Получи документы

Игры и упражнения на тему «Домашние животные»

Светлана Харитонова
Игры и упражнения на тему «Домашние животные»

Игры и упражнения на тему "Пейте дети молоко-будете здоровы"

Дидактические игры для младшего возраста.

«Животные и их малыши».

Цель: учить детей находить малышей домашних животных и называть их; развивать память, речь, внимание.

Публикация «Игры и упражнения на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

Материал: серия картинок «Домашние животные с малышами».

Ход игры

Воспитатель предлагает детям помочь домашним животными. Необходимо найти малышей, которые потерялись. Дети работают парами.

Один ребенок берет животное, второй ищет. Дети должны назвать животное и

его детеныша.

«Кто где стоит»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве; понимать понятие «влево», «вправо», «у», «перед», «за», «наверху»; развивать мышление, память.

Материал: картинки с изображением домашних животных, дом.

Ход игры:

Воспитатель показывает картинки с изображением животных и их детенышей и предлагает детям назвать их (собака и щенок, кошка и котенок, корова и теленок т. п.). Картинки выставляются на подставку, в том же порядке, в котором показываются. После этого, показывая, например, на кошку, воспитатель спрашивает: «Кто стоит рядом с ней?» Дети отвечают.

Игра продолжается, пока дети не назовут всех животных и их детенышей.

«Помоги маме найти своих детенышей»

Цель: закрепить словарь существительных по теме, формировать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Ход. Взрослый раскладывает на столе картинки с изображением детенышей, себе же оставляет изображения взрослых животных. Взрослый показывает ребенку картинку, например, собаки и говорит: «Собачка плачет, она потеряла своих детей. Кто ее дети? Покажи и назови». Ребенок ищет подходящую картинку и называет детенышей собаки. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему. Игра продолжается до тех пор, пока все мамы не найдут своих детенышей.

«Один—много» с домашними животными и их детенышами

Цель: закрепить знания детей понятия «один – много»

Ход. Воспитатель показывает картинки животных, дети называют кто изображён и сколько.

овца – овцы коза – козы

корова – коровы лошадь – лошади

теленок – телята жеребенок – жеребята

«Разрезные картинки»

Цель: научить составлять целое из трех и четырех частей, активизировать речь в ходе работы и после ее выполнения.

Оборудование: разрезные на четыре картинки «Молочные продукты».

Ход. Ребенку предлагают сложить картинку. В ходе работы и после ее выполнения активизируют речь ребенка вопросами.

«Проведи корову по дорожке»

Цель: учить детей ориентироваться на листе бумаги, выполнять словесные инструкции, развивать внимание и зрительную память.

Оборудование: картинка с изображением дорожки, домика, озера и зелёной лужайки; разноцветные цветы из картона.

Ход.

Уж, как я свою коровушку люблю.

Свежей травкой я Буренушку кормлю.

Ты иди моя коровушка домой,

Напою тебя водою ключевой.

Вот перед вами картинка. Вот прямоугольник — дом коровы. Поставьте корову в этот домик. Наступило утро. Петушок закукарекал: Кукареку! Вышла корова из домика и пошла по дорожке. Проведите корову по дорожке. Вот пришла корова к озеру водицы попить. Потрогайте пальчиками озеро — синий круг. Пусть коровушка напьется. А теперь корова захотела покушать. Давайте посадим для нее цветы. Берите цветочки и выкладывайте их сверху на зеленые круги. Сколько цветов вы посадили? Много цветов. Кушай коровушка. Покушала коровушка и захотела пить. Поведём коровушку к озеру. Попила коровушка и пошла домой. Проведите корову по дорожке до ее дома. Отдыхай, коровушка.

«Продукты из молока».

Цель: совершенствовать знания о молочных продуктах, изображенных на картине.

Материал: картина с изображением молока и молочных продуктов.

«Подбери по цвету и величине».

Цель: развивать сенсорное восприятие

Материал: : картинка с изображением коровы, зелёной лужайки с цветами.

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

«Чей голос?»

Оборудование: кубики со звуками голосов домашних животных.

Дети закрывают глаза. Взрослый соединяет изображения, звучат звуки животных. Дети должны сказать, кто так подает голос?

Рассказ «Кто как кричит?»

Цель. Учить детей говорить «тоненьким» голосом и низким голосом. Выработка умения повышать и понижать тон голоса.

Подготовительная работа. Педагог заготавливает для работы на фланелеграфе картинки с изображениями дерева, забора, птички, птенчика, кошки, котенка, а также игрушечных кошку, котенка, птицу, птенчика.

Краткое описание:

Воспитатель начинает рассказывать, сопровождая свою речь показом на соответствующих фигурок: «Утром рано на даче вышли мы погулять. Слышим, кто-то тоненько пищит: «пи-пи» (произносит звукоподражание «тоненьким» голосом). Смотрим, это птенчик сидит на дереве и пищит; ждет, когда ему мама червячка принесет. Как тоненько птенчик пищит? («Пи-пи-пи».) В это время птичка прилетела, дала птенчику червяка и запищала: «пи-пи-пи» (произносит звукоподражание более низким голосом). Как мама-птичка пищала? («Пи-пи-пи».)

Птичка улетела, и мы дальше пошли. Слышим, кто-то у забора тоненько кричит: «мяу-мяу-мяу» (произносит звукоподражание «тоненьким» голосом). И выскочил на дорожку котенок. Как он мяукал? (Дети воспроизводят образец воспитателя.) Это он маму-кошку звал. Услышала она, бежит по дорожке и мяукает:

«мяу-мяу-мяу» (говорит «мяу-мяу» более низким голосом). Как кошка мяукала? («Мяу-мяу-мяу».)

А сейчас, дети, я вам покажу, кто к нам в гости пришел». Воспитатель достает кошку, показывает, как она идет по столу, потом садится. «Как кошка мяукает?» Дети, понижая голос, говорят: «мяу-мяу-мяу».

Затем педагог достает котенка, птицу, птенчика, а дети подражают их голосам.

Методические указания. Следить, чтобы дети не кричали, а говорили спокойно, повышая и понижая голос в доступных для них пределах.

Узнайте животное.

Цель: закреплять умение детей узнавать домашних животных по их звукам; развивать фонематический слух, внимание.

Ход игры

Вариант 1

Воспитатель издает звуки животных, а дети их отгадывают.

Вариант 2

Воспитатель вызывает к себе ребенка, на ушко называет ему животное. Ребенок издает звуки животного, а дети отгадывают.

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

«Животные и их детёныши»

Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

Ход игры : бросая мяч ребёнку, педагог называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, называет детёныша этого животного.

У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок.

Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?»

Цель. Добиваться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний. Развитие способности к звукоподражанию, а также речевого слуха.

Подготовительная работа. Приготовить игрушки: петуха, курицу, кошку, собаку, утку, корову. Продумать вопросы к тексту стихотворения, чтобы в ответах дети активно использовали звукоподражания.

Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.

Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.

Мур-муррр! Пугаю кур.

Ам-ам! Кто там?

Кря-кря-кря! Завтра дождь с утра!

Му-му-у! Молока кому?

Методические указания. Читать стихотворение надо выразительно, во время чтения показывать детям соответствующие игрушки.

Инсценирование

СТИХОТВОРЕНИЕ А. БАРТО «БЫЧОК»

Идет бычок, качается,

(Дети по показу воспитателя «делают рожки», прикладывая ко лбу кулачки с вытянутыми вперед указательными пальцами и идут, покачиваясь с ноги на ногу)

Взыхает на ходу:

(Глубокий вдох и шумный выдох)

«Ой, доска кончается!

(Вскинуть руки вверх, покачать головой)

Сейчас я упаду!»

(Упасть - лечь на пол)

ПОТЕШКИ.

Коровушка — золотой бочок, ты иди не топочи, не бодайся, не мычи.

Лошадка — гривушка завита, быстрые копыта.

Наш барашек мягкие бока, не ходи далеко со двора.

Козочка брыкалочка, смешные рожки, тоненькие ножки.

Поросеночек мой, спереди пятачок, сзади крючок, посредине спинка, а на ней щетинка.

У неё рога длиннее хвоста, есть семеро ребяток, маленьких (козляток).

Скачет, скачет, чок — чок — чок, слышен топот быстрых ног.

Я ушастый,

(сделать “ушки” из ладошек)

Бу – бу – бу

(три прыжка на месте)

Очень страшный

(сделать “рожки” из пальчиков)

Бу – бу – бу

(три прыжка на месте)

Испугаю

(топают ногами)

Бу – бу – бу

(три прыжка на месте)

Забодаю

(“бодаются”).

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

«Бычок и пастушок»

Чок-чок-чок, чок-чок, чок!

К пастушку бежит бычок.

(«Бежим», постукивая по столу подушечками пальцев)

Пободаться очень хочет,

Может, ему скучно очень.

(На каждой руке выставляем «рожки» из указательного пальца и мизинца и поворачиваем кисти в разные стороны)

«Коровушка»

Коровушка, коровушка,

(Качаем головой)

Рогатая головушка.

(Показываем указательными пальчиками рожки на голове)

Малых деток не бодай,

(Грозим пальчиком)

Молока им лучше дай!

(Складываем ладошки вместе, в «мисочку»)

«Бурёнушка»

Рано-рано поутру пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»

(Имитация игры на дудочке)

А коровки в лад ему затянули: «Му-му-му!»

(Показываем указательными пальчиками рожки на голове)

Ты, бурёнушка, ступай, в чисто поле погуляй,

(машем ладошкой правой руки)

А вернёшься вечерком, нас напоишь молочком.

(Складываем ладошки вместе, в «мисочку»)

Овца

Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдёт она к избе

И зовё т меня: БЕ-БЕ!

Коза

Колокольчиком звеня,

Убежала от меня.

Тает луг в вечерней тьме,

Где искать её. МЕ-МЕ!

Корова

Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она. в хлеву: МУ-МУ!

Корова

Представить невозможно!

Поверить нелегко!

Жуёт корова сено

А дарит молоко!

Лошадь

Ты куда спешишь, лошадка?

У меня с утра зарядка!

Тороплюсь я в чисто поле,

Чтобы там побегать вволю!

Овечка

Мимо нас прошли овечки,

Не сказали ни словечка.

Неужели у овечек

Не нашлось для нас словечек?

Коза

Непослушная коза

Смотрит прямо мне в глаза!

Сильно упирается.

Ей сарай не нравится.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Теленок»

Бу – бу – бу

(три прыжка на месте)

Я рогатый,

(сделать “рожки” из пальчиков)

Бу – бу – бу

(три прыжка на месте)

Я хвостатый,

(сделать “хвостик” из руки за спиной,

Бу – бу – бу

(три прыжка на месте)

Подвижная игра «Корова и телёнок»

Сладко на рассвете

Спят в кроватках дети

А телёнку надо

Бежать за мамой в стадо.

Дети бегают, когда услышат «Му-му» подбегают к воспитателю.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционной технике на тему «Домашние животные»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционной технике на тему «Домашние животные» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки раскрасок с изображением домашних животных, гуашевые краски, кисточки для красок,.

Дистанционные рекомендации родителям на тему «Домашние животные» для детей раннего возрастаДистанционные рекомендации родителям на тему «Домашние животные» для детей раннего возраста Рисование карандашами «У котика усы» в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: o Продолжать развивать творческие способности детей.

Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело»Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело» Как важно научить ребенка внимательно и бережно относиться к своему здоровью, обслуживать себя в быту, привить ребенку привычку к здоровому.

Книжка-малышка с секретами на тему «Домашние животные»Книжка-малышка с секретами на тему «Домашние животные» Изучали с малышами домашних животных,этому была посвящена тематическая неделя. Для поддержания интереса придумала необычное-"засекреченное".

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Педагогический проект на тему «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» Вид проекта: комплексный Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Библиотека изображений:

Публикация Игры и упражнения на тему «Домашние животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Харитонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игры и упражнения на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 20:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД