Лучший педагог года

Игры направленные на установление психологического контакта между играющими участниками

Валерия Фоменко
Игры направленные на установление психологического контакта между играющими участниками

На психофизическое развитие ребенка большое влияние оказывает общение с тем взрослым, к которому он эмоционально привязан, с которым ему нравится общаться. Именно в игре создаются необходимые условия для возникновения и развития таких отношений.

Можно подобрать или адаптировать известные игры, придумать новые, прекрасно усвоить методику их проведения в различных нозологических группах, и все же игра не будет проходить успешно, если ведущий эмоционально скован, зажат, слишком серьезен. Поэтому взрослому тоже следует уметь играть - для развития навыков общения, эмпатии и понимания других людей, активизации познавательной деятельности и развития личностных качеств, необходимых в работе с проблемными детьми.

Публикация «Игры направленные на установление психологического контакта между играющими участниками» размещена в разделах

Уметь играть - значит быть непосредственным, уметь вжиться в любой, в том числе и отрицательный, образ, не бояться быть смешным и непонятным. Такие качества не появятся сами по себе. Поэтому, прежде чем начинать занятия с детьми, надо поработать над собой. Ниже приводятся несколько игр, которые могут помочь взрослым лучше узнать себя и раскрыть свои способности.

1. «Пойми меня»

Цель: развитие у детей способности принимать общие решения в затруднительных условиях общения.

Количество игроков может быть любым.

Инструкция. Участники объединяются в подгруппы по три человека. Ведущий дает задание: каждая подгруппа должна выработать общее решение, договориться о каком-либо действии. Например, выйти из комнаты в коридор или встретиться в следующее воскресенье в два часа на Дворцовой площади. Но при этом у каждого участника (конечно, условно) есть серьезные проблемы, которые затрудняют для него общение с остальными.

Первый не видит (ему завязывают глаза, но слышит и говорит. Второй все видит и слышит, но не может говорить и двигаться (сидит на стуле). Третий абсолютно не слышит (затыкает уши, зато может видеть и двигаться. Участники договариваются о распределении ролей. После этого ведущий сообщает задание каждой тройке.

Методические указания. По окончании упражнения дается время на обсуждение. Выясняется, сколько времени понадобилось участникам на выработку общего решения, какую стратегию они избрали в достижении цели, какие чувства испытывает человек с какой-либо проблемой и как можно помочь таким людям

2. «Запомни меня»

Цель: развитие воображения, двигательной памяти.

Количество игроков -- 6-10.

Инструкция. Участники группы встают в круг. Один из них делает шаг вперед, называет свое имя, любимый вид спорта и показывает движения, характерные для этого вида спорта. Следующий участник повторяет его имя и показанные движення. Затем называет свое имя и «демонстрирует» свой любимый вид спорта. И так далее по кругу. В конце упражнения выясняется, что

все участники знают друг друга по именам и даже помнят, каким видом спорта увлекается каждый.

Методические указания. Эту игру не следует проводить со слепыми или слабовидящими детьми.

3. «Разноцветные движения»

Цель: развитие воображения, творческих способностей

Количество игроков - 6--10.

Инструкция. Из числа играющих выбирается водящий, которому предлагается на несколько минут выйти из аудитории. За это время участники придумывают, как можно движением изобразить цвет. Сначала загадывается какой-либо из простых цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Когда все готовы, приглашают водящего и сообщают ему, что группа выбрала один из четырех цветов. Изображают его движением, каждый по-своему.

Успешное проведенне игры во многом зависит от того, удастся ли группе преодолеть своеобразный психологический барьер. Взрослому руководителю необходимо помочь группе добиться первого успеха.

Первую попытку следует предоставить нанболее изобретательному участнику игры, а водящим назначить того, кто способен фантазировать и не растеряется в этой роли.

Варнант: если будут отгадываться почти все задуманные цвета, задание можно усложнить или немного изменить: вместо цвета задумать и показать вкусовые ощущения (горький, сладкий, кислый, соленый, звуки музыкальных инструментов и т. п. Можно изменять и «язык», на котором выражается задуманное понятне, -- это могут быть позы, прикосновения, мимика, взгляд, изменение голосовой интонации и др.

Методические указания. В условия этого упражнения включается правило: прямых подсказок быть не должно.

Например, нельзя изображать предмет, окрашенный в задуманный цвет, или жестом указывать на него. В движениях нужно попытаться изобразить характер, ощущение этого цвета. Так, большинство людей красный ивет ощущают как резкий, сильный, возбуждающий.

Это может быть выражено энергичными, резкими движениями. Синий цвет, напротив, чаще связывают с движениями мягкими, плавными, замедленными.

Обычно после объявления этого задания участники говорят, что не знают, как это сделать, что это просто невозможно. Если ни один человек не решается попробовать первым, следует для начала сделать попытку всей группой. Когда задуманный цвет, наконец, впервые угадан, участники с увлечением начинают придумывать «разноцветные движения»

Публикации по теме:

«Давайте вырезать» Игры и упражнения направленные на выработку навыков пользования ножницами для младших дошкольников«Давайте вырезать» Игры и упражнения направленные на выработку навыков пользования ножницами для младших дошкольников Работа с ножницами, одно из самых полезных занятий для детей дошкольного возраста. Самые обычные ножницы, которые есть в каждом доме,.

Брэйн-ринг «Я люблю свой милый город».  Командные игры между детьми и родителями средней группы Воспитатели высшей категории - Румянцева Татьяна Анатольевна, Блохина Любовь Ивановна, музыкальный руководитель – Денисова Марина Николаевна.

Дидактические игры, направленные на изучение геометрических фигур детьми дошкольного возрастаДидактические игры, направленные на изучение геометрических фигур детьми дошкольного возраста Геометрические фигуры и их названия лучше изучать с ребенком, в форме дидактических игр. Игры обладают уникальным развивающимся эффектом.

Игры на установление причинно-следственных связей для детей старшего дошкольного возрастаИгры на установление причинно-следственных связей для детей старшего дошкольного возраста Игры на установление причинно-следственных связей для детей старшего дошкольного возраста 1. Игра «Причина-следствие» Игра «Круги.

Игры, направленные на снижение агрессивности дошкольников «Воробьиные драки Цель: снятие физических агрессий Дети выбирают пару и превращаются в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени.

Консультация для родителей «Игры на кухне между делом»Консультация для родителей «Игры на кухне между делом» По тому, как и что говорит ребенок, судят, насколько он развит в целом. И чем раньше ребенок овладевает грамотной речью, тем меньше у него.

Конспект мастер-класса на тему «Подвижные игры, направленные на развитие математических способностей»Конспект мастер-класса на тему «Подвижные игры, направленные на развитие математических способностей» Подвижные игры, направленные на развитие математических способностей «Физкультура с математикой друзья» Цель мастер- класса: знакомство.

Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы взрослые, умеем общаться, дружить и уходить от конфликтов. А как помочь детям стать дружными, научить.

Библиотека изображений:

Публикация Игры направленные на установление психологического контакта между играющими участниками (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валерия Фоменко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игры направленные на установление психологического контакта между играющими участниками
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 20:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД