МААМ-картинки

Игры для садика

Альфия Адельшина
Игры для садика

Сентябрь

Виды игр 1 неделя

«До свидания, лето!»

2 неделя «Здравствуй, детский сад!»

3 неделя «Овощи»

4 неделя «Фрукт»

Эксперименты.

Свойства лучей солнечных (на прогулке)

Цель: ознакомление со свойствами солнечных лучей (вода под воздействием солнечных лучей испаряется).

Материал: резиновые мячи, лейка с водой.

Почему не получился пирожок?

Цель: ознакомление со свойствами песка (песок сухой – сыпучий, из него нельзя приготовить куличики; песок влажный, из него можно изготавливать куличики).

Материал: песок, формочки.

Ветер.

Публикация «Игры для садика» размещена в разделах

Цель: ознакомление со свойствами воздуха (движение, направление).

Материал: бумажные вертушки, султанчики.

Деревянный брусочек.

Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, легкое, не тонет).

Материал: кукла, деревянные брусочки, предметы, сделанные из дерева: ложка, карандаш, матрешка, стул; емкость с водой.

Дидактические игры Игра «Кому что нужно»

Цель: познакомить с основными характеристиками таких профессий, как доктор, парикмахер, пекарь; формировать позитивное отношение к трудовой деятельности.

Игра «Да или нет»

Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью; учить управлять своим поведением, понимать какие поступки правильные.

Игра «С кем дружить»

Цель: учить детей понимать мимику людей; развивать эмпатию, воспитывать дружелюбие.

Игра «Громко – тихо»

Цель: развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса

Игра «Пускание корабликов»

Цель: развитие артикуляционного аппарата, формирование навыка длительного произношения звука [ф] на одном выдохе и многократного произношения звука [п] на одном выдохе; развивать умение сочетать произнесение звука с началом вздоха.

Игра «Светофор»

Цель: учить воспринимать на слух слова, находить речевые ошибки; правильно произносить слова.

Цель: Позволит ребенку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения, и в конечном итоге обеспечивает поступательное развитие.

Игры :

«Опиши овощи»

объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи

«Что едят в сыром виде, а что в вареном?»

рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят

«Капуста» обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус

«Фрукты»

Цель: сформировать у детей представление о фруктах.

Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут; обогащать и развивать словарный запас; учить правильно произносить названия фруктов, развивать мышление, внимание и память.

Игры :

- «Узнай фрукты?»

- «Угадай по цвету и форме».

Сюжетно-ролевые игр. «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подби-рать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинс-кими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура»

Строим дом.

Цель: познакомить детей со стро-ительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей соору-жать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотно-шения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, «Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспиты-вать чувство взаимопомощи, расши-рить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

«День рождения Степашки».

Цель: расширить знания детей о спосо-бах и последова-тельности сервировки стола для празднич-ного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспиты-вать внимательность, заботливость, ответственность, жела-ние помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

«Почта»

Цель • Рассказать детям о том, что звери и птицы (голуби, собаки, слоны, верблюды) могут доставлять почту так же, как транспорт и люди. «Что растет в саду в огороде?» Цель: Формировать знания об овощах.

«Магазин» сюжет: «Овощи» Цель: Развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. «Фруктовое кафе» Цель:

Развивать у детей умение правильно называть фрукты по описанию.

«Что из фруктов готовит ваша мама?» Цель:Учить детей распределять роли.

«Магазин» сюжет: «Овощи» Цель: Развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу

Театрализация

Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!»

Цель: учить интонационно выразительно проговаривать фразы.

Пантомима «Утренний туалет»

Цель: развивать воображение, выразительность жестов.

Игры–стихи.

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Кот играет на баяне.

Игры–стихи.

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу.

Туча по небу плывет.

Подвижные игры «Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

«Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

«Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

«Акула и рыбки»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

«Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

«Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

«Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

«Вейся, венок»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.

Октябрь

Виды игр 1 неделя

Ягоды 2 неделя

Грибы 3 неделя

Деревья 4 неделя

Осень

Эксперименты.

«Почему так?»

Цели: развивать тактильные ощущения. Сверху камни-теплые, снизу холодные.

«Пейте куклы вкусный сок»

Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет.

«Ветка в вазе»

Цель:показать значение воды в жизни растений.

«Игры с соломинкой»

Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

Материалы оборудование: Трубочки для коктейля (или от чупа-чупс, емкость с водой.

Дидактические игры «Найди ягоды»

Цель: формировать умение детей сравнивать ягоды

«Вершки – корешки»

Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

«Что растет в саду что в огороде»

Цель: формировать навык у детей группировать овощи и фрукты, различать по форме и цвету, размеру. «По грибы»

Цель: закреплять знание съедобных и несъедобных грибов, умение различать их по внешнему виду на картинке и муляжах.

«Медвежата мед едят»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

«По грибы по ягоды»

Цель: Закреплять знания детей о цветах

«Что где растёт»

Цель: закрепить знания о том, где растут лекарственные растения

«Найди листочек»

Цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь детей; воспитывать у них внимание и эстетические чувства

«Деревья и их плоды»

Цель: учить детей подбирать плоды деревьев, развивать зрительную память, внимание.

«Назвать дерево»

Цель: учить детей узнавать и называть деревья на уличной площадке; развивать зрительную память, воспитывать любовь к природе.

«Времена года».

Цель: учить называть времена года по признакам. Находить соответствующие картинки. Развивать зрительную память, внимание.

«Отгадай по описанию».

Цель: учить называть времена года по их признакам. Развивать мышление, память, внимание.

Сюжетно-ролевые игр. «Лиса»

Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

«Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

«Кукла Катя пошла в магазин»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки

ролевого поведения.

«Путешествие в лес»

Цель: учить детей познавать окружающий мир через игру. Брать на себя определённую роль и выполнять до логического конца

«Поездка за грибами»

Цель: Развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения

«Напои куклу Машу и мишку чаем»

Цель: Учить детей выявлять существенные признаки и на их основе различать сходные предметы: стул, кресло, кружки, стакан, салфетку, скатерть, ложки чайную и столовую. Учить детей точно называть перечисленные предметы, закреплять в их словаре соответствующие слова.

«Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе.

«Кормление куклы Кати»

Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

«Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.

«Кукла Катя пошла в магазин»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Театрализация

«Огород»

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания «Возьмем Мишку на прогулку»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь

«Был у зайца огород» (В. Степанов.)

Цель: развивать пантомимические навыки.

«Король» (вариант народной игры)

Цель :Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.

Подвижные игры «Баба сеяла горох»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры

«Грибы-шалуны»

Цель: совершенствовать умение выполнять движение по сигналу.

«Охотники и грибы»

Цель: Учить детей выбирать цель, прослеживать за движением мяча и оценивать результат. Развивать интерес к игре

«Кто быстрее»

Цель: Учить детей бежать по сигналу, не оглядываться назад. Развивать ловкость, быстроту реакции. «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

«Листья и ветер»

Цели: - развивать у детей двигательную активность; развивать умение взаимодействовать друг с другом

«Кто быстрее»

Цель:Закреплять знания и умения находить правильно листочки по описанию

«У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Ноябрь

Виды игр

1 неделя

Одежда

2 неделя Обувь

3 неделя Головные уборы

4 неделяСпорт

Эксперименты.

«Считалочка-купалочка»

Цель: познакомить со свойствами воды: льётся, движется. Что-то в коробке

Цель: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча, показать, что свет не проходит через прозрачные предметы.

Солнечный зайчик

Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.

Как вода гулять отправилась

Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.

Дидактические игры «Посмотри и назови»

Цель:Закреплять знание о названии одежды

«Называем части одежды»

Цель:Закреплять знания о предназначении и названии одежды

Лото «Одежда»

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду. «Собери по цвету»

Цель: развивать зрительное внимание, мышление, закреплять знание цвета (желтый, оранжевый, коричневый, развивать мелкую моторику рук, речь.

«Большие тапочки и маленькие»

Цель: Формировать устойчивые представления о цвете, величине.

«Посчитай тапочки у девочек и у

мальчиков. У кого больше?»

Цель: Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

«Головные уборы для мальчиков и девочек»

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии обуви и головных уборах, умение различать и находить нужный головной убор

«Большие и маленькие

платочки»

Цель: Закреплять устойчивые представления о цвете, величине

«Узнай

по контуру»

Цель: активизировать познавательное развитие детей. «Спортивный магазин»

Цель: Учить различать оттенки основных цветов. Локализовать нужный оттенок жёлтого, зелёного, красного или синего цвета среди множества других. Подбирать оттенок с увеличением расстояния между объектом и глазами ребёнка.

«Сосчитай по порядку»

Цель: закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

«Большие и маленькие мячи»

Цель: Формировать знания детей различать цвет и величину (большой - маленький, развивать чувство ритма, ритмично проговаривать слова.

Сюжетно-ролевые игр. «Помоги кукле Маше одеться на

прогулку»

Цель: Закреплять знания об одежде, последовательности надевания и названия одежды.

«Помоги маме развесить белье»

Цель: Формировать умение классифицировать одежду «Путешествие на фабрику обуви»

Цель: организация игровой деятельности детей, направленная на развитие компонентов самостоятельности и инициативности, развивать воображение, речь, речевую выразительность, эмоциональную отзывчивость.

«Пойдем в обувной магазин»

Цель: закрепить представление детей о видах обуви, воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Пойдем в магазин»

Цель: Развивать интерес детей к сюжетно-ролевой игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Познакомить детей с магазином головных уборов. Дать понятие, что головной убор изготавливаются из разных материалов.

«Семья»

Цель: Способствовать обогащению и активизации словаря детей посредством потешек в самостоятельной игровой деятельности. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

«Виды спорта»

Цель:Познакомить с видами спорта и спортивными профессиями.

«Дворец спорта»

Цель: Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

«спортивный магазин»

Цель: Активизировать познавательно-речевое развитие через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной.

Театрализация

«Волк и семеро козлят»

Цель: развитие речи и коммуникативных отношений через театрализованную деятельность. «Не хочу манной каши!»

Цель: учить интонационно выразительно проговариват «Игры–стихи»

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

«Игры–стихи»

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Подвижные игры «Найди свой

домик»

Цель:закреплять умения ориентироваться в пространстве

«Светафор»

Цель:Закреплять знания о цвете «Сапожки бегут по дорожке»

Цель:Развивать у детей скорость,внимание и уважение к сверстникам.

«Пройди по дорожке»

Цель:Развивать равновесие и внимательность детей. «Положи, куда скажу»

Цель:Развивать умение быстро ориентировать в игре.

«Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

«Мы

спортсмены»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий

«Найди себе пару»

Цель:Закреплять дружелюбное отношение среди детей

«Кто

быстрее?»

Цель:Развивать скорость у детей

Публикации по теме:

«Снова в школу провожаем мы из садика ребят». Фотоотчёт о праздничном мероприятии. Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги! Отзвенели выпускные праздники в дошкольных учреждениях и мы находимся под впечатлением выступлений.

Достопримечательность нашего садикаДостопримечательность нашего садика Доброго пятничного вечера, милые коллеги! В нашем дошкольном учреждении наступило "горячее время".Это не значит что погода радует нас своими.

Дидактическое пособие «Игры-шнуровки» своими рукамиДидактическое пособие «Игры-шнуровки» своими руками Цель: Развитие ориентировки в пространстве, мелкой моторики рук, развитие глазомера,самостоятельности, усидчивости, усваивание понятия.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла"Игры-помощники" предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука "Л"Игра «Найди картинку».

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Видео и конспект подвижной игры «Игры с Мишкой» Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Игра проводится во время прогулки - похода в лес с детьми и родителями группы раннего.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Мастер-класс «Папка для рисунков выпускника детского садика»Мастер-класс «Папка для рисунков выпускника детского садика» В мае в нашем детском саду,как и в других, пройдут выпускные балы. Совсем скоро мы будем прощаться со своими воспитанниками. Они нам стали.

Новогоднее оформление нашего садикаНовогоднее оформление нашего садика Садик у нас новый, и мы почти с нуля в этом году наряжали его к Новому году. Я была в творческой группе и поэтому во всем, что я показываю,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры для садика
Опубликовано: 25 октября 2020 в 12:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для садика» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Адельшина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД