Татьяна Шабанова
Игры «Ковер самолет Алладина» для всех возрастных групп
Ковер самолет Алладина
Дидактическая игра по обучению грамоте «Подарки» (старшая, подготовительная)
Задачи
Формировать навыки элементарного звукового анализа.
Научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец, опираясь на громкое проговаривание.
Автоматизировать проблемные звуки в речи.
Ход игры.
Взрослый раскладывает перед детьми картинки-подарки, в которых звук [Р] находится в разных позициях.
Вставляет в кармашек букву Р и сообщает:
- Ребята, сегодня у Русалочки День рождение. Мы будем собирать для нее подарки.
Публикация «Игры „Ковер самолет Алладина“ для всех возрастных групп» размещена в разделах
Подарки будем укладывать в красивые коробки.
Обратите внимание под каждой коробкой есть схема, которая показывает, место звука в слове. Если звук [Р] находится в начале слова – помещаем подарок в первую коробку. Если звук [Р] в середине слова – помещаем подарок во вторую коробку. Если звук [Р] в конце слова – помещаем подарок в третью коробку.
- Назовите картинки, выделяя звук [Р], определите место звука в слове (начало, середина, конец) и разложите подарки по коробкам.
Дети берут по одной карточке, рассматривают, называют вслух картинку, букву и определяют позицию заданного звука в слове – названии картинки. Затем помещают подарок в соответствующую коробку.
- «Роза» - в этом слове звук [Р] стоит в начале слова (помещает картинку в первую коробку).
- «Пирамидка» - в этом слове звук [Р] в середине слова (помещает картинку во вторую коробку).
- «Катер» - в этом слове звук [Р] в конце слова (помещает картинку в третью коробку).
Таким образом, дети раскладывают все подарки.
Затем можно поменять букву и картинки-подарки. Какие вы молодцы! Русалочке очень понравятся ваши подарки.
«Ковер самолет» средняя группа
Цель: упражнять в различении и назывании геометрических фигур (треугол. Квадрат прямоуг. круг) разн цвет и размер
Содержание. Дети, у Алладина случилась беда. Его ковер самолет прохудился. Он просит вас помоч ему починить его. Сосчитай, сколько дыр? Теперь возьмите фигуры и помогите Алладину починить ковер-самолет».
Ст. гр. развивать умение анализировать форму изображения Развивать представление о том, как из одних форм сделать другие (ср. гр. +овал фигуры из 2-х частей)
Подг. Гр. Закреплять умение моделировать геометрические фигуры составлять из 3-х 4-х фигур новую.
«Где, чей домик»
Цель: сформировать у детей умение классифицировать карточки с изображением предметов декоративно-прикладного искусства по определенным признакам.
Правило: Детям необходимо классифицировать карточки таким образом, чтобы разделить их по промыслам.
Ход: Ребята, в магазин сувениров привезли игрушки, но они все перепутались. Директор магазина просит нас помочь им и разобрать игрушки. Посмотрите внимательно на узоры.