МААМ-картинки

Игры на развитие сенсорных эталонов

Ольга Леонидовна Тимофеева
Игры на развитие сенсорных эталонов

Игры на развитие сенсорных эталонов

«Найди предмет указанной формы»

Цель:

- Закрепить знание геометрических фигур

- Формировать умения выделять характерные признаки

1 вариант: Ребёнку показывают геометрическую фигуру, называют её и предлагаю найти такуюже на картинках и повторить её название.

2 вариант: Ребёнку показывают геометрическую фигуру,называют её,обращая внимание на характерные признаки (квадрат-4 угла,4 стороны,не катится и т. п.) и предлагают найти предмет (картинку с изображением предмета) похожий на эту фигуру и назвать её.

Публикация «Игры на развитие сенсорных эталонов» размещена в разделах

3 ватиант: Ребёнку показывают геометрическую фигуру и предлагаю найти такую-же на ощупь в волшебном мешёчке, обьяснив свой выбор.

4 вариант: Ребёнку называют характерные признаки фигуры и предлагают найти такую из множества других называя и описывая её.

5 вариант: Ребёнку называют какой либо предмет из окружающих его и предлагают назвать фигуру на которую он похож и сказать почему (окно похоже на квадрат потомучто у него есть 4 угла, мяч похож на круг потомучто у него нет углов и т. д.)

«Радуга»

Цель:

- Закрепить знания о цвете

- Формировать умения чередовать цвета в заданном порядке

1 вариант: Ребёнку дают диск с разноцветными сектарами и прищепки тех же цветов столько сколько сектаров ( наприер: жёлтый зелёный чередуются) и предлагают заполнить сектора прищепками нужного цвета.

2 вариант: Ребёнку дают диск с разноцветными сектарами только на половину и предлагают продолжить круг прищепками соответствующего цвета.

3 вариант: Повторяются два предыдущих варианта, но добавляются ещё 1-2 цвета.

4 вариант: Ребёнку дают диск на котором отмечены только первые 3-4 цвета ( например: жёлтый,красный,синий,а остальные белые) и предлагается заполнить весь диск прищепками нужного цвета.

5 вариант: Ребёнку дают диск с белыми сектарами и предлагают заполнить его теми цветами которые ему назовут.

«Вспомни ощущение»

Цель:

- Формировать умение узнавать предметы по ощущению, распознавать характерные особенности материалов

Проводите по руке ребенка разными предметами: перышком, игрушкой, варежкой и пр.

Затем повторяйте прикосновения, но только при закрытых глазах.

Задача ребенка вспомнить ощущение и назвать предмет, которым оно вызвано.

1-3 игра: два — три предмета,

с каждой последующей игрой можно добавлять по одному предмету

«Назови величину»

Цель:

формировать дифференцированное восприятие качеств величины.

1 вариант: дети стоят вокруг стола. На столе разложены картинки с изображением предметов разной величины по кругу (каждый предмет короткий и длинный или толстый и тонкий). Детям предлагается выбрать только длинные или только короткие предметы.

2 вариант: в круг добавляется средняя величина например: короткий, средний, длинный)

3 вариант: в круг добавляется другая величина например: короткий, длинный — толстый, тонкий)

«Что вокруг?».

Цель: закреплять у детей умение зрительно узнавать в

окружающем пространстве цвет, форму, величину пре-

дметов, развивать зрительное внимание, память.

1 вариант: ребёнку предлагается в течение нескольких минут увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (величины, формы) По сигналу ребенок начинает называть.

2 вариант: ребёнку предлагается найти вокруг себя предметы определённого цвета и величены (формы)

3 вариант: ребёнку предлагается найти вокруг себя предметы по трём эталонам (цвет, форма, величина)

Публикации по теме:

Дидактические игры-пособия для развития сенсорных эталонов у детей раннего возрастаДидактические игры-пособия для развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста Уважаемые коллеги! Хочу вам рассказать,как интересно и увлекательно можно закрепить цвет,величину,размер,название геометрических фигур. Я.

Формирование сенсорных эталонов у детей 5–7 лет с задержкой психического развития с помощью системы EduPlay ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С ПОМОЩЬЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СИСТЕМЫ «EduPlay».

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов цвета у детей 4–5 лет «Наши игрушки» Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов цвета у детей 4–5 лет Тема: «Наши игрушки» Цель: способствовать формированию у детей.

Развитие сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения Консультация для педагогов «Развитие сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения» Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия.

Консультация «Физические упражнения в формировании сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста» Значение двигательной активности для ребенка третьего года жизни очень велико. Если ребенок не удовлетворил потребность в движении, он будет.

Развитие сенсорных способностей средствами дидактических игр у детей 2–3 летРазвитие сенсорных способностей средствами дидактических игр у детей 2–3 лет Развитие сенсорных способностей средствами дидактических игр у детей 2-3 лет На 2014-2016 годы я, Баранова Ольга Сергеевна, воспитатель.

Развитие сенсорных эталонов с помощью счетных палочек у детей раннего возрастаРазвитие сенсорных эталонов с помощью счетных палочек у детей раннего возраста Развитие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) с помощью счетных палочек у детей раннего возраста. Особая важность сенсорного развития.

Семинар-практикум для родителей «Развитие сенсорных эталонов в младшем дошкольном возрасте через дидактические игры» Разработали воспитатели первой младшей группы: Вертякова Е. В. ,Костикова С. Н. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается.

Технология развития сенсорных эталонов и РЭМП по средствам использования палочек Кюизенера Добрый день уважаемые коллеги! СЛАЙД №1 Представляю вашему вниманию технологию развития сенсорных эталонов и элементарных математических.

Творческий отчет по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов и ЭМП посредством использования палочек Кюизенера» Здравствуйте друзья мои! Я мадам Сенсорика! Была я с вами целый год, Помогала развивать моторику И цвет, и форму и наоборот! Была на каждой.

Библиотека изображений:

Публикация Игры на развитие сенсорных эталонов (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Леонидовна Тимофеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игры на развитие сенсорных эталонов
Опубликовано: 7 мая 2016 в 16:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД