Папки-передвижки

Игры для развития межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Марианна Прокопьева
Игры для развития межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста

Все родители хотят видеть своих детей умными и здоровыми, но на сегодняшний день все и больше, и больше детей с речевыми нарушениями, с задержкой психического развития, невнимательных или с плохой памятью.

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений – это, конечно, воспитание здорового поколения. Воспитатели часто сталкиваются с дисбалансом у детей дошкольного возраста. Дети, имеющие левополушарные задержки, могут испытывать трудности с письмом (с написанием) и смысловым восприятием языка. Задержка в развитии правого полушария мозга может проявляться в виде неуклюжести, неправильной осанки и слабых навыков моторики. Дети, у которых слабая моторика не хотят прыгать, бегать, плохо переключаются с одного движения на другое. Бегая и прыгая, у детей развивается координация движений, ориентировка в пространстве, общая моторика, ловкость и гибкость.

Публикация «Игры для развития межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Недостаточность физической активности ведет к плохому снабжению головного мозга кислородом, а также дисгармоничному развитию межполушарных связей. Наверно замечали, что у детей зеркальное написание букв и цифр, логопедические отклонения, плохая память, неловкость движения: всё это признаки несформированности межполушарного взаимодействия.

Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то лучше функционирует левое полушарие, у кого-то правое, а самый хороший вариант, когда функционируют оба полушария головного мозга.

Левое полушарие мыслит логически, а правое – творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.

Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а также средство развития, благодаря которому формируются двигательные, познавательные и речевые навыки.

Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы, обеспечивающие необходимый энергетический тонус нервной системы и способствующие развитию нервно-психических функций, психических процессов. Ранний и дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур. Как развивать межполушарные связи у детей? Существует огромное количество игр и упражнений для детей, начиная уже с 2-х летнего возраста.

Игры с песком одно из любимых занятий детей. Выполняя различные задания на песке правой, затем левой рукой и двумя руками одновременно, ребенок включает в работу оба полушария головного мозга. Это позволяет расширить границы межполушарного взаимодействия, улучшает синхронизацию работы правого и левого полушарий, повышая тем самым его функциональные способности. Использование игр и упражнений с песком, особенно в группе для детей с нарушениями речи, являются эффективным средством в образовательной и коррекционно-развивающей работе.

Упражнение «Узоры на песке».

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

Взрослый пальцем рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения, простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого. Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например камешков, желудей, больших пуговиц и пр.

Упражнение «Узоры на песке двумя руками».

Цель: развитие межполушарных связей, мелкой моторики рук.

Берем в руки две кисточки. Рисуем двумя руками (кисточками) одновременно на песке разные узоры — дождик, солнце, тучу и т. д.

Упражнение «Необыкновенные следы».

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями одновременно с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — ребенок кончиками пальцев обеих рук ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами обеих рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

Упражнение «Одинаковы пуговицы».

Цель: развитие межполушарных связей, мелкой моторики рук.

Выполняется одновременно двумя руками, взрослый предлагает ребенку нарисовать на песке пуговицы от точки в заданном направлении. Пуговицы должны быть максимально одинаковые.

Упражнение «Нарисуй бабочку».

Цель: развитие межполушарных связей, мелкой моторики рук.

Взрослый предлагает ребенку нарисовать одну бабочку двумя руками одновременно: левой рукой - левую сторону, правой рукой - правую сторону. Предлагаемые нейропсихологические игры на песке помогут взрослому провести работу по предупреждению у ребенка недостаточность сенсомоторных, психомоторных, речедвигательных процессов, а также зрительно-моторной и пространственной координации.

Таким образом, игры для развития межполушарного взаимодействия способствуют сохранение и укрепление здоровья дошкольников, развивают у детей активную мыслительную деятельность. Наряду с этим известно, что песок поглощает негативную психическую энергию, обладает релаксационным действием. Использование песочной терапии позволяет раскрыться даже «закомплексованному» ребёнку, дольше сохранить работоспособность дошкольника, а также повысить интерес к занятиям.

Игры для развития межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь» для развития межполушарного взаимодействияДидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь» для развития межполушарного взаимодействия Дидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь»," замок ", " лезгинка". Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического.

Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольниковИгры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников Мастер-класс «Гимнастика для мозга или развиваем межполушарное взаимодействие» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности.

Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаИгры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возраста Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаРечь невозможна без речевого дыхания. Дыхание.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Игры с сенсорными предметами для развития речи детей старшего дошкольного возрастаИгры с сенсорными предметами для развития речи детей старшего дошкольного возраста Для развития речи детей большое значение имеют игры с сенсорными предметами. Их основная цель - дать ребёнку новые чувственные ощущения:.

Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия».Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия». Развитие межполушарного взаимодействия Мозг -важнейший органе в организме. Он выполняет много важных функций. Главные функции мозга :.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детейМастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детей Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействияУпражнения для развития межполушарного взаимодействия Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для развития межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 15:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для развития межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Прокопьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД