МААМ-картинки

Игры и упражнения для развития глазомера

Парфенова Елена Александровна
Игры и упражнения для развития глазомера

Игры и упражнения на развитие глазомера

Для детей в подготовительной группе:

Дидактическая задача. Учить детей на глаз составлять из двух частей отрезки определенной длины. Игра состоит из двух вариантов. В первом – дети учатся устанавливать на глаз равенство или неравенство двух протяженностей. Во втором – овладевают гораздо более сложным действием: умением складывать на глаз длину двух отрезков и устанавливать равенство или неравенство их суммарной длины третьему отрезку.

Публикация «Игры и упражнения для развития глазомера» размещена в разделах

Материал. Игровое поле, на котором изображена дорожка, ведущая от домика к флажку на вершине холма. Дорога прерывается препятствиями: рекой, обрывом, забором, болотом, крутым склоном холма. Для первого варианта – набор из 15 картонных отрезков: три коротких мостика для реки и три более длинных для болота, три короткие лестницы для забора и три длинные для холма, три веревки для обрыва. Один из каждых трех отрезков точно соответствует по величине препятствию, два других – на 1,5 длиннее и короче его. Для второго варианта игры – 30 отрезков, полученных путем разрезания пополам каждого отрезка, применяющегося в первом варианте. Две фишки – красная и синяя.

Руководство. В первом варианте игры воспитатель знакомит детей с игровым полем и объясняет задачу: нужно выйти из домика, пробежать по дорожке и достать флажок, укрепленный на холме. Но сделать это не так- то просто: дорогу загораживают различные препятствия. Чтобы их преодолеть, надо либо построить мост, либо спуститься по веревке, либо подняться по лестнице.

Материал (картонные отрезки) раскладываются рядом с игровым полем. Нужно суметь выбрать мост, веревку или лестницу (картонные отрезки) точно такой длины, как ширина или высота препятствия.

Играют двое детей. Один из них прячет в одной руке красную, в другой синюю фишку, другой ребенок отгадывает. Первый ход получает фишка красного цвета. Ребенок, которому она досталась, передвигает фишку по дорожке и, натолкнувшись на реку, выбирает и примеривает мостик. При правильном выборе он движется дальше, при ошибочном – уступает ход. Второй ребенок продолжает путь с того места, где ошибся первый, и т. д. Выигрывает тот, кто первый достигнет флажка.

Во втором варианте игры воспитатель вводит новое условие: мостик, веревку и лестницу надо складывать из двух частей, причем ребенок должен сначала отобрать обе части из шести имеющихся, а затем проверить правильность выбора, сложив их вместе и приложив к препятствию.

Ко второму варианту следует переходить только после освоения первого.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания .

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для развития глазомера
Опубликовано: 3 марта 2024 в 12:22
+9Карма+ Голосовать

Публикация «Игры и упражнения для развития глазомера» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Парфенова Елена Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД