Лучший педагог года

Игры и упражнения с пуговицами как значимые мотивирующие факторы активной и творческой продуктивной деятельности

Людмила Владимировна Телитченко
Игры и упражнения с пуговицами как значимые мотивирующие факторы активной и творческой продуктивной деятельности

Играя с пуговицами разного цвета, разной формы и величины, ребёнок испытывает удовольствие, Оказывается, что в головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев рук. Они расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, и активизируя тем самым, соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. а движения пальцев рук непосредственно влияют на развитие двигательных (моторных) центров речи. Таким образом, во время занятий и игр с пуговицами развивается не только рука, но и речь.

Публикация «Игры и упражнения с пуговицами как значимые мотивирующие факторы активной и творческой продуктивной деятельности» размещена в разделах

Ребенок становится более наблюдательным и работоспособным. Повышается концентрация внимания, развивается логическое и образное мышление. Упражняясь с пуговицами, ребёнок развивает координацию движений, добиваясь точного выполнения; усидчивость. Нельзя недооценивать и релаксационное воздействие на организм манипуляций с пуговицами, желание ребёнка бесконечно трогать и перебирать их. Поэтому следует поддерживать и развивать интерес ребенка к играм с пуговицами.

Манипуляции с пуговицами не вызывают аллергии, ими нельзя порезаться или уколоться, они легко моются, как и все пластмассовые игрушки.

Какие же свойства предметов помогают детям запомнить пуговицы?

• Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Поэтому цвет пуговиц обращает на себя внимание ребенка, позволяет ему выделять определенный цвет среди других и запоминать его.

Пуговицы имеют разную форму (круглую, овальную, квадратную, треугольную, прямоугольную, следовательно, с их помощью ребенок закрепляет знание геометрических фигур.

• При знакомстве детей с величиной также можно использовать пуговицы.

• Усвоение темы «Количество» включает ознакомление со следующими понятиями: «одна пуговица», «две пуговицы», «много пуговиц», «поровну (столько же) пуговиц». Дети учатся различать количество пуговиц в дидактических играх.

• в ходе игр с пуговицами ребенок изучает пространство и расположение предметов (далеко – близко – рядом, слева – справа, сверху – снизу, внутри – снаружи, спереди – сзади).

Главным инструментом осязания являются руки: при ощупывании пуговиц ладонями и пальцами ребенок получает разнообразные тактильные ощущения. В ходе игр и занятий с пуговицами, ребенок учится хватать, целенаправленно ощупывать, развивает чувствительность пальцев рук.

Полезно проводить пуговичный массаж, благодаря которому активизируется так называемый «мануальный интеллект» (стимулируются кончики пальцев рук и ладони). Таким образом, происходит активизация сенсомоторных функций.

Игры и занятия проводятся под наблюдением взрослого. Помните: не надо пугать ребенка восклицаниями, говорите спокойно, удивляйтесь и радуйтесь вместе с ним. Итак, игры и упражнения с пуговицами – значимые мотивирующие факторы активной и творческой продуктивной деятельности. Они способствуют развитию наблюдательности, концентрированного внимания и речи – важнейших компонентов, составляющих основу психического здоровья и благополучия детей.

Игры и занятия с пуговицами :

Пуговичная мозаика. Все что Вам нужно — это распечатать эти красочные картинки для детей. И подобрать пуговицы. Ребенок должен в свободные кружочки положить пуговицы по цветам.

• Однако существует еще один, не менее интересный массаж – пуговичный. Возьмите просторную коробку (например, из-под обуви). Заполните ее пуговицами. Желательно, чтобы пуговиц было много. Предложите выполнять следующие действия ребенку, можно делать массаж вместе с малышом:

1. опустите руки в коробку;

2. поводите ладонями по поверхности пуговиц;

3. захватите пуговицы в кулаки, чуть приподнимите и разожмите кулаки;

4. погрузите руки глубоко в «пуговичное море» и «поплавайте» в нем;

5. перетирайте пуговицы между ладонями;

6. пересыпайте их из ладошки в ладошку;

7. сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками захватите «щепотку» пуговиц, отпустите;

8. берите в руки по одной разнообразные пуговицы : большую, вытянутую, квадратную, гладкую и пр. ; перекатывайте ее между ладонями, постепенно увеличивая амплитуду движений;

9. те же движения можно произвести внешними сторонами

«Цветик – семицветик». Связанный цветок с пришитыми пуговицами на бутоне и по всему стеблю. На пуговицы дети пристегивают лепестки и по стеблю листочки. Эта игра развивает моторику рук, помогает учить цвета и счет, а так же закрепляем умение застегивать пуговицы.

• Рисовать картины. Да, да – именно!

Для этих игр подберите пуговицы разного цвета и размера. Когда выкладываете рисунок, то все свои действия объясняйте малышу. Например, возьмите три пуговицы разного размера, положите их друг над другом. Получится снеговик. Ручки и метлу дорисуйте фломастером. В своем рассказе говорите малышу, не только, что это – снеговик, а и в какое время года его лепят, что он сделан из снега, поэтому холодный и т. д.

Когда ребенок научится выполнять задания без вашей помощи, предложите ему придумать свои варианты рисунков.

• Детский тренажёр для застёгивания пуговиц. Чтобы надолго завлечь малыша, нужно обучать его в процессе игры. И для такой игры можно создать подобие тренажёра для застёгивания пуговиц. Тренажёр должен быть ярким и интересным, чтобы привлекать внимание малыша. Я создала игру — гусеница. В процессе обучения можно рассказывать какую-нибудь историю про разноцветную гусеницу.

• Из пуговиц можно выкладывать интересные композиции. Сегодня мы с сыном занимались мозаичной композицией. Пуговицы удобны тем, что они бывают различной фактуры, цвета, размера. Это дает возможность фантазировать, не используя конкретных шаблонов. В качестве основы можно использовать пластиковую тарелочку или крышку.

• Работа с мозаикой хороша тем, что у ребенка формируется образ множества – 2, 3, 4, 5 и т. д. То есть мы не считаем количество, а называем его: на руке 5 пальцев, у нас два глаза, две ноги. Пуговицы можно разложить на несколько групп – 2 и 3, убираем одну, получается 1 и 4. Такая пуговичная математика очень нравится детям, и они постепенно начинают оперировать понятием множества. Вот что можно выложить из пуговиц

• Аппликация из пуговиц. Однако пуговицы можно использовать также для интересных аппликаций.

Если хорошенько поискать, то в вашем доме обязательно отыщутся самые разнообразные пуговицы – большие, маленькие, круглые и квадратные. Многие из них вам уже и не нужны. Только не спешите их выбрасывать! Включите воображение — из пуговиц можно смастерить интересные поделки. А в этом вам помогут ваши дети.

Однако будьте внимательными – не оставляйте ребенка одного с пуговицами. Играйте только под присмотром взрослого. Выберите пуговицы различного размера, формы, цвета

• Все мы любим играть “Угадай, в какой руке спрятана пуговка”. Важно, чтоб при угадывании, ребенок не указывал на предполагаемую руку, а спрашивал: “В правой руке? ” или “В левой руке? ”. Так выучим “право/лево”.

• Подготовьте (или лучше сшейте) красивый мешочек или красивую шкатулку и насыпьте туда много разных пуговиц, пусть ребенок достает из «волшебного мешочка» по одной пуговице. Можно усложнить задачу для деток постарше: пусть ребенок расскажет, какого цвета и размера он достал пуговицу.

• Коврик из пуговиц для массажа стоп ребенка и профилактики плоскостопия

Как сделать массажный коврик своими руками из пуговиц. Для этого берем и нашиваем на хлопчатобумажную или льняную ткань пуговицы различного размера по форме ножек. Основание может быть плотным, тонким, главное — удобным!

Публикации по теме:

Фотоотчет о продуктивной деятельности «Елочные игрушки»Фотоотчет о продуктивной деятельности «Елочные игрушки» Белый снег летит, летит — Замело дороги. Новый год уже в пути, Ждать — совсем немного. До Нового года остается совсем немного времени. Но.

Фоторепортаж о продуктивной самоизоляции и педагогической деятельностиФоторепортаж о продуктивной самоизоляции и педагогической деятельности Фоторепортаж о продуктивной самоизоляции и педагогической деятельностиВоспитатель: Симонова Л. А. В нашу жизнь вошло новое слова, ситуация.

Фотоотчет о детской продуктивной деятельности «Синица»Фотоотчет о детской продуктивной деятельности «Синица» Птицу-синицу знают и любят многие. Она – известный персонаж, басен, народных сказок и повестей о природе. Синицу можно встретить на открытых.

Занятия по продуктивной деятельности «Краски осени»Занятия по продуктивной деятельности «Краски осени» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятий по продуктивной деятельности "Краски осени" в подготовительной группе. Рисование "Паучок и.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности по теме «Космос»Фотоотчёт о продуктивной деятельности по теме «Космос» Неделю по теме "Космос" прожили плодотворно! Начали с беседы о Солнечной системе, о Вселенной, о звёздах и кометах, созвездиях и знаках.

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок» Очередная прошедшая неделя в нашей группе проходила по лексической теме"Одежда. Головные уборы. Обувь"Предлагаю посмотреть небольшой фото.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности «Подарок на Пасху»Фотоотчёт о продуктивной деятельности «Подарок на Пасху» В день Пасхи, радостно играя, Высоко жаворонок взлетел, И в небе синем, исчезая, Песнь воскресению запел. И песнь ту громко повторяли И.

Изготовление развивающих пособий своими руками. Игры с пуговицами для развития памятиИзготовление развивающих пособий своими руками. Игры с пуговицами для развития памяти Эта публикация будет полезна воспитателям детских садов и родителям детей дошкольного возраста. Процесс зрительного запоминания проходит.

Конспект НОД по продуктивной деятельности «Самолёты» Тема: «Самолёты» Возрастная группа: вторая младшая Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Самолёты».

Животные мира. Итоги продуктивной деятельности.Животные мира. Итоги продуктивной деятельности. Итоги продуктивной деятельности в ходе реализации проекта "Животные мира" Последние две недели мы с ребятами путешествовали по всему миру.

Библиотека изображений:

Публикация Игры и упражнения с пуговицами как значимые мотивирующие факторы активной и творческой продуктивной деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Владимировна Телитченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игры и упражнения с пуговицами как значимые мотивирующие факторы активной и творческой продуктивной деятельности
Опубликовано: 24 октября 2020 в 19:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД