МААМ-картинки

Консультация для родителей «Игры на развитие речи у детей 6–7 лет»

Марина Хардина
Консультация для родителей «Игры на развитие речи у детей 6–7 лет»

ПОДСКАЗКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ

В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Особенности развития речи дошкольников 6 – 7 лет

В старшем дошкольном возрасте все психические функции и познавательные процессы направлены на совершенствование речевых навыков. Ребенок 6 лет:

• имеет большой словарный запас,

• развернуто отвечает на вопросы,

• логично и последовательно выражает свои желания, переживания, мысли,

• а также корректно произносит все звуки,

• использует сложные предложения. Все это необходимо для дальнейшего обучения в школе.

Публикация «Консультация для родителей „Игры на развитие речи у детей 6–7 лет“» размещена в разделах

Профилактика нарушений

• Чтобы предупредить проблемы у ребенка 7 лет, необходимо развивать его с раннего детства: разговаривать с ним, показывать, называть предметы, читать сказки, потешки, петь песенки, развивать мелкую моторику.

• Будет кстати помощь логопеда. Он помогает маленькому пациенту развить артикуляционную, мелкую моторику; познавательные процессы, навыки анализа услышанного.

Для Вашего удобства предлагаем несколько игр, которые можно применить в домашних условиях.

Творческий подход родителей приветствуется.

Упражнение «ЦЕПОЧКА СЛОВ»

направлено на:

1- развитие фонематического слуха;

2- развитие слухового внимания;

3- расширение словарного запаса;

4- развитие мышления.

Можно играть вдвоем или с группой детей и взрослых. Один из играющих называет любое слово - существительное в единственном числе и именительном падеже, второй - придумывает слово на его последний звук, третий - на последний звук этого слова и т. д., как бы выстраивая цепочку из слов. Например, АННА - АБРИКОС - СОН - НОС - СЛИВА и т. д.

Упражнение «ГОРОДА»

направлено на:

1- развитие фонематического слуха;

2- развитие слухового внимания;

3- расширение словарного запаса;

4. развитие мышления.

Любимая игра нашего детства. Игра эта похожа с предыдущим упражнением, только немного усложняется. Теперь называть можно не любые слова, а только названия населенных пунктов. Один из играющих называет любое слово - существительное в единственном числе и именительном падеже, второй - придумывает слово на его последний звук, третий - на последний звук этого слова и т. д., как бы выстраивая цепочку из слов. Например, АНАПА - АРБАЖ - ЖЕНЕВА и т. д.

Упражнение «ПОЙМАЙ ЗВУК»

направлено на:

1. развитие слухового внимания;

2. развитие фонематического звука;

3. развитие скорости, быстроты реакции.

Можно играть вдвоем или с группой детей и взрослых. Условие: необходимо назвать:

• либо заданный звук, например звук [п];

• либо первый звук в слове;

• либо последний звук в слове.

Взрослый называет любые слова, ребенок выполняет условие.

Уважаемые родители!

НЕ обязательно выделять специальное время для ЗАНЯТИЯ с ребенком!

Достаточно с ним просто общаться! Главное, делать это с интересом, любовью и в всегда играя!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов»Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

Публикация Консультация для родителей «Игры на развитие речи у детей 6–7 лет» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Хардина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры на развитие речи у детей 6–7 лет»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 21:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД