Папки-передвижки

Игры на кухне. Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики у ребенка

Виктория Кундышева
Игры на кухне. Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики у ребенка

Игры на кухне. Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики у ребенка

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев

В. А. Сухомлинский

Исследованиями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что

уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени

сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения

пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в

Публикация «Игры на кухне, Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики у ребенка» размещена в разделах

пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что важно, мощным средством, стимулирующим развитие мышления ребенка. Не секрет, что значительную часть времени вы проводите на кухне.

Постарайтесь использовать его для общения с ребёнком. Например, вы заняты приготовлением ужина, а ваш ребёнок крутится возле вас. Предложите ребенку поиграть в игру!

«Игры с крупой»

Предложите ребенку перебрать рис, гречку или даже пшено – тем самым малыш окажет вам посильную помощь, а заодно потренирует свои пальчики. Еще можно:

угадывать крупу с закрытыми глазами, катать между большим и указательным

пальцами, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Все это оказывает прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие и главное: развивает мелкую моторику.

А развитие пальцев тесно связано с развитием речи ребёнка.

«Поможем Золушке»

Предложите ребенку рассортировать крупу: в тарелке (или любой другой посуде) смешаны три вида круп, например семена подсолнечника, рис, горох. Пусть ребенок разложит отдельно горох, рис, а подсолнечник останется на месте.

«Орехи»

Научился два ореха

Между пальцами держать.

Это в школе мне поможет

Буквы ровные писать.

«Картины из крупы»

Предложите ребенку контурные картинки, которые нарисуете сами, или

раскраски. Пусть ребенок (помогите ему) вместо карандашей использует различную крупу. Обязательно сначала наносится клей, а затем уже манка, пшено, макароны, что вашей душе угодно!

«В поисках сокровищ»

Спрячьте в банку с сыпучими продуктами игрушку от киндера, любую мелочь, а

ребенок с закрытыми глазами найдет ее.

«Буквы из крупы»

Ребенок выкладывает из крупы буквы, фигурки и т. д. Еще можно: сортировать,

угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцами, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Все это оказывает прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие и, главное, развивает мелкую моторику. А развитие пальцев тесно связано с развитием речи ребёнка.

«Художники»

Пусть ребенок сядет в свой стульчик (за стол, насыпьте ему на столик (поднос)

муку (манку) – пусть "рисует" пальчиком, палочкой, кисточкой.

«Конструктор»

Берем бутылочки, баночки, пузырьки разных размеров, отвинчиваем крышки,

перемешиваем и предлагаем малышу подобрать и завинтить крышки.

«Формочки»

Дайте малышу форму с ячейками, пинцет, бусинки. Пусть раскладывает эти

мелкие предметы в ячейки формочки, захватывая их пинцетам. Малыши до двух лет пусть раскладывают и вынимают бусинки пальчиками.

«Делаем бусы»

Потребуются макароны с крупным просветом и длинный шнурок. Задача для

ребенка: нанизать макароны на шнурок.

«Прятки»

Вам понадобятся мешочки с бобами, фасолью или горохом. Можно предложить ребенку пересыпать или сортировать эти семена, а можно в мешочках прятать мелкие игрушки и просить малыша найти.

«Клад»

Вам можно приготовить: поднос, манку, фасоль, сито. Пусть малыш ищет в манке спрятанные фасолины и складывает их в баночку. Покажите, как можно отсеять с помощью сита манку, а фасоль останется в сите.

«Волшебная скорлупа»

Не выбрасывайте скорлупу вареных яиц, она послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите скорлупу на кусочки, которые ребёнок мог бы легко брать пальчиками. Скорлупу можно раскрасить любыми доступными красителями. Сначала нанесите на картон тонкий слой пластилина, он будет фоном, а затем выкладывайте рисунок или узор из кусочков яичной скорлупы (или белую скорлупу на цветной пластилин).

Кстати, чем больше малыш работает своими пальчиками, тем лучше происходит развитие мелкой моторики рук и тем раньше и лучше развивается его речь. Дело в том, что в коре головного мозга двигательные и речевые области находятся рядом.

Причем речевые области активно формируются под влиянием импульсов,

поступающих от пальцев рук. Вот и получается, что уровень и темп развития речи малыша напрямую зависит от того, насколько развиты тонкие движения детских пальчиков.

Увлекательными могут быть игры с тестом.

Тесто для этих игр нужно не обычное, а солёное. Такое тесто после высыхания

делается словно камень. Поделки из него хранятся очень долго, ими даже можно играть. Рецепт приготовления теста: 2 стакана муки,1 стакан соли, 1 стакан воды (ее можно подкрасить, 2 ст. ложки растительного масла – всё смешать, чуть подогреть, и получится мягкий комок. Лепите на здоровье!

При проведении игр необходимо соблюдать следующие правила:

– Начинать игру можно только тогда, когда ребенок хочет играть.

– Если малыш постоянно требует продолжения игры, постарайтесь переключить его внимание на другую игру, задание (во всем должна быть мера).

– Никогда не начинайте игру, если вы сами утомлены или если ребенок неважно

чувствует себя.

– Недопустимо переутомление ребенка в игре.

– Игровые задания должны постепенно усложняться.

– Не помогайте ребенку, пока он сам не попросит! Пусть не все получается сразу, для ребенка ценно то, что он сам смог, а не результат, полученный мамой!

– Соблюдайте технику безопасности – не оставляйте ребенка с мелкими

предметами без присмотра.

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Дидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторикиДидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторики Хочу предложить вашему вниманию несколько игр по математическому развитию. 1) Игра "Собери матрешку" (цель: учить детей различать понятия.

Мастер-класс дидактической игры по сенсорному воспитанию и развитию мелкой моторики рук «Разноцветные грибочки»Мастер-класс дидактической игры по сенсорному воспитанию и развитию мелкой моторики рук «Разноцветные грибочки» Уважаемые коллеги,хочу поделиться с вами игрой,которую я сделала для своих малышей. Для изготовления этой игры мне понадобился следующий.

Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики»Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики» Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук как средство развития.

Мастер-класс по изготовлению игры, для развития сенсорных способностей и развитию мелкой моторики рукМастер-класс по изготовлению игры, для развития сенсорных способностей и развитию мелкой моторики рук Добрый день уважаемы коллеги. Хочу на ваш суд представить дидактическую игру по сенсорному воспитанию и развитию мелкой моторике рук. Эта.

Методические рекомендации по развитию мелкой моторики у детей Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить.

Рекомендации родителям по познавательному развитию «Какого ребенка мы называем любознательным?» Какого ребенка мы называем любознательным? В толковом словаре С. И. Ожегова можно прочитать:" Любознательный- склонный к приобретению новых.

Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Добрый день, дорогие коллеги. сейчас многие родители озабочены подготовкой к школе своих.

Рекомендации родителям «Приобщение ребенка к труду» Как приобщить ребенка к труду? Чтобы избежать ошибок в этом вопросе, предлагаю рекомендации. 1. Избегайте слова. Нельзя мотивировать ребенка.

Создание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятийСоздание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятий Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.

Библиотека изображений:

Публикация Игры на кухне. Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики у ребенка (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Кундышева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игры на кухне. Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики у ребенка
Опубликовано: 9 июня 2023 в 11:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД