МААМ-картинки

Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников

Галина Пшеничникова
Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников

Человеческий мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых имеет свою специализацию. Левое полушарие отвечает за логическое и аналитическое мышление, способности к языкам и математике, восприятие устной и письменной речи, запоминание фактов, контроль правой половины тела. А правое полушарие обрабатывает невербальную информацию, отвечает за пространственную ориентацию, музыкальные способности, воображение, творческую деятельность, параллельную обработку информации и контроль левой половины тела.

Публикация «Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников» размещена в разделах

Развитие интеллекта человека напрямую зависит от того, насколько тесно связаны левое и правое полушария головного мозга. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие

Ранний и дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур. Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшению восприятия речи собеседника, вызывают стойкий интерес у ребенка, активно концентрируют его внимание, позволяют быстро переключиться с одной деятельности на другую.

Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.

Варианты игр и упражнений, направленных на формирование межполушарных взаимодействий.

«Колечко»

По очереди соединяйте мизинец, безымянный, средний и указательный пальцы с большим пальцем в колечко. Выполняйте упражнение то в одном порядке, то в другом. Сначала участвует только одна рука, правая или левая, потом обе руки одновременно.

«Замок»

Скрестите руки и сцепите их в замок. Теперь попробуйте подвигать каждым пальцем в отдельности. Задействовать соседние пальцы нельзя.

«Ладонь, кулак, ребро»

Этот вариант известной игры «камень, ножницы, бумага». Упражнение выполняется сидя за столом. При слове «ладонь» нужно положить ладонь плашмя на стол, при команде «ребро – кладем ладонь вертикально, при слове «кулак» нужно поставить сжатый кулак. Действуйте сначала левой рукой, потом правой, затем двумя сразу. Постепенно усложняйте задачу, увеличивая быстроту движений.

«Орешки»

На первый взгляд кажется, что катать между пальцами орехи просто (нужно менять орешки местами при помощи пальцев, но только некоторые дети могут с первого раза выполнить это упражнение.

Упражнение можно усложнить, выполняя перекатывание орехов одновременно двумя руками (тем самым развивая межполушарное взаимодействие: оба полушария мозга работают в это время одновременно).

Игра «Ладушки»

-Хлопаем в ладоши

-Правая рука хлопает правую руку ребенка

-Хлопаем в ладоши

-Левая рука хлопает левую руку ребенка

-Хлопаем в ладоши и т. д.

Постепенно увеличивается темп игры.

Игры и упражнения с межполушарными тренажерами

Развивающего пособие «Межполушарные тренажеры» (доски для развития межполушарных связей) предназначенные для стимуляции работы обоих полушарий головного мозга. В результате прохождения лабиринта одновременно обеими руками улучшается взаимодействие и синхронизация работы левого и правого полушарий мозга.

Без использования бегунка. Пальчиком ведущей руки проходим лабиринт. Стараемся непрерывно его пройти от начала до конца. Затем в противоположном направлении.

Параллельная игра. Пока пальчик ведущей руки проходит лабиринт, ладошка второй руки стучит по столу (как вариант: каждый пальчик стучит, мячик катает и т. д.)

Усложняем игру: одновременно пальчиками обеих рук проходим лабиринт от начала до конца, затем в обратном направлении.

С использованием бегунка. Проводим бегунком ведущей руки лабиринт в одном направлении, затем в другом. Вторая рука может выполнять другое параллельное действие. Усложняем игру: одновременно проходим лабиринт двумя руками с помощью бегунков.

С использованием дополнительного предмета. Можно воспользоваться шариком (камешком марблс, крупной бусиной и т. д.) и прокатывать его каждым пальчиком по лабиринту (сначала одной рукой, затем обеими).

Закрытыми глазами. Предлагаем ребенку пройти лабиринт одновременно двумя руками с закрытыми глазами.

Логопедический лабиринт. Проходим лабиринт и одновременно проговариваем определенный звук/звуки.

[b]Разные лабиринты. [/b]Использование двух разных лабиринтов: одна рука проходит один рисунок (к примеру, круг, вторая - другой (к примеру, квадрат).

Другие виды игр и упражнений на развитие межполушарного взаимодействия

Стоит уделять внимание на ползанье на четвереньках в различных игровых ситуациях, ползанье через тканевые тоннели, ползанье по-пластунски, езда на велосипеде, либо на велосипеде без педалей «Беговел», плавание.

Публикации по теме:

Дидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействияДидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействия При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, развитие.

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольниковИгры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников Мастер-класс «Гимнастика для мозга или развиваем межполушарное взаимодействие» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания .

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия».Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия». Развитие межполушарного взаимодействия Мозг -важнейший органе в организме. Он выполняет много важных функций. Главные функции мозга :.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детейМастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детей Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействияУпражнения для развития межполушарного взаимодействия Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания Сегодня хочу обратить внимание на еще один важный компонент звуковой культуры речи - речевое дыхание. Речевое дыхание - это дыхание в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 13:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пшеничникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД