Папки-передвижки

Игры для развития пространственной ориентации

Галина Владимировна Иконникова
Игры для развития пространственной ориентации

Специально подобранные нами подвижные игры направлены на развитие пространственных представлений. Они могут использоваться как на занятиях по адаптивной физической культуре во вводной и заключительной части урока, так и на других занятиях сопровождающихся долгим сидением на стуле для переключения внимания и смены деятельности, так как многие игровые действия не требуют большого пространства.

Публикация «Игры для развития пространственной ориентации» размещена в разделах

Главная цель подобранных нами упражнений состоит в том, что чтобы ребенок на занятиях максимально использовал свои двигательные возможности в формировании пространственных представлений.

Необходимо удовлетворить естественную потребность детей в движении, в ощущении владения собственным телом.

Задачи:

Развитие ориентировки в направлениях пространства;

Развитие восприятия удаленности предмета и его местоположения;

Развитие восприятия пространственных отношений между предметами;

Развитие ориентировки на плоскости.

Основные методы для развития пространственных представлений :

• Гимнастические упражнения;

• Подвижные игры по словесной инструкции с использованием стихотворных текстов;

• Подвижные игры с использованием наглядности (стрелки – векторы, схемы);

• Подвижные игры с правилами.

Учитывая направления коррекционной программы, мы предлагаем 4 комплекса игр: игры, направленные на ориентировку в схеме тела; игры, направленные на определение местоположения предметов в пространстве; игры, направленные на определение отношений между предметами и игры, направленные на умение ориентироваться на плоскости. Однако, несмотря на определенную последовательность в работе, выделение её направлений достаточно условное, комплексы игр строго не специализированы и легко комбинируются между собой.

В ходе занятий создаются условия, чтобы у детей вырабатывалась установка на успех, на принятие помощи взрослого. При этом упражнения были подобраны с учетом, чтобы ребенок самостоятельно мог увидеть свои ошибки и исправить их. Общая оценка работы дается т. о., чтобы не нарушить главного условия всех занятий – это получение удовлетворения от её выполнения, тем самым, обеспечивая положительную мотивацию на занятиях (поддержание доброжелательной атмосферы, равноправное сотрудничество взрослых и детей, доверительные отношения педагога с детьми).

Поддержание активности и самостоятельности на занятиях осуществляется по средствам: повышения уровня сложности заданий, степени самостоятельности, а так же объема и характера оказываемой помощи.

В конце каждого занятия педагог должен привлекать детей к осмыслению и обобщению опыта действий в пространстве.

Обучение строится таким образом, что на первых занятиях отработка каждого пространственного понятия проводится отдельно, в дальнейшем упражнения и игры на данное понятие сочетаются с играми и упражнениями по ранее пройденным понятиям.

Публикации по теме:

Игры для развития мелкой моторикиИгры для развития мелкой моторики В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой ручной моторики, так как сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем.

Опыт работы по созданию предметно-пространственной среды для развития мелкой моторикиОпыт работы по созданию предметно-пространственной среды для развития мелкой моторики Сегодня я хочу представить вашему вниманию конкурсную работу, которую я назвала- «Большие возможности мелкой моторики». И начать свой.

Игры для развития фонематического слуха Основным компонентом восприятия речи является фонематический слух. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные.

Игры для развития мелкой моторикиИгры для развития мелкой моторики Добрый день!Хочу поделиться самодельными играми на развитие мелкой моторики. Для изготовления необходимо:рисунок животного,коробка от.

Игры для развития дыханияИгры для развития дыхания Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия детей с речевыми нарушениями. Правильное дыхание –.

Конспект занятия по квазипространственной ориентации для детей с ОВЗ I ступени Тема: «Помоги принцессе». Цель: «Развитие пространственных представлений в процессе прочтения и изображения плана класса». Задачи: Учить.

Мастер-класс изготовления панорамной игры на развитие логического мышления и пространственной ориентации «Расставь правильно»Мастер-класс изготовления панорамной игры на развитие логического мышления и пространственной ориентации «Расставь правильно» Многие дети, да зачастую и взрослые тяжело воспринимают фразы "перед домом", "за мамой", "перед братом" и так далее. У меня возникла такая.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для развития пространственной ориентации
Опубликовано: 29 октября 2023 в 15:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД