Лучший педагог года

Игры, направленные на социально-эмоциональное развитие детей

Згонник Любовь Владимировна
Игры, направленные на социально-эмоциональное развитие детей

Словесные игры

«Назови себя»

Цель:

учить представлять себя коллективу сверстников.

Ход:

ребёнку предлагают представить себя, назвав своё имя так, как ему больше нравится, как

называют дома или как он хотел бы, чтобы его называли в группе.

«Позови ласково»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ход:

ребёнку предлагают бросить мяч или передать игрушку любому сверстнику (по желанию,

ласково назвав его по имени.

«Волшебный стул»

Цель:

Публикация «Игры, направленные на социально-эмоциональное развитие детей» размещена в разделах

воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Ход: один ребёнок садится в

центр на «волшебный» стул, остальные говорят о нём добрые,

ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать.

«Передача чувств»

Цель:

учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.

Ход:

ребёнку даётся задание передать «по цепочке» определённое чувство с помощью мимики,

жестов, прикосновений. Затем дети обсуждают, что они чувствовали при этом.

«Перевоплощение»

Цель:

учить умению перевоплощаться в предметы, животных, изображая их с помощью пластики, мимики,жестов.

Ход:

дети по очереди загадывают определённый «образ», изображают его, не называя.

Остальные отгадывают, давая словесный портрет.

«Моя любимая игрушка»

Цель:

развивать умение слушать друг друга; описывать любимую игрушку, отмечая её настроение, поведение, образ жизни.

Ход:

дети выбирают, какую игрушку будут описывать, не называя её, и рассказывают о ней.

Остальные отгадывают.

«Подарок другу»

Цель:

развивать умение невербально «описывать» предметы.

Ход:

один ребёнок становится «именинником»; остальные, «дарят» ему подарки, передавая

движениями и мимикой своё отношение к «имениннику».

«Солнечный зайчик»

Цель:

продолжать воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, развивать атмосферу тепла, любви и ласки.

Ход:

детям предлагают с помощью зеркала «поймать» «солнечного зайчика». Затем воспитатель говорит, что он тоже поймал «зайчика», предлагает передать его по кругу, чтобы каждый мог

приласкать его, согреться его теплом. Когда «зайчик» возвращается к воспитателю, он обращает

внимание на то, что за это время «зайчик», обласканный детьми, вырос и уже не умещается в ладонях. «Зайчика» выпускают, но каждый ловит частички его тепла, нежные лучики своим сердцем.

«Пирамида любви»

Цель:

воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.

Ход:

дети сидят в кругу. Воспитатель говорит: «Каждый из нас что-то или кого-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по-

разному его выражаем. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу.

Расскажите и вы, кого и что любите вы.

(Рассказы детей.)

А сейчас давайте построим «пирамидку любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое и класть свою руку.

(Дети выстраивают пирамиду.)

Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние?

Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что мы любимы и любим сами».

«Волшебники»

Цель:

продолжать воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение проявлять внимание и заботу.

Ход:

детям предлагают вообразить, что они волшебники и могут исполнять свои желания и желания других. Например, Володе мы прибавим смелости, Алёше –ловкости и т. п.

«Цепочка слов»

Выбирается водящий. Он придумывает и называет три –пять слов, потом указывает на любого игрока, который должен повторить слова в той же последовательности. Если ребёнок

справляется с заданием, он становится водящим.

«Собери чемодан»

Детям предлагают отправиться в путешествие. Что для этого надо?

Уложить вещи в чемодан: «Подумайте: что нужно взять с собой в дорогу?». Первый путешественник называет один предмет, второй повторяет и называет свой предмет. Третий

повторяет, что назвал второй путешественник, и называет свой. И т. д. Условие: повторяться нельзя. Игру можно усложнить: дети перечисляют все предметы, о которых говорили предыдущие игроки, и называют свой.

«Эхо»

1-й вариант. Детям читают стихотворение, они повторяют последнее слово каждой

строчки.

2-й вариант. Дети делятся на две команды: «Эхо» и «Выдумщики».

«Выдумщики» договариваются, кто какое слово скажет по определённой теме, по очереди произносят загаданные слова и спрашивают игроков: «Какое слово сказал Коля? Саша? И т. д.».

«Взаимное цитирование»

«Мы сыграем в такую игру. Я два раза постучу ладонями

по коленям и дважды назову своё имя, затем похлопаю в ладоши в воздухе, назвав имя кого-нибудь из вас, например, «Ваня –Ваня». Ваня сначала два раза постучит по коленям, называя себя, а затем хлопнет в ладоши и назовёт кого-либо другого, например, «Катя-Катя». Тогда Катя, переняв ход, сделает то же. И т. д. Важно не смотреть на того участника, которого ты вызываешь, а произносить его имя в пространство, глядя, например, в другую сторону или в потолок.

«Почта»

Между участниками игры и водящим завязывается диалог.

Водящий. Динь, динь, динь!

Дети. Кто там?

Водящий. Почтальон.

Дети. Откуда?

Водящий. Из Рязани.

Дети. А что там делают?

Водящий. Танцуют (поют, смеются, плавают, летают) и т. д. (дети изображают действия, названные водящим).

«Да» и «нет» не говорите

В игре участвуют две команды. Воспитатель предлагает одной из команд выбрать

«добровольца» : он встаёт перед другой командой, игроки которой в течение минуты

«обстреливают» его вопросами. «Доброволец» должен отвечать на них, соблюдая правило: «Да и нет не говорите».

Если игрок произнесёт одно из этих слов, это будет означать, что команда –соперница его перехитрила и он должен вернуться на своё место. Если же игрок в течение минуты удержится и не произнесёт запрещённых слов, то команда-соперница признаёт себя побеждённой. «Доброволец» получает фишку. Затем команды меняются ролями. В конце игры подсчитывают фишки : команда, у которой их больше, победила.

«Как тебя зовут»

Участники игры придумывают себе смешные прозвища (пузырёк, расчёска, ручка и др., затем водящий задаёт вопросы. Отвечая на них, можно называть только своё прозвище. Отвечать надо быстро. Не задумываясь, ни в коемслучае нельзя смеяться, даже улыбаться. На пример, водящий подходит к тому, кто назвал себя метлой, и строго предупреждает:

«Кто ошибётся, тот попадётся! Кто засмеётся, тому плохо придётся! «. Затем следует такой диалог:

-Кто ты?

-Метла.

-Что ты ел сегодня утром?

-Метлу.

-На чём можно ездить?

-На метле. И т. д.

Так продолжается до тех пор, пока игрок не рассмеялся. Если игрок рассмеялся, он должен отдать фант и выйти из игры.

«Сундучок»

На столе стоит сундучок, в котором лежит какой-нибудь предмет. Вызывают одного ребёнка, он заглядывает в сундучок. Остальные дети задают ему вопросы о цвете, форме, качестве, свойствах и т. д. этого предмета до тех пор, пока не угадают, что лежит в сундучке.

Правило: на все вопросы надо отвечать только «Да» или «Нет».

«Картинная галерея»

Детям предлагают рассмотреть уже известные им картины и загадать ту, которая им больше понравилась. Затем все дети садятся в круг, вызывается один ребёнок. Он говорит: «Все

картины хороши, но одна лучше».

Дети с помощью вопросов пытаются угадать, какая картина понравилась этому ребёнку. Если она угадана, ребё нок говорит: «Спасибо всем! Это действительно она –картина под названием (называет)».

«Азбука почемучек»

Задавайте вопросы так, чтобы их первые слова начинались с каждой буквы алфавита (по порядку). Проигрывает тот, кто первый собьётся, кто забудет последовательность букв в

алфавите.

Арбуз –это фрукт или овощ?

Бегемот –это кто?

Волки водятся в наших лесах?

Где зимуют ежи?

Детей кто воспитывает?

Ель на ёжика похожа?

Ёрш –это птица?

Жадность в чём проявляется?

Зачем лисе хвост?

Ирис –это цветок или конфета?

Куда улетают осенью птицы?

Любишь ты животных?

Можно обижать маленьких?

Ночь –часть суток или время года?

Облака бегут или плывут?

Помогаешь родителям?

Радуешься новым игрушкам?

Собака –друг человека?

Ты часто задаёшь вопросы взрослым?

Учиться всегда пригодится?

Фломастерами что делают?

Хорошо ты отдохнул летом?

Цапля,где живёт?

Часто ты читаешь книги с взрослыми?

Шарами что можно украсить?

Щенки,чьи дети?

Этажей сколько в твоём доме?

Юла –это игрушка?

Яблоки,какого бывают цвета?

«Я начну, а вы продолжите»

Взрослый произносит незаконченные предложения из рассказа Н. Н. Носова «На горке».

Ребёнок должен закончить предложение, использовав образные слова и выражения. Например.

«Был ясный день, снег на солнце. (сверкал,искрился,переливался, блестел).

Миша сел на санки и помчался с горы. (пулей, вихрем, так что дух захватывало).

Санки перевернулись, и мальчик. (шлёпнулся, бухнулся в снег, полетел кубарем).

Коле очень захотелось, чтобы гора

получилась. Он трудился. (не покладая рук, без устали, в поте лица)».

«И это хорошо, и это плохо»

Воспитатель предлагает детям посмотреть на ручку с двумя колпачками. «Этот колпачок белый

–он будет означать «хорошо», этот колпачок чёрный

–он будет означать «плохо». Если

ручка повёрнута белым колпачком кверху, нужно говорить «хорошо», если чёрным

«плохо».

Выбирается тема, в которой дети способны выделить «хорошее» и «плохое» (время года, животные, бытовые приборы и т. д.).

Например. Тема «Лес». Ручка повёрнута белым колпачком вверх («Лес

–это хорошо,

потому что он очищает воздух»). Передаём ручку Ане, поворачивая её чёрным колпачком вверх,

Аня должна объяснить, почему лес

–это плохо. Например, «Лес

–это плохо, потому что в нём

можно заблудиться». И т. д.

«Через стекло»

Двум детям предлагают передать друг другу какую

-либо информацию жестами, представив, что один из них находится в поезде, а другой

–на перроне, т. е. они отделены друг

от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Возможные темы сообщений для

передачи: «Я тебе позвоню, когда приеду», «Напиши мне письмо» и др. После игры желательно обсудить, насколько правильно дети поняли друг друга, легко ли им было это сделать.

«Магазин игрушек»

Дети делятся на две группы

«покупатели» и «игрушки». Последние загадывают, какой игрушкой каждый из них будет, и принимают позы, характерные для них. Покупатели подходят к ним и спрашивают: что это за игрушки? Каждая игрушка, услышав вопрос, начинает двигаться, совершая характерные для неё действия. Покупатель должен догадаться, какую игрушку ему показывают. Не

догадавшийся уходит без покупки.

«Задуманное действие»

Один из играющих (водящий) выходит из комнаты. Остальные договариваются, что он должен сделать (например, почистить зубы, подмести пол, поглядеться в зеркало и т. п.).

Водящему предлагают подсказку, например : «Это ты делаешь каждое утро». Он пытается угадать и изобразить задуманное действие.

«Колпачки»

Детям предлагают поздороваться и познакомиться друг с другом необычным способом. Для этого ведущий раздает участникам деревянные палочки и несколько колпачков из цветного

картона. Участники должны передавать палочками колпачки друг другу (кому пожелают) и при этом говорить: «Здравствуйте! Меня зовут. .», отвечать при приеме колпачка «Мне очень

приятно!», руками колпачки трогать запрещается.

«Комплименты»

Правило

-не повторяться. Дети, глядя в глаза, друг друга, желают соседу что-то хорошее, хвалят, обещают, восхищаются и передают при этом фонарик из рук в руки. Принимающий,

кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно».

«Волшебные конфеты»

Показать коробочку, закрытую крышкой. Потрясти ее, дети должны определить на слух, что там. На самом деле это конфеты. Но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям, что-то такое, от чего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что мы можем пожелать всем людям, которые живут на земле.

Примеры высказывания детей :

• пусть они избавятся от болезней

• пусть все долго живут

• пусть у всех будет дом

• пусть все дружно живут

• пусть все будут счастливы

«Встаньте все те кто.»

Ведущий дает задание:"Встаньте все те, кто ---любит бегать,-радуется хорошей погоде,-имеет младшую сестру,-любит дарить цветы и т. д.

При желании роль ведущего могут выполнять дети.

После завершения упражнения детям задаются вопросы, подводящие итоги игры :

-Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто из ребят

запомнил, кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра? и т. д.

«Руки знакомятся. Руки ссорятся. Руки мирятся»

Упражнение выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Взрослый дает задания (каждое задание выполняется 2

-3 минуты) :

-Закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки,познакомьтесь одними руками.

Постарайтесь лучше узнать своего соседа. Опустите руки.

-Снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся. Опустите руки.

-Ваши руки снова ищут друг друга. Они хотят помириться. Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаетесь друзьями.

Обсудите, как проходило упражнение, какие чувства возникали в ходе упражнения, что понравилось больше?

«Художник слова»

.

Каждый ребенок по очереди задумывает кого

-то из группы и начинает рисовать его словесный

портрет

-его внешние особенности (а по возможности и внутренние, психологические, не

называя конкретно имени этого человека. Остальные дети пытаются угадать, о ком идет речь.

«Я хороший -я плохой».

Детям предлагается нарисовать рисунок, автопортрет, на котором должны быть нарисованы как их хорошие, так и плохие качества. Если дети затрудняются, то можно поговорить с ними о том, какие качества они считают плохими, а какие хорошими и почему. Как можно нарисовать плохое качество, а как хорошее? Какого они могут быть цвета,и какой формы?

«Найди друга».

Упражнение выполняется среди детей или же между родителями и детьми. Одной половине завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друга

(или своего родителя). Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролям

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения направленные на обогащение и активизацию словаря детей с ОНР «Дидактические игры и упражнения направленные на обогащение и активизацию словаря детей с ОНР» Воспитатель МБДОУ города Мценска «Детский.

Игры и упражнения для дошкольников, направленные на развитие межполушарного взаимодействия, когнитивных процессов и речи Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение, наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные.

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей средней группы Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей средней группы «Найди предмет» Цель:.

Игровые упражнения, направленные на развитие вербальной памяти детей Игровые упражнения, направленные на развитие вербальной памяти детей. Игра «Кто больше запомнит?». Первый участник игры произносит любое.

Игры и упражнения, направленные на развитие психологической готовности детей к школе I РАЗДЕЛ. Игры и упражнения, направленные на развитие психологической готовности детей к школе «Личностного компонента» Упражнение «Инструкция».

Игры и упражнения, направленные на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций, развитие эмпатии «Давайте поздороваемся» Цель: развитие воображения, создание психологически непринужденной атмосферы. Ход игры: В начале упражнения ведущий.

Игры, направленные на личностно-ориентированный подход детей дошкольного возрастаИгры, направленные на личностно-ориентированный подход детей дошкольного возраста Игры, направленные на личностно-ориентированный подход детей дошкольного возраста, Водяник Татьяны Васильевны Личностно-ориентированный.

Игры, направленные на развитие памяти детей Игры, направленные на развитие памяти детей «Игра в слова»5666 Цель: Развитие произвольной памяти; внимания, наблюдательности. Задание 1.

Пальчиковые игры, направленные на развитие мелкой моторики детей На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для.

Социально-личностное развитие детей через игры Статья на педагогическую тематику. Статья. "Социально – личностное развитие детей через игры" Автор: Красильщикова Ирина Юрьевна, воспитатель.

Библиотека изображений:

Публикация Игры, направленные на социально-эмоциональное развитие детей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Згонник Любовь Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игры, направленные на социально-эмоциональное развитие детей
Опубликовано: 26 января 2019 в 16:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД