МААМ-картинки

Игры и пособия для развития научно-технического мышления у детей дошкольного возраста

Елена Коляскина
Игры и пособия для развития научно-технического мышления у детей дошкольного возраста

В настоящее время в мире уделяется большое внимание робототехнике и конструкторским идеям. Одним из направлений инновационной деятельности с детьми является техническое творчество и моделирование. Научно-техническое развитие ребенка – главное, составляющее современной системы образования. Задача педагогов – развивать и воспитывать ребенка так, чтобы из него мог вырасти инженер или другой творческий специалист технического профиля.

Публикация «Игры и пособия для развития научно-технического мышления у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Именно в дошкольном возрасте возникают первые попытки познать мир через его созидание. Дети вместе с воспитателем в детском саду постоянно заняты исследованием, изучением, экспериментированием, созданием чего-то нового. Дошкольники учатся нестандартно мыслить. Они начинают понимать, что такое творческий процесс, что значит начать с идеи и замысла и воплотить их в реальность.

Детское техническое творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он экспериментирует и создает что-то новое для себя и других. К этой деятельности относятся конструирование приборов, моделей, механизмов и других технических объектов. Техническое творчество – самая интересная область детской увлеченности, мир фантазии, поисков и экспериментов.

Основным материалом для технического творчества являются разные виды конструкторов, с которых и начинается знакомство дошкольников с данным видом деятельности. Такой вид детской деятельности как конструирование способствует формированию технического мышления : ребенок познает основы графической грамоты, учится пользоваться чертежами, выкройками, эскизами, что способствует моделированию новых объектов, развитию его пространственного, инженерного мышления.

В нашем детском саду мы используем различные виды конструкторов:

- LEGO WeDo 2.0

- Металлический;

- Магнитный;

- LEGO Classik;

- Строительный набор;

- Деревянный «Юный архитектор»;

- «Архитектор»;

- Мягкий;

- Фанкластик.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего технического воспитания ребенка.

Дидактические игры способствуют :

- Развитию познавательных и умственных способностей : получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.

- Развитию речи детей : пополнению и активизации словаря.

- Социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника : в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т. д.

Структура дидактических игр образуют основные и дополнительные компоненты. К основным компонентам относятся: дидактическая задача, игровые действия, игровые правила, результат и дидактический материал. К дополнительным компонентам: сюжет и роль.

Дидактические игры технической направленности – различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, роли педагога или родителя.

Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию технической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний дошкольника. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер.

Таким образом, дидактическая игра - это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой обучаемые глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир.

В рамках работы по образовательным модулям «LEGO– конструирование» и «Робототехника» парциальной модульной программы дошкольного образования «STEM-образование детей дошкольного возраста», направленной на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество, были разработаны игры и игровые пособия для детей подготовительной группы.

Игровое пособие «LEGO-бук»

Цель: Развитие мышления и памяти.

Для игры может использоваться как вся книга, так и отдельные страницы.

Игра «Голосовая почта».

Цель: Развитие умения создавать объект по описанию его деталей.

Материал: Набор карточек-схем с изображением технических объектов, наборы конструкторов.

Ход игры : Выбирается водящий. Водящий достает из коробки карточку, объявляет вид конструктора и начинает называть по порядку детали, из которых состоит данный объект. Задача игроков создать объект по его деталям.

Игра «Мемо блоки»

Цель: Формирование командообразования, развитие памяти и нестандартного решения.

Материал: Лего платформа, парные цветные фишки с цифрами и блоки лего.

Ход игры : Одновременно играют два участника или две команды по 2-4 человека. Задача игроков запомнить расположение фишек под блоками лего и открывая по два кубика найти как можно больше парных фишек. Цифры на фишках суммируются, и команда выбирает такое же количество кубиков и выполняет постройку.

Игра «Лего мозаика»

Цель: Развитие пространственного мышления, научно-технического творчества, интереса к конструированию и моделированию.

Материал: Мелкие детали конструктора «Lego» разного цвета, формы и

величины, пластина.

Ход игры : Ведущий зачитывает загадку, а участники выбирают схему с правильным ответом и выкладывают изображение на игровом поле.

Игра «Инженериум».

Цель: Развитие умения дошкольников составлять и выполнять алгоритм действий, формирование навыков программирования.

Материал: Набор карточек с изображением блоков для программирования конструктора WeDo 2.0.

Ход игры : Играющие слушают словесный алгоритм программы и выкладывают блок-схему.

Игра «Сделай сам».

Цель: Развитие умения дошкольников создавать технический объект по образцу.

Материал: Набор карточек разрезанных на части с изображением технических объектов. Наборы конструкторов Фанкластик.

Ход игры : Игроки собирают карточку и называют технический объект, изображенный на ней и приступают к сборке.

Игра «Кручу-верчу, построить хочу».

Цель: Развитие умения детей выполнять постройку по схеме.

Материал: Пазлы с изображением технической модели, наборы конструкторов.

Ход игры : Играющие собирают пазл и выбирают конструктор, изображенный на собранной картинке, выполняют сборку модели по схеме.

Разработанные игры не просто делают занятия увлекательными и интересными, но и помогают готовиться к соревнованиям – они развивают, дополняют и вносят новые элементы в организацию образовательной работы с дошкольниками.

В рамках работы с родителями (законными представителями) проводятся индивидуальные консультации. Подготовлены памятки и брошюры на тему «Варианты игр с использованием LEGO для развития технического творчества ребенка - дошкольника» и «Как можно поиграть с ребёнком дома используя, конструктор», а так же даны рекомендации об ознакомлении с программой для виртуальной сборки моделей Fanclastic 3D Designer.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Игры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаИгры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры на развитие мелкой моторики для детей 2 - 3 лет Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности.

Игры с песком как средство развития мышления у детей младшего возрастаИгры с песком как средство развития мышления у детей младшего возраста Игры с песком как средство развития мышления у детей младшего возраста Дети – это прирожденные исследователи. Взаимодействие ребенка с.

Мастер-класс изготовления игры «Бабочки летают» на развитие логического мышления для детей дошкольного возрастаМастер-класс изготовления игры «Бабочки летают» на развитие логического мышления для детей дошкольного возраста Материал будет интересен воспитателям и родителям детей дошкольного возраста. Для изготовления игры понадобились: - картон белый; - фломастеры;.

Участие воспитателей в работе «Дня молодежного научно-технического творчества города Салават» — фоторепортажУчастие воспитателей в работе «Дня молодежного научно-технического творчества города Салават» — фоторепортаж 18 декабря 2015 года на базе Салаватского нефтяного института прошла выставка на тему "День молодежного научно-технического творчества города.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть перваяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть первая Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть втораяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть вторая Вадик и Валера сорвали в саду: кто- то большое яблоко с одним листочком, кто- то- маленькое с двумя листочками. Большое яблоко было неспелым,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и пособия для развития научно-технического мышления у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 11:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и пособия для развития научно-технического мышления у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коляскина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД