детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебра» по сигналу светофора, там, где знак «Переход»;

закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге;

расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Развивающие:

формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений;

развивать речь и активизировать словарь детей;

развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении;

Воспитывающие:

воспитывать у детей культуру поведения на улице, в общественном транспорте;

воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение ППД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей;

воспитывать убежденность в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы по теме («Дядя Степа» С. Михалкова, «Моя улица» А. Дугилов и т. д.);

чтение стихотворений про дорожные знаки;

просмотр мультфильма «Смешарики» («Азбука безопасности» – 1 серия «Светофор»);

наблюдение за движением машин и пешеходов; Сюжетно-ролевые игры «Водители», «Наша улица»;

рассматривание альбома «Транспорт»;

обводка трафаретов – машины, раскрашивание «Машины» и т. п.

Проблемные вопросы:

Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?

Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?

Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?

Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?

Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию?

Этапы реализации проекта

1 этап — подготовительный

1. Постановка цели и задач; определение методов исследования; составление календарно-тематического плана по ПДД.

2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3. Подбор художественной литературы.

4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

5. Создание картотеки дидактических игр.

6. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком.

Предметно-пространственная развивающая среда по обучению детей ПДД:

1. Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляска, светофор, конструктор.

2. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!».

3. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком. К нему маленькие машины, дорожные знаки и светофор.

Наглядно-дидактические пособия:

1. Картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили.

2. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар.

3. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге.

4. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход».

2 этап — основной. Проведение комплекса мероприятий по теме «Путешествие в страну пешеходов»

Работа с детьми:

непосредственно-образовательная деятельность;

образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;

знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера;

отгадывание загадок;

чтение художественной литературы по теме;

рассматривание иллюстраций по ПДД;

беседы;

создание собственных проблемных ситуаций при помощью макета;

игровая деятельность по обучению детей ПДД;

проведение развлечений;

сюжетно-ролевые игры : «Шоферы», «Поездка», «Поезд», «Строители», «Водители»;

дидактические игры : «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Дорожное поле», лото «Азбука дорожных знаков», «Путешествие пешехода», «Зажги светофор», «Собери зебру», «Зажги светофор»;

подвижные игры : «Перевези груз», «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Перейди через дорогу».

Работа с родителями:

проведение консультаций на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»;

анкетирование;

оформление папки-передвижки;

памятки «Что я могу сделать?»;

буклеты;

беседы;

изготовление макета дороги с перекрестком.

3 этап — заключительный (обобщающий)

1. Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения развлечения «Не играй на дороге».

2. Памятки для детей, буклеты для родителей.

3. Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа.

Ожидаемые результаты:

К окончанию реализации проекта у детей должны быть сформированы знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге. Дети должны знать:

назначение светофора и каждого его цвета;

правила поведения на проезжей части, в транспорте;

дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;

как правильно переходить улицу;

чем различаются проезжая часть и тротуар;

какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);

кто такие пешеходы;

профессия «Шофер».

В результате реализации проекта будут разработаны следующее методические и наглядно-дидактические материалы, оборудование:

конспекты НОД;

игрушки и игровое оборудование;

наглядно-дидактические пособия;

картотека сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним;

картотека дидактических игр;

картотека подвижных игр;

картотека загадок.

Публикации по теме:

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники»Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе "Деревья и кустарники". На занятиях, прогулках и экскурсиях.

Игры с прищепками с детьми второй младшей группыИгры с прищепками с детьми второй младшей группы В этом году я набрала малышей, которые пришли ко мне из ясельной группы. Ребяткам исполнилось три года, а некоторым только будет три в сентябре,.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Картотека «Зимние подвижные игры для детей второй младшей группы»Картотека «Зимние подвижные игры для детей второй младшей группы» Провези санки по дорожке. Ход игры: Воспитатель делает две дорожки длинной несколько метров и делит детей на группки. Каждая группа (двое.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД во второй младшей группы «Игры с водой и песком» Цель. Расширять знания детей о свойствах песка и воды Задачи. • Познакомить со свойствами песка и воды. • Показать, что предметы бывают.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Перспективное планирование по конструированию «Строительные игры» во второй младшей группе Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми по конструированию (строительные игры).

Жестовые игры для детей второй младшей группыЖестовые игры для детей второй младшей группы ЖЕСТОВЫЕ ИГРЫ для детей 2 -й младшей группы Цель. Знакомство с фольклором, разучивание танцевальных движений, развитие координации движений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по ПДД во второй младшей группе
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 20:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры по ПДД во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гетманенко Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД