МААМ-картинки

Игры на формирование связной речи для детей 5–7 лет

Гузачева Лилия
Игры на формирование связной речи для детей 5–7 лет

Игры на формирование связной речи у детей 5-7 лет

Игра «Волшебный стул»

Ребенка (по желанию) усаживают на необычный стул, и все дети по очереди говорят ему приятные, добрые слова.

Игра «Придумай рекламу книге (платью и т. д.)»

Ребенок должен рассказать о предмете коротко, ясно, обращая внимание на характерные детали.

Игра «Конкурс чтецов»

Ребенок должен прочитать стихотворение (грустно, радостно, как просьбу, как вопрос).

Игра «Опиши товарища»

Публикация «Игры на формирование связной речи для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Ребенок должен рассказать о своем друге (его характере, привычках, учитывая его характерные особенности.

Игра «Кто нужнее?» («Кто лучше?»)

“Спор” животных, времен года и т. д. Дети учатся составлять описательные рассказы.

Игра «Расскажи о своей маме (о себе)»

Ребенок должен рассказать о своей маме (или о себе) : характере, о привычках, учитывая характерные особенности.

Игра «Черный ящик»

Дети постепенно определяют, что лежит в ящике, задавая вопросы об основных свойствах предметов: “Это игрушка? Она деревянная? Она пластмассовая? Ее можно катать? И так далее”.

Игра «Мой папа-художник»

Ребенок должен составить рассказ (сказку) по рисунку, который нарисовал его папа.

Игра «Передай доброту»

Дети встают в круг. Каждый ребенок должен, бросая соседу мяч, сказать ему 2-3 нежных, ласковых слова или составить предложение.

Игра «Продолжи предложение»

“Учись читать книги, потому что…”, “Слова надо говорить громко, потому что…”, “Если бы я был волшебником, я бы…”.

Игра «Диалоги»

Развивать интонационную выразительность речи.

Игра «Пословицы, поговорки, скороговорки»

Ребенок должен объяснить значение, смысл пословицы, поговорки и произнести ее выразительно.

Игра «Найди букву на ощупь»

В “Чудесном мешочке” лежат 5-6 крупных букв. Ребенок на ощупь, не глядя, должен найти по контуру нужную букву.

Игра «На что похожа буква»

На листе бумаги изображены силуэты нескольких букв. Ребенок должен определить, на что похожа каждая буква (желательно, чтобы он называл несколько схожих с ней предметов).

Игра «Определи место звука в слове»

Педагог произносит несложные слова. Ребенок должен определить на слух, какой звук находится в конце, в начале, в середине слова.

Игра «Магазин игрушек»

Дети идут в “магазин”, покупают нужную игрушку, определяя первый или последний звуки в ее названии и отдают “продавцу” соответствующую бумажку-“денежку”.

Игра «Ты- дирижер»

Ребенок должен разделить слово на слоги с помощью взмахов руки.

Игра «У телевизора не работает звук»

Дети встают в круг. Ребенок должен прошептать слово. Следующий ребенок передает его дальше по кругу и т. д.

Игра «Рассели зверей в домики»

Ребенок должен определить место звука в слове или определить первый звук и поселить зверушку в соответствующий домик.

Игра «Кто больше?»

Игра-соревнование: кто назовет больше слов с данным звуком. За правильные ответы дети получают фишки.

Игра «В каком вагоне поедут животные?»

Ребенок должен определить первый звук в названиях животных, а затем разделить слова-названия на слоги. (“В первом вагоне поедет кот, во втором лиса, в третьем собака и т. д. ”).

Игра «Наловим рыбки»

“Удочкой” с магнитом дети “ловят” картинки с изображениями предметов, в названиях которых есть названный педагогом звук.

Игра «Перекличка»

Дети встают в ряд. Педагог называет звук. Выходят вперед те ребята, в именах которых есть названный звук.

Игра «Собери бусы»

Дети нанизывают на ниточку бусинки только тех цветов, в названиях которых есть названный педагогом звук.

Игра «Путешествие в страну Рычандию (Лапландию)»

Дети называют слова, составляют предложения с названным педагогом звуком; находят данный звук в названиях предметов одежды, сладостей.

Игра «Слова перепутались»

Педагог произносит деформированное предложение. Дети должны поменять слова в предложении местами и произнести его правильно.

Игра «Живые буквы»

У каждого ребенка карточка с буквой. Дети должны расставить буквы так, чтобы получилось названное педагогом слово.

Игра «Прочти с помощью “ключа”»

У ребенка таблица с набором букв. По схеме-ключу он должен провести по буквам линию так, чтобы получилось названное педагогом слово.

Игра «Работа с перфокартой»

Дети должны подобрать слова к картинкам, указать гласные и согласные звуки, разделить слова на слоги.

Игра «Ребусы»

Развитие звукового анализа, внимания, логического мышления

Игра «Кроссворды»

Формирование звукового анализа, развитие мышления.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗРазвитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Проблема развития связной речи у дошкольников является очень актуальной. Под.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речиИгры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи. Игры предназначена для детей 5-7 лет.

Творческий подход к развитию связной речи у детей с ОНРТворческий подход к развитию связной речи у детей с ОНР Представляю Вашему вниманию творчество детей с ОНР, 3 уровень речевого развития, посещающих занятия логопеда ДОУ поповой Н. А. Детьми была.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Библиотека изображений:

Публикация Игры на формирование связной речи для детей 5–7 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гузачева Лилия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игры на формирование связной речи для детей 5–7 лет
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 09:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД