Лучший педагог года

Игры на чердаке

Оксана Коннова
Игры на чердаке

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 209

Тема:

"ИГРЫ НА ЧЕРДАКЕ"

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА "ЧЕРДАК ВРЕМЕНИ", КАК СРЕДСТВО ОБОГАЩЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗАПАСА СЛОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Материал подготовила: Коннова Оксана Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории

Златоуст

2022

ИГРЫ НА ЧЕРДАКЕ

Реализация проекта «Чердак времени», как средство обогащения лексического запаса слов у старших дошкольников.

Публикация «Игры на чердаке» размещена в разделах

Добрый день Уважаемые коллеги.

Сегодня я хочу рассказать о том, как мы, реализуя образовательный проект «Чердак времени» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР развиваем, обогащаем лексический запас.

Игра «Подбери слова».

Цель: расширение словарного запаса, закрепление обобщающих понятий, изучение новых слов по лексическим темам.

Инструкция: ведущий поднимает с написанной темой карточки, а участники игры называют предмет, который входит в эту лексическую тему.

Вы все знаете, что овладение языком является важнейшим приобретением ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретением, потому что речь не дается человеку от рождения. Чтобы речь ребенка развивалась своевременно и правильно, взрослые должны приложить немало усилий. Чем больше наполнен словарь, тем содержательнее и целенаправленнее речь реб нка. Недостаточное овладение лексическими средствами языка, наблюдается в настоящее время достаточно часто. С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Усвоение этих знаний должно быть не механическим, а осмысленным. Поэтому словарная работа - это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных для них слов, но для этого необходимо создавать условия, побуждающие дошколят не только наполнять пассивный словарь, но и активно употреблять их в жизни.

Условия – это окружающая ребенка действительность - предметы обихода, люди, животные, картины, игрушки, природа - предоставляет богатый материал, который должен быть использован для расширения детских восприятий и обогащения речи.

Много лет в нашей группе был оборудован мини-музей прошлого «Русская изба», в котором совместно с родителями собрали предметы старины. Так у нас появились прялка, самовар, чугунки и многое другое.

Но время идёт и нам стало тесно в нашей избе. Хотелось насыщенной деятельности, продуктивности и пользы для развития речи детей.

На помощь пришла Галина Викторовна. Она познакомила педагогов с интересными проектами Университета детства «Книгобум», «Игра 4Д», «Фестиваль игры», «Чердак времени».

Идеи мне очень понравились. И работа закипела.

Мы решили наш музей модернизировать в развивающее пространство для активной исследовательско-познавательной деятельности «Чердак времени».

Немного расскажу вам, что собой представляет проект «Чердак времени».

Чердак времени – это образовательное пространство, в котором мы организуем с детьми различные виды деятельности: дидактические игры, сказки, продуктивную деятельность, речевые лексические занятия, это место, где вместе с детьми можно погрузиться в таинственную атмосферу и познакомиться с предметами старины, вспомнить про быт и культуру нашего народа, сочинить интересные истории, рассказать их.

На нем можно всё потрогать, рассмотреть и поиграть. Экспонаты на нашем «Чердаке» меняются в зависимости от тематики недели или итоговых мероприятий и значимых дат. Так к празднованию Дня Победы мы с помощью родителей организовали Красный уголок, в котором дети рассмотрели военный котелок, попили воды из железной кружки, примерили солдатскую пилотку и каску, читали солдатские письма в «треугольниках». В рамках это го же мероприятия мы сходили в музей железной дороги и рассмотрели макеты паровозов, которые везли на фронт технику и солдат.

Мы уделяем внимание всем лексическим темам. К современной посуде добавился чугунок, самовар, крынка. К осветительным приборам лучина, канделябры и керосиновая лампа. А чай раньше, оказывается, пили из самовара и топили его щепой. Ну и незабываемое путешествие было в мир одежды и обуви прабабушек и прадедушек. Поэтому дефиле в косоворотках и русских сарафанах оставило яркие впечатления. Ну и, конечно, профессии. Несправедливо забытые и исчезнувшие с лица Земли. Теперь ребята знают, что каретой правит кучер. Печи кладёт печник. Мастера, который делал деревянные ложки звали ложечник. А саму ложку в старину называли «едалочка» или «хлебалочка».

Много нового узнали наши юные путешественники во времени. Но ещё больше им предстоит узнать.

Всё что мы придумываем и что у нас происходит. Все наши «путешествия» мы отправляем в Университет детства на проект «Чердак Времени». А так как этот проект Всероссийский про нас знает очень много народа.

За истекший период у нас накопилось много интересных игр, направленных на расширение, обогащение лексического запаса: «Подбери словечко», «Угадай предмет», «Что общего», «Запоминайка», «Четыре слова» и многие другие.

А выученные песенки, пестушки, колыбельные, стихи о предметах быта: прялке, чугунке, шкатулках, сундуке, самоваре, деревянной ложке не только помогают улучшить память дошколят, но и формируют эстетический вкус и обогащают речь образными словами, например: реветь белугой — громко и долго плакать;

задеть за живое — вызвать переживания, оскорбить самолюбие; играть в жмурки — обмануть, утаить истинные намерения; мастер на все руки - умелец; сложа руки – бездельничать; на скорую руку – торопливо.

Ребёнок может наиболее полно раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисование, поделки, реализовать себя как творческая личность.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками»Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

Фотоотчет о развлечении «Игры с Василинкой» к Дню любимой игры и игрушки на МAAMФотоотчет о развлечении «Игры с Василинкой» к Дню любимой игры и игрушки на МAAM Наши ребята очень любят музыкальные игры. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о музыкальном развлечении «Игры с Василинкой».Игры проводились.

Фотоотчет об участии в фестивале по популяризации детской подвижной игры «Игры «4 Д»Фотоотчет об участии в фестивале по популяризации детской подвижной игры «Игры «4 Д» Сегодня в нашем детском саду проходил фестиваль Игры "4 Д". Это - Дети, Движение, Дружба, Двор! Основная цель фестиваля "4Д" - популяризация.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Игры с липучками. Дидактические игры по развитию артикуляционного аппаратаИгры с липучками. Дидактические игры по развитию артикуляционного аппарата Игры с липучками Дидактические игры по развитию артикуляционного аппарата Представляю коррекционно-развивающие игры на липучках, которые.

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла"Игры-помощники" предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука "Л"Игра «Найди картинку».

Изготовление вязаной развивающей игры «Стручок горошка» и правила игры с дидактической игройИзготовление вязаной развивающей игры «Стручок горошка» и правила игры с дидактической игрой Изготовление развивающей игры «Стручок горошка» и дидактические игрыДоброго времени суток! Хочу рассказать о своей развивающей игрушке,.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Видео и конспект подвижной игры «Игры с Мишкой» Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Игра проводится во время прогулки - похода в лес с детьми и родителями группы раннего.

Мастер-класс по изготовлению игры-ходилки «Любимые игры»Мастер-класс по изготовлению игры-ходилки «Любимые игры» 27 октября - День игры-ходилки на МААМ. И это здорово! Ведь игры-ходилки - это очень увлекательная игра! Это познавательная игра для всей.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры на чердаке
Опубликовано: 21 июня 2023 в 15:47
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД