МААМ-картинки

Игры, которые лечат ожирение

Петрунина Ольга Викторовна
Игры, которые лечат ожирение

Ожирение у детей – очень серьёзная проблема. При этом заболевании в ор-ганизме происходят изменения, сходные с процессом старения. Такой ребенок значительно чаще подвержен сахарному диабету, артериальной гипертонии, желчекаменной болезни. У него возможен самый худший прогноз при травмах и в послеоперационный период. Для эффективного лечения необходимо, чтобы все члены семьи личным примером смогли бы изменить отношение ребенка к активным подвижным играм, начали делать зарядку, больше бы двигались.

Публикация «Игры, которые лечат ожирение» размещена в разделах

Подвижные игры при этом заболевании проводятся для повышения интенсивности обменных процессов, увеличения энергетических затрат орга-низма. При постоянных играх повышается эмоциональный тонус, устраняется одышка, сонливость, увеличивается общая работоспособность, улучшается функциональное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем. рекомендуются игры, чередующие бег с ходьбой.

ДЕТИ 1 – 2 ЛЕТ

Зайчик и яблоко

Веревочка, яблоки или шарики.

Ведущий напоминает сказку «Чьё яблоко?» и предлагает поиграть в зайчика, который пытается достать яблоко на дереве. Ведущий предлагает достать подвешенное яблоко (мячик, подпрыгивая на обеих ногах. Сначала взрослый держит ребенка под мышкой, а позже за плечи (лицом к себе). Затем держит ребенка за одну руку и прыгает вместе с ним. Можно развесить не-сколько яблок на разной высоте. Необходимо следить за объёмом нагрузки, контролировать дыхание ребенка через нос. Во время перерывов между прыжками можно рассказать сказку «Чьё яблоко?» (Заяц увидел яблоко, воро-на его сорвала, а ёжик подобрал яблоко. Стали ссориться: кому достанется яб-локо? А мишка взял яблоко и разделил его на четыре части. И всем досталось по кусочку. И мишке – за науку.)

ДЕТИ 1 – 3 ЛЕТ

Облака

Стул, магнитофон, запись песенки «Облака, белогривые лошадки» из мультфильма «Трям-здравствуйте».

Ведущий рассказывает про ветер и облака, показывает их, просит ребен-ка изобразить маленькие и большие облака кругообразными движениями над головой и движениями всего тела. затем ведущий включает музыку и ребенок показывает облака. Потом по сигналу ведущего ребенок бежит так, как будто ветер гонит облака. Следует обратить внимание на интенсивность и разнооб-разие движений (большие и маленькие облака). Если вы находитесь на улице, то можно показать, какие настоящие облака на небе, на что они похожи.

ДЕТИ 2 – 3 ЛЕТ

Идёт дождик

«Грибок», козырёк подъезда, асфальтовая площадка, мел.

Ведущий рассказывает, где у нам дом (показывает «грибок» или подъ-езд). Необходимо по команде «Идёт дождик» как можно быстрее убежать в домик. Затем игра усложняется: ведущий рисует мелом «лужи», берет ребенка за руку, бежит с ним, и оба перепрыгивают через «лужи». Если есть группа детей, то можно организовать соревнование.

Весёлые котята

Игрушка – котенок.

Ведущий становится на четвереньки и ползает по ковру – показывает, как котята ползают, кувыркаются. Берет игрушку-котенка и говорит ребенку: «Покажи, как котенок бегает, кувыркается и мяукает». Ребенок охотно ползает на четвереньках, показывает, как котята мяукают, мурлычат, когда довольны. Ползание можно усложнить перелезанием через диванные подушки. В конце игры можно устроить «кучу-малу» и детей, и ведущего.

ДЕТИ 3 ЛЕТ

Черепахи

Ковёр, веревка.

Ведущий натягивает веревку над ковром и показывает, как ползает черепаха: передвигая вперед одновременно правую руку, левую ногу, затем ле-вую руку, правую ногу. Затем просит ребенка повторить. Лучше, чтобы игра проходила с группой детей. Дети-«черепахи» ползают по ковру под натяну-тыми веревками, стараясь не задеть их. Задевший веревку считается пойманным и выходит из игры. Ведущему следует внимательно следить за правильным выполнением движений.

Шарик

Дети стоят вплотную друг к другу, взявшись за руки. Вместе с ведущим говорят:

Раздувайся, шарик,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся.

Произнося слова, дети постепенно расходятся и максимально расширяют круг. Продолжая держаться за руки, ребята надувают щёки. После слов «Да не лопайся» ведущий говорит: «Полетели пузыри!» Дети разбегаются, кто куда хочет. Ведущий при этом повторяет: «Полетели, полетели, полетели!». Затем он произносит: «Маленькие пузыри лопнули». Дети присаживаются на корточки со звуком «с-с-с». Игра повторяется. Ведущему следует быть внима-тельным, чтобы дети не перевозбудились.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

Полезная и вредная еда

Цели: закрепить представление детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма, подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, а моему организму она полезна,

Игровая задача: детям предлагается правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости от их полезности – вредности.

Ход игры : ребятам раздают картинки с изображением различных про-дуктов питания. Под зеленую карточку надо положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной.

Правила игры : дети должны быть внимательными, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.

Демонстрационный материал: карточки зеленого и красного цветов, предметные картинки с изображением продуктов питания (например, торт, лимонад, копченая колбаса, пирожные, конфеты, черный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты и т. п., поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша и т. п.).

СЮЖЕТНАЯ ИГРА

Айболит рассказывает о здоровом образе жизни

(для детей старшего дошкольного возраста)

Дидактическая цель: дать детям представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, значении активных физических упражнений и труда, положительного эмоционального состояния.

Ход игры. В чемоданчике Айболита, который «приходит» к детям, лежат «витамины». Это могут быть фрукты (яблоки, апельсины, лимон, плоды шиповника для заваривания или черная смородина в любом виде. Может быть также и бутыль с готовым витаминным напитком. В чемоданчике есть не-сколько головок лука для посадки.

Айболит здоровается с детьми и предлагает поговорить о здоровье. Объясняется, что означает приветствие «здравствуйте». (Мы приветствуем человека и желаем ему крепкого здоровья.) Сначала он осматривает детей: отмечает, кто бледный, а у кого румяные щечки, трогает мышцы рук и ног, выясняет, крепкие они или слабые. Спрашивает у детей, часто ли они болеют. Что нужно делать, чтобы меньше болеть? Затем объясняет. что люди часто болеют потому, что не заботятся о своём здоровье (одеваются слишком тепло, боятся выходить на улицу в плохую погоду). Напоминаем, что солнце, воздух и вода – большие помощники и друзья не только животных и растений, но и человека. С ними необходимо подружиться. Человек должен закаляться и заниматься физкультурой. Доктор просит ребят показать, как они делают зарядку (воспитатель сажает куклу и выполняет вместе с детьми несколько упражнений на разные группы мышц).

Айболит спрашивает детей о том, как они питаются. Рассказывает о пользе витаминов, которые содержатся в овощах и фруктах. Говорит, что нужно перед едой тщательно мыть руки, чтобы в организм не попали болезнетворные микробы. Предлагает есть меньше конфет и сладостей, так как они портят зубы и снижают аппетит. Достаёт из своего чемоданчика «вита-мины», угощает ребят. Затем достаёт луковицы лука, просит воспитателя вместе с ребятами посадить их, чтобы выросла зелень, которая очень полезна для здоровья, т. к. в ней много витаминов.

Доктор дарит ребятам также «Дневник здоровья», который будет напоминать им о необходимости соблюдать основные правила здорового об-раза жизни.

Публикации по теме:

Карантин: проводим время интересно и с пользой. Игры, которые можно провести с ребёнком дома Консультация для родителей. В эти дни, уважаемые родители, вы, ваши дети и близкие вынуждены находиться дома и проводить вместе досуг.

Фотозарисовка «Детские открытки, которые храним 20 лет»Фотозарисовка «Детские открытки, которые храним 20 лет» Уважаемые коллеги! Эти открыточки нарисовала наша маленькая дочь Мария. Когда ей было 10 и чуть более лет, она каждому члену семьи к праздникам.

Фотоотчет о проекте «Игры, которые лечат»Фотоотчет о проекте «Игры, которые лечат» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 2015/2016 учебный год (долгосрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Фотоотчёт «Летние игры на свежем воздухе, которые гарантированно отвлекут от планшета»Фотоотчёт «Летние игры на свежем воздухе, которые гарантированно отвлекут от планшета» Здравствуйте, дорогие педагоги. Летняя пора – время каникул, игр и веселья. Современных детей сложно оторвать от гаджетов, поэтому они.

Игры, которые нужно включать в работу с детьми с СДВГ Консультация для воспитателей Стоп - игры Дайте задание выполнять некие действия до сигнала «стоп». Например: прыгать или ползти, пока.

Консультация для родителей «Игры, которые помогут научить малыша различать цвета»Консультация для родителей «Игры, которые помогут научить малыша различать цвета» Консультация для родителей:"Игры,которые помогут научить малыша различать цвета". Изучение цветов очень увлекательно использовав эти игры.

Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома»Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома» Консультация для родителей: «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома». Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Растения лечат» в старшей группе Цели и задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры, которые лечат ожирение
Опубликовано: 23 октября 2023 в 22:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД