Папки-передвижки

Игры и упражнения для развития речи

Татьяна Зусина
Игры и упражнения для развития речи

Заучивание скороговорок.

___

Объяснение смысла пословиц.

___

Подбираем рифмующиеся слова.

___

Определение первого звука в словах: УТКА, АНЯ, ОСЫ, МАК, ДЫМ, ТРАВА, ЧАШКА.

___

Определение последнего звука в словах: ДОМ, МАК, КАМЫШ, ТАНК, МУХА, КЛЮЧ.

Определение последовательности и количества звуков в слове: СУП, КАША, БАНАН.

___

Составление слова из последовательно названных звуков: Н,О,С, Л,У,Ж,А, С,У,М,К,А.

___

Назвать слова по темам: «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Животные», «Семья», «Мебель» и др.

Публикация «Игры и упражнения для развития речи» размещена в разделах

___

Обобщающие понятия: «Назови одним словом».

___

Назвать существительные, обозначающие части предметов: части тела (голова, руки, ноги, грудь, живот, шея, локоть, колено, пальцы, ногти и др., части рубашки (рукав, воротник, пуговица, петля, манжета и др.).

___

Назови профессии.

___

Называние действий: птица (летает, рыба (плавает, змея (ползает, заяц (прыгает, собака (лает, кусает, спит, ест, грызёт).

___

Кто какие звуки издаё т: корова (мычит, кошка (мяукает, петух (кукарекает, ворона (каркает).

___

Называние профессиональных действий: врач (лечит, учитель (учит, строитель (строит, повар (варит, художник (рисует, музыкант (играет, балерина (танцует, маляр (красит).

___

Назови основные цвета и оттенки.

___

Подбор определений к слову: ЁЖ ___, РОЗА ___, МАМА.

___

Заучивание коротеньких стихов.

Подбор антонимов:

большой - ___ открывать - ___ добро - ___

широкий - ___ опускать - ___ горе - ___

грязный - ___ давать - ___ друг - ___

хороший - ___ строить - ___ далеко - ___

___

Словоизменения:

- существительные в им. п. и род. п. ед. и мн. числа:

стол - ___ кукла - ___ ухо - ___

рукав - ___ глаз - ___ дерево - ___

рот - ___ воробей - ___ пень - ___

___

Употребление предложно-падежных конструкций (с предлогами В, НА, ПОД, НАД, ЗА, ПЕРЕД, ОКОЛО, ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА)

___

Употребление словосочетаний – числительных 2 и 5 с существительными:

___

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

стол - ___ кукла - ___ шкаф - ___

лист - ___ воробей - ___ одеяло - ___

___

Образование названий детенышей животных:

у коровы - ___ у зайца - ___ у лисы - ___

у лошади - ___ у белки - ___ у льва - ___

___

Образование прилагательных от существительных:

- относительных: стакан из стекла - ___ мяч из резины - ___

варенье из малины - ___ сумка из кожи - ___

стол из дерева - ___ дом из кирпича - ___

- притяжательных: платок мамы - ___ хвост зайца - ___

уши лисы - ___ зубы волка - ___

лапа льва - ___ хвост петуха - ___

Образование приставочных глаголов: закончи предложение.

Весной птицы прилетают, а осенью.

По дороге ходят, а через дорогу ___ .

На дерево залезают, а с дерева ___.

Воду в стакан наливают, а из стакана ___ .

В дом входят, а из дома ___.

Книгу на стол положили, а со стола на тумбочку ___ .

___

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

___

Доскажи словечко.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания .

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Игры и упражнения для развития речи и психических процессов» в рамках темы «Транспорт»Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Игры и упражнения для развития речи и психических процессов» в рамках темы «Транспорт» В нашем детском саду в разных возрастных группах ежегодно проводятся мастер-классы для родителей "Игры и упражнения для развития речи и.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания Сегодня хочу обратить внимание на еще один важный компонент звуковой культуры речи - речевое дыхание. Речевое дыхание - это дыхание в процессе.

Упражнения и игры для развития мелкой моторики детей Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для развития речи
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 17:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения для развития речи» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зусина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД