МААМ-картинки

Конспект игры «Формирование своего «Я»

Ольга Кравцова
Конспект игры «Формирование своего «Я»

Игры для формирование своего "Я"

Учитель-логопед: Кравцова Ольга Леонидовна

Игра "Кто спрятался?"

Цель: учить ребенка фиксировать внимание на себе, идентифицировать себя со своим именем.

Оборудование: яркий платок.

Ход игры: взрослый сажает ребенка перед собой на стульчик, гладит его по головке, смотрит в глаза, улыбается, ласково ему говорит: "Петя - хороший, будем сейчас играть. Вот какой красивый платок, возьми, поиграй с ним". Взрослый накрывает голову ребенка платочком и произносит: "Спрячем Петю под платочком. Вот так, спрятали. Где Петя? Нет Пети!" Затем взрослый снимает платочек с головы ребенка и восклицает: "Вот, Петя!", одновременно похлопывая своей ладонью по груди ребенка, еще раз акцентируя его внимание на самом себе.

Публикация «Конспект игры „Формирование своего „Я“» размещена в разделах

Эту же игру можно проводить перед зеркалом, при этом взрослый находится рядом или за спиной у ребенка.

Игру можно повторить несколько раз.

Игра "Кто это?"

Цель: учить ребенка узнавать себя в зеркале, использовать указательный жест.

Оборудование: зеркало во весь рост ребенка.

Ход игры: ребенок стоит перед зеркалом. Взрослый указательным жестом обращает внимание ребенка на изображения в зеркале, затем словами побуждает ребенка посмотреть на себя: "Кто это? Это Петя! Вот какой Петя! А это тетя! Вот тетя" (взрослый жестом показывает на себя). Затем просит малыша показать жестом на себя и на взрослого. Если ребенок не может это сделать самостоятельно, взрослый берет его руку в свою и помогает ему совместными действиями.

Важно, чтобы ребенок в это время смотрел на себя в зеркале. Игра повторяется 2-3 раза. В дальнейшем взрослый побуждает ребенка не только указывать на себя жестом, но и произносить свое имя, говорить "Я".

Игра "Топни ножкой"

Цель: формировать у ребенка эмоциональный контакт со взрослым, фиксировать внимание ребенка на своих органах чувств и частях тела, практически выделять их функции.

Ход игры: взрослый показывает ребенку, как нужно топнуть ногой, и проговаривает потешку:

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька.

Топни, Катя, ножкой,

Топ-топ-топ!

Взрослый просит повторить действие. Если ребенок не может это сделать самостоятельно, действует вместе с ним.

Игра "Бабушкин клубочек"

Цель: учить ребенка фиксировать внимание на себе, идентифицировать себя со своим именем.

Оборудование: клубок ниток.

Ход игры: взрослый сажает ребенка перед собой на пол, показывает клубок, смотрит на ребенка, улыбается, ласково ему говорит: "Вот бабушкин клубочек, он катится к Анечке. Лови, Аня, клубочек!".

Если ребенок не может самостоятельно поймать клубочек, взрослый помогает ему. Затем взрослый восклицает: "Вот, Аня, поймала клубочек!" и одновременно похлопывает своей ладонью по груди ребенка, еще раз акцентируя его внимание на самом себе.

Эту же игру можно проводить с группой детей, при этом взрослый находится напротив детей и катит клубок поочередно, называя каждого ребенка по имени: "Кто поймал клубочек? Наша Аня поймала клубочек!" Игру можно повторить несколько раз.

Игра "Маме улыбаемся"

Цель: закреплять у ребенка умение рассматривать себя в зеркале, эмоционально реагировать на свое изображение.

Оборудование: игра проводится в умывальной комнате.

Ход игры: во время умывания ребенка перед зеркалом взрослый говорит: "Ой, лады, лады, лады не боимся мы воды, чисто умываемся - вот так! Маме улыбаемся! Улыбнулись, посмотрели на себя в зеркале, вот так улыбнулись".

Игра "Вот я!"

Цель: учить ребенка выделять себя, употреблять личное местоимение "я", подражать действиям взрослого.

Ход игры: дети (В этой и последующих играх могут участвовать как группа детей (от 2-х до 6 человек, так и один ребенок.) сидят на стульях полукругом перед взрослым. "Сейчас я спрячусь. Вот так, - говорит он и присаживается за спинкой стула. -Я спрятался. А теперь вы спрячьтесь, как я". Дети повторяют движения. Затем взрослый выглядывает из-за стула, улыбается, говорит: "Вот я", побуждая детей делать то же. Игра повторяется 2-3 раза.

Игру можно проводить, используя шляпу.

Игра "Это мое!"

Цель: учить ребенка выделять себя, понимать и употреблять местоимение "мое", подражать действиям взрослого.

Оборудование: одежда детей.

Ход игры: дети сидят полукругом на стульях на небольшом расстоянии друг от друга. Перед ними сидит взрослый. В стороне на столе лежат хорошо знакомые детям их собственные вещи. Сначала взрослый берет свою вещь, прикладывает ее к груди и произносит: "Это мой платок. Мой". Затем он поочередно берет в руки чью-либо вещь, показывая ее детям, спрашивает: "Это кофта. Красная кофта. Ах, какая красивая кофта! Чья эта кофта?" Хозяин одежды должен подойти к взрослому, взять ее и сказать: "Моя кофта" или "Моя". Если ребенок затрудняется это сделать, тогда взрослый сам подходит к нему, прикладывает одежду к груди малыша и говорит: "Это кофта Оли. Оля скажи: моя кофта, моя!" Таким образом, взрослый ведет себя и в отношении тех детей, которые на вопрос "Чья кофта?" произносят свое имя, а не личное местоимение. (Важно научить ребенка показывать на себя жестом).

Игра "Чья игрушка?"

Цель: развивать зрительное и слуховое внимание детей, учить внимательно рассматривать игрушки, использовать в своей речи местоимения "моя", "мой", указывать на себя жестом.

Оборудование: разные сюжетные игрушки, по одной на каждого ребенка.

Ход игры: взрослый сообщает детям, что принес им большую корзину с игрушками. Раздает каждому по игрушке и каждому помогает начать играть с той игрушкой, которая ему досталась. Через некоторое время взрослый собирает все игрушки, кладет их «корзину и, поочередно, вынимая каждую, спрашивает: "Чья это игрушка?" Игравший с ней ребенок должен сказать: "Моя" и взять ее у взрослого. Если ребенок ошибается в узнавании игрушки или не может уверенно сказать, что она его, то взрослый помогает ему вспомнить, с какой игрушкой он играл. Дети играют с игрушками. Взрослый вновь предупреждает, что скоро соберет игрушки и их надо будет опять узнавать, поэтому необходимо внимательно рассмотреть игрушки и запомнить. Игра повторяется.

По мере освоения игры взрослый спрашивает у детей, как называется игрушка (собачка, кукла, машинка, мяч, кубик и т. п., задавая вопросы: "Что это? Чей мяч?", "Что это? Чья кукла?"

Игра "Улыбнись, поклонись"

Цель: учить ребенка узнавать себя в зеркале, показывать на себя, называть свое имя, повторять его действия за взрослым перед зеркалом.

Оборудование: зеркало в рост ребенка.

Ход игры: ребенок стоит перед зеркалом. Взрослый, находясь в стороне (его в зеркале не видно, побуждает малыша посмотреть на себя в зеркале: "Кто это? Скажи, я, Петя. Вот так. Петя, поклонись, молодец! А теперь улыбнись. Помаши ручкой. Скажи, пока, Петя!" Если ребенок затрудняется выполнять действия по инструкции, взрослый показывает их, а ребенок за ним повторяет.

Игра "Учимся танцевать

Цель: учить ребенка кружиться, взявшись за руки с партнером. Оборудование: мишка (или кукла).

Ход игры: взрослый показывает ребенку куклу. Обращает внимание на то, что куклу зовут Маша, она очень любит танцевать. На ней красивое платье. Взрослый напевает песенку: Маша любит танцевать, ножкою притопывать. Она любит песни петь, ладошками прихлопывать. Ножкою топ-топ, покружились топ-топ, Ручками хлоп-хлоп, покружились хлоп-хлоп. Затем взрослый держит куклу за руки (со спины, берет в свои руки ручки малыша (при этом находится лицом к нему) и, напевая песенку, кружится вместе с ним. В конце танца взрослый хвалит малыша и куклу: "Молодец, Танюша, научилась кружиться! Молодец, Маша, помогала Танюше кружиться!"

Игра "Вместе пляшем"

Цель: учить ребенка откликаться на свое имя, подражать действиям взрослого.

Оборудование: разноцветные платочки.

Ход игры: дети сидят полукругом на стульях на небольшом расстоянии друг от друга. Перед ними стоит взрослый. У него в руке яркий платочек. Вытягивая перед собой руку с платочком и медленно помахивая им в сторону, взрослый напевает песенку (мелодия русской народной песни "Барыня"):

Вот как тетя Лена пляшет и платочком деткам машет!

Весело, весело, очень даже весело!

Затем взрослый поочередно вызывает к себе каждого ребенка, называя его по имени, предлагает "поплясать" с платочком (при этом первая строчка песенки поется иначе - называется имя пляшущего ребенка).

Вот как Аня, Аня пляшет и платочком деткам машет!

ей весело, весело, очень даже весело!

B конце пляски взрослый обязательно хвалит каждого ребенка. В заключение игры взрослый всем детям раздает платочки и приглашает их вместе "поплясать", напевая песенку:

Вот как детки наши пляшут, и платочками все машут!

Аня пляшет, Маша пляшет, Саша пляшет, Даша пляшет и т. д.

(можно перечислять имена всех детей, участвующих в игре).

Весело, весело, очень даже весело!

Эту игру можно проводить с бубенчиками, погремушками.

Публикации по теме:

Эссе «Я — мастер своего дела» В моей семье не было педагогов, но уже с детства я с уважением относилась к своим учителям, мне очень хотелось стать одной из них, и моей.

Эссе «Я-мастер своего дела»Эссе «Я-мастер своего дела» «Наивысшая ступень педагогического мастерства - Это вся жизнь, отданная детям» Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть.

Эссе «Я — мастер своего дела» Я - мама для троих детей И это высшее из званий, Но часть души и сердца отданы Профессии моей Я – воспитатель! Вот моё призвание! Детство.

«Почему я хочу стать патриотом своего Отечества?» Конспект урока по обучению написанию сочинения-рассуждения«Почему я хочу стать патриотом своего Отечества?» Конспект урока по обучению написанию сочинения-рассуждения В своей работе стараюсь большое внимание уделять патриотическому воспитанию подрастающего поколения. В год 70-летия Великой Победы представляю.

Эссе «Я мастер своего дела» Профессия педагога - одна из древнейших и почетных в истории человечества. В современном понимании педагог - это профессия, содержанием.

Эссе «Я — мастер своего дела» "Я - мастер своего дела!" «Красота спасет мир» М. Ф. Достоевский Взрослые всегда спешат на работу или по другим важным делам, им некогда.

Создание своего первого журнала «Звездочка»Создание своего первого журнала «Звездочка» Я работаю в подготовительной группе. У нас была запланирована сюжетно-ролевая игра «Типография». Я рассказала детям, что такое типография,.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Про то, как Баба-яга своего внука в армию провожала» Логоритмические цели : продолжать формировать лексико-грамматические представления по изучаемой теме, формировать диалогическую речь, интонационную.

Конспект ОД по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ «У нас в гостях мастер своего дела — портниха» Казенное государственное учреждение Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Восточного.

Отпуск-время для восстановления своего здоровья (фоторепортаж)Отпуск-время для восстановления своего здоровья (фоторепортаж) С 2010 года я отдыхаю в Архипо-Осиповке в санатории с таким же названием. Как это не странно, но про этот поселок уже было несколько публикаций.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект игры «Формирование своего «Я» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Кравцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект игры «Формирование своего «Я»
Опубликовано: 17 января 2020 в 00:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД